Наглядное пособие для Студенток

Наглядное пособие для Студенток.rar
Закачек 1746
Средняя скорость 7632 Kb/s

Наглядное пособие для Студенток

Лекция 8. Виды наглядных пособий на уроках изобразительного искусства. Динамические пособия и принципы их разработки. Технические, аудио и видео системы обучения изобразительному искусству.

Наглядные пособия это вид дидактических пособий, которые разработаны для восприятии на уроке во время сообщения нового материала, анализа задания или практической деятельности (рисование с натуры), а так же для эстетического восприятия во время эстетической беседы. По способу демонстрации и форме наглядные пособия можно разделить на следующие группы:

1. Экранные пособия: слайды, презентации, видеофильмы или кинофильмы, карточки для эпипроектора и т.п.;

2. Натуральные и натурные пособия: реальные предметы быта, гербарий, животные, цветы, муляжи и т.п.;

3. Учебные плакаты, таблицы, схемы, динамические пособия.

4. Приборы, каркасы, модели для наблюдения физических явлений.

5. Репродукции произведений искусства.

6. Произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, детские работы.

Требования к наглядности:

1. Качество: репродукции должны передавать точно произведение искусства, запись — звучание музыкального произведения.

2. Эстетический вид должны иметь все предметы из фондов кабинета и репродукции, детские работы должны быть оформлены, если они служат наглядным материалом для уроков ИЗО.

3. Все материалы дидактического фонда должны быть систематизированы и занесены в каталог кабинета, что упрощает их поиск и хранение.

Современный учебный плакат по изобразительному искусству отличается не только от старых таблиц по теме и эстетике оформления, но и возможностью его использования на уроке, т.к. одно из требований современной методики предъявляемых к плакату, это динамичность.

Динамические таблицы — это плоские наглядные пособия, имеющие подвижные и взаимозаменяемые элементы, части изображения, манипулирование которыми позволяет учителю изменять изображения на плоскости таблицы. Динамическая таблица управляет вниманием детей, делает восприятие учебной проблемы доступным, что облегчает освоение учебного материала, а сам процесс обучения — занимательным. Динамическое пособие позволяет учителю руководить восприятием детей, активизируя его и делая его осознанным.

Рассмотрим несколько принципов достижения динамики в учебной таблице.

1. Принцип аппликации является наиболее простым и распространенным способом приведения в движение частей изображения на плоскости. Его часто используют в мультипликации. Основными составляющими динамической аппликативной таблицы являются: плоскость — фон, композиционные элементы. Проблема организации движения на такой плоскости заключается в том, как крепить элементы на вертикальной плоскости.

Наиболее известные способы крепления:

использование ворсистых материалов, т.е. фон и обратная сторона элементов покрыты или ворсистой бумагой или тканью (фланель, драп);

использование магнитов, т.е. магнит может быть приклеенным на обратной стороне элемента, а для фона берется металлический лист или на обороте металлического фона прикрепляются несколько больших магнитов, а на композиционные элементы наклеивается металлическая полоска;

при помощи иголок — булавок;

при помощи детского пластилина.

2. Принцип «кармана». Элементы динамической таблицы можно крепить на плоскости с помощью «карманов», которые могут быть прорезными или накладными. Такие таблицы менее динамичны, чем аппликативные, так как передвижение элементов на плоскости ограничено количеством и расположением «карманов». Использование принципа «кармана» позволяет учителю путем проб создать учебную таблицу в ходе объяснения нового материала или поставить задачу на закрепление уже пройденного материала перед одним учеником или классом.

3. Принцип «чешуи». Если фон таблицы сделать многослойным, закрепив на нем небольшие лоскуты или полоски бумаги внакладку, как крепится чешуя на рыбе, то получим отличную плоскость для показа. Таблица, имеющая такой фон, более динамична, чем таблица с «карманами», она не требует также особых материалов и инструментов для крепления элементов композиции на фоне. В зависимости от формы элементов, составляющих фон, в таблице могут быть изображены стилизованное море, небо, лес, луг и др. Такой фон можно использовать при организации коллективного результата работы учащихся на уроке (например, панно «Бабочки» или «Бал цветов» на фоне «зеленого луга»).

4. Принцип «ленты». Если отдельные элементы композиции разместить на общей полосе бумаги, то получится своеобразная демонстрационная лента. Ее можно пропускать через прорези в фоне, что как кадр в диафильме, отделив нужное изображение от других композиционных элементов. Динамический плакат может включать в себя одну или несколько независимо движущихся лент.

5. Принцип «книги». Книга, как динамическое пособие, иллюстрирующее рассказ учителя, может быть необыкновенной формы. Ее страницы могут быть разрезаны на полосы, тогда стоит задача: соединить полосы в единый лист нужной или удачной композиции. Страницы книги могут иметь необычную форму необычную форму, причем каждая страница по форме отличается от других, тогда, листая эту книгу, налагая одну страницу на другую, можно менять изображение, как в мультфильме.

