Начало Римской Истории Презентация 5 Класс

Начало Римской Истории Презентация 5 Класс.rar
Закачек 1146
Средняя скорость 5337 Kb/s

Начало Римской Истории Презентация 5 Класс

Презентация к уроку истории Древнего мира по теме «Начало Римской империи»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Карта Древнего Рима Племя латинов

Территория Римской республики Р И М

Ромул основал Рим .

Ликтор- охранник римского царя

Патриции-потомки древнейших жителей Рима Заседали в сенате

Высшая власть принадлежала Народному собранию, состоявшему из мужчин-патрициев

Народное собрание Состояло из мужчин Объявляло войну Заключало мир Избирало царя

Плебеи- переселенцы из других областей Италии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка презентаций к учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс.

Презентация к уроку истории древнего мира «В городе богини Афины.

Данная презентация может быть использована для проведения урока по истории древней Греции в 5 классе.

Презентация к уроку истории Древнего мира на тему «Религия древних греков».

Презентация к уроку истории Древнего мира по теме «Олимпийские игры».

Презентация к уроку истории Древнего мира по теме «Александрия Египетская».

Вданном разделе презентации к урока в 5 классе по истории Древнего мира.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Угадай понятие! Остракизм Пелаты Герусия Стратег Демократия Гоплит Эфоры Фаланга

Что объединяет эти имена и понятия? Геродот. Гиппократ. Аристотель. Дракон. Солон. Перикл. Милет. Афины. Спарта. Апелла. Армия. Олигархия. Марафон. Саламин. Фермопилы

Что является лишним в ряду? Геракл. Ахилл. Геродот. Тесей. Гектор. Египет. Вавилон. Аравия. Индия. Азия. Леонид. Дарий I. Ксеркс. Гектор. Филипп

Почему на форуме – центральной площади Рима была установлена статуя волчицы?

Легендарной датой основания Рима является 753 год до н.э. (21 апреля) Сосчитайте сколько лет отмечают римляне в этом году со дня основания города (задача).

10 марта Начало римской истории. Республика римских граждан.

ПЛАН УРОКА: 1. Страна и население. 2. Занятия римлян. 3.Система управления в Древнем Риме. 4. Образование римской республики. 5. Система управления республикой. 6. Народные трибуны

1. Страна и население. Опишите географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова Что общего между Апеннинами (где было расположено Римское государство) и Балканами, где расположена Греция? С. 205 – какие народы населяли Апеннины?

Древнейшие римляне жили в примитивных домах из ивовых прутьев обмазанных глиной. Рядом находились сад и огород, а за пределами города-поля и пастбища. В результате постояных войн с соседними городами римляне расширяли подвластную территорию. 4. Занятия римлян

2. Занятия римлян Римляне занимались земледелием и выращивали: пшеницу, ячмень, виноград, лен. В Риме развивалось животноводство, римляне разводили: коров и свиней, коней и ослов.

Жители Рима были искусными ремесленниками — кузнецами, ткачами. Огромного размаха достигло хлебопечение- по всей Латинии были разбросаны мельницы и хлебные печи. Несколько древнейших мельниц сохранились до сих пор в рабочем состоянии. 2. Занятия римлян

РАБОТА С ТЕКСТОМ

3.Система управления в Древнем Риме. Царь

4. Образование римской республики 509 гг. до н. э. Сервий Туллий – создал народной собрание, в которое входили и патриции и плебеи. Тарквиний Гордый (последний 7-ой царь) – наказал многих патрициев, позже его изгнали и решили больше не выбирать царей. Так образовалась республика – общественное правление!

5. Система управления республикой патриции Сенат (300 чел) Собрание патрициев 2 консула (на 1 год) Диктатор плебеи 12 ликторов

6. Народные трибуны Плебеи тоже хотели участвовать в управлении Римом, особенно богатые. Бедным плебеям было очень тяжело: за долги их могли продать в рабство, а если плебей получал раны на войне, то земля делилась между патрициями. Однажды терпение патрициев лопнуло, и они покинули Рим, когда на него напали враги. Вернулись они только на одном условии – им разрешили избирать своих представителей – народных трибунов. Какими полномочиями обладали народные трибуны? (с. 211)

патриции Сенат (300 чел) Собрание патрициев 2 консула (на 1 год) Диктатор плебеи 12 ликторов Народные трибуны 6. Народные трибуны

Что надо запомнить? Понятия Ликторы – Сенат – Патриции – Плебеи – Республика – Консулы – Диктатор – Народный трибун –

Что надо запомнить? Понятия Ликторы – стражники царя (консулов) Сенат – совет старейшин Патриции –полноправные граждане Рима Плебеи – переселенцы в Риме Республика – общественное правление Консулы – римские правители в республике Диктатор – римский правитель со всей полнотой власти (на полгода) Народный трибун – избранный представитель плебеев

Что надо запомнить? Имена Ромул и Рем – Сервий Туллий – Тарквиний Гордый –

Что надо запомнить? Имена Ромул и Рем – основатели Рима Сервий Туллий – шестой римский царь, создавший народное собрание из патрициев и плебеев Тарквиний Гордый – последний седьмой царь Рима, наказавший патрициев

Что надо запомнить? Даты 753 год до н.э. – 509 гг. до н.э. –

Что надо запомнить? Даты 753 год до н.э. – основание Рима 509 гг. до н.э. – начало римской республики

Домашнее задание § 38,39, записи в тетради – прочитать Выучить новые понятия, имена, даты 1 вариант – устное сообщение о римской армии (с. 212-213) 2 вариант – устное сообщение о римских жрецах и религии (. 213-214)

Презентация повествует о начале римской истории, которое историками рассматривается как рождение Республики рисских граждан. Материал может быть полезным на уроках истории древнего мира в 5 классе.

Тема полностью раскрыта на 22 слайдах. Для проведения урока истории на тему «Начало Римской истории» рекомендуется использовать предложенный в пособии план:

  • Страна и ее население
  • Кто такие этруски, интересные факты из истории раскопок
  • Легенда о том, как был основан Рим
  • Занятия древних римлян
  • Система управления на территорииРима
  • Создание Римской Республики
  • Народные трибуны

На последнем слайде собраны те понятия и термины, которые необходимо было усвоить на протяжении урока.


Статьи по теме