6. Принцип мультипликации. В основе этого принципа лежит использование прозрачных пленок, которые позволяют «наносить» любой рисунок на цветной фон или на имеющееся изображение. Так можно продемонстрировать изменение в пейзаже с помощью цветных пленок, когда один и тот же нейтральный по эмоциям пейзаж может стать веселым солнечным или грустным пасмурным. Так же можно «уронить» на нарисованный город снег, изображенный на прозрачной пленке. С помощью прозрачных пленок для кодоскопа можно продемонстрировать поэтапное выполнение изображения.

Технические, аудио и видео системы обучения изобразительному искусству.

Виды технических средств обучения изобразительному искусству. Визуальные системы: эпипроектор, диапроектор, фильмоскоп, эпидиаскоп, кодоскоп, кинопроектор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, компьютер (мультимедиа). Музыкальные проигрыватели и магнитофоны CD — проигрыватели.

Фотография как доступное средство воспитания эстетического интереса к окружающей действительности и художественного творчества.

Фронтальное и индивидуальное использование технических средств обучения.

Фонд визуальной и музыкальной информации в кабинете. Создание учителем пособий для уроков с использованием технических средств: слайд-фильм, видео-фильм, музыкальная и литературная фонотека

выбрать тему урока из одной из типовых программ и разработать динамическое пособие по данной теме (формат А3).

выбрать тему урока из одной из типовых программ и подготовить презентацию к данному уроку.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Операции над множествами Работу выполнила: Чистякова Наталья Юрьевна

Объединение Объединением (суммой) двух множеств А и В называется множество, состоящее из элементов, принадлежащих хотя бы одному из этих множеств А или В. Обозначение: АυВ По определению: АυВ= Изображение на кругах Эйлера:

Примеры: 1) А-множество карандашей теплого оттенка в упаковке, В-множество карандашей холодного оттенка в упаковке, тогда АυВ=С – множество карандашей в упаковке. 2) Пусть А=<1,4,6,7>, B=<2,3,5,8>. Тогда АυВ=<1,2,3,4,5,6,7,8>.

Свойства объединения: 1. Коммутативность (переместительность): АυВ=ВυА 2. Ассоциативность (сочетательность): (АυВ)υС=Аυ(ВυС) 3. Идемпотентность (рефлексивность): АυА=А 4. Если А подмножество В, то АυВ=В 5. Поглощение: АυØ=А АυU=U

Пересечение Пересечением множеств А и В называется множество, содержащее все элементы, которые принадлежат множеству А и множеству В. Обозначение: А∩В По определению: А∩В= Изображение на кругах Эйлера:

Примеры: 1) А=<1,3,5,7,9>, B=<2,3,4,5,7,8>. Тогда А∩В= <3,5,7>2) А-множество букв слова «тир», В-множество букв слова «рота». А∩В=С – множество букв «т» и «р».

Свойства пересечения 1. Коммутативность А∩В=В∩А 2. Ассоциативность: (А∩В)∩С=А∩(В∩С) 3. Идемпотентность: А∩А=А 4. Если А подмножество В, то А∩В=А 5. Поглощение: А∩Ø=Ø А∩U=А Законы дистрибутивности (распределительные законы) (АυВ)∩С=(А∩С)υ(В∩С) (А∩В)υС=(АυС)∩(ВυС)

Дополнение Дополнением к множеству А называется множество тех элементов, которые не входят в А и обозначаются Аʹ Дополнение Аʹ множества А берется относительно универсального множества. Если В подмножество А, то дополнением множества В до множества А называется множество, содержащее все элементы множества А, которые не принадлежат множеству В. ВʹА= <х| xϵA и хɇВ>Изображение на кругах Эйлера:

Примеры: 1)Дополнением множества всех треугольников во множестве многоугольников является множество многоугольников с иным количеством углов. 2)Дополнением всех положительных чисел во множестве действительных чисел является множество отрицательных чисел.

Разность Разностью двух множеств А и В называется множество, представляющее собой совокупность всех элементов множества А, не принадлежащих множеству В. Обозначение: А\В По определению: А\В= Изображение на кругах Эйлера:

Примеры: 1) А-множество учеников 5-го класса, В-множество мальчиков 5-го класса. А\В=С – множество девочек 5-го класса. 2) А=<2,3,5,7,9>, B=<1,2,4,5,6,7,8>. Тогда А\В=

Свойства дополнения и вычитания 1. Аʹ∩А=Ø 2. АʹυА=U 3. Законы де Моргана: (А∩В)ʹ=АʹυВʹ (АυВ)ʹ=Аʹ∩Вʹ 4. Øʹ=U 5. Uʹ=Ø 6. (A\B)\C=A\(BυC)=(A\B)∩(A\C) 7. (А\В)υВ=АυВ 8. А\(В∩С)=(А\В)υ(А\С) 9. Закон двойного отрицания (инволюция): (Аʹ)ʹ=А 10. А\В=А∩Вʹ


Статьи по теме