Мосты и Трубы пособие

Мосты и Трубы пособие.rar
Закачек 2348
Средняя скорость 1010 Kb/s

Мосты и Трубы пособие

Добавил: Александр Кулагин

Дата: [04.10.2013]

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «ТРАНССТРОЙ»

ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ЦНИИС)

ПОСОБИЕ К СНиП 2.05.03-84 «МОСТЫ И ТРУБЫ»
ПО ИЗЫСКАНИЯМ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И АВТОДОРОЖНЫХ
МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ ВОДОТОКИ
(ПМП-91)

Приведены требования нормативных документов и технология проведения гидрологических, геодезических и инженерно-геологических изысканий мостовых переходов. Даны рекомендации по определению расчетных расходов и уровней воды; рассмотрены методы гидравлических расчетов, плановых и высотных размеров сооружений мостовых переходов, их совместной работы и защиты от воздействий потока, ветровых волн и ледовых явлений.

Пособие предназначено для инженерно-технических работников, выполняющих проектно-изыскательские работы по мостовым переходам.

Пособие одобрено Главным управлением проектирования и капитального строительства (ГУПиКС) Минтрансстроя СССР.

В Пособии, составленном в развитие СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы», излагаются методы и практические приемы, используемые при изысканиях и проектировании железнодорожных и автодорожных мостовых переходов. Указаны объемы и технология проведения гидрологических, геодезических и инженерно-геологических изысканий с использованием современных приборов, инструментов и оборудования; даны обоснованные методы гидравлических расчетов при проектировании переходов.

Рекомендации, приведенные в Пособии, учитывают требования новых нормативных и методических документов, обобщают многолетний опыт, накопленный в нашей стране и за рубежом по изысканиям и проектированию мостовых переходов, а также опыт применения в проектно-изыскательских институтах Минтрансстроя и других ведомств «Наставления по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки (НИМП-72)», предшествующего Пособию.

Пособие разработано в НИИ транспортного строительства (ЦНИИС) в содружестве с Мосгипротрансом, Союздорпроектом и Томгипротрансом при участии большого коллектива специалистов из многих проектно-изыскательских и учебных институтов.

Пособие написано авторским коллективом в составе:

От ЦНИИСа М. А. БАРАНОВ и В. К. ТАВЛИНОВ — п. 1.7; совместно с Мосгипротрансом пп. 1.5, 1.6 и 1.8; Л. Г. БЕГАМ — пп. 14.4 и 14.6; В. В. БЕЛИКОВ — совместно пп. 6.1-6.3; Ю. Д. ДУБНОВ и В. А. РЯПОЛОВА — совместно с Мосгипротрансом и Союздорпроектом гл. 5; В. Ф. ЗАЛЕССКИЙ — совместно п. 7.8; А. Н. МИЛИТЕЕВ — совместно пп. 6.3 и 10.6; В. С. МУРОМОВ — п. 8.1; К. М. ОРЛОВА — прил. 12.3; Ю. С. СМИРНОВ — пп. 2.1-2.4, 2.7-2.8, 2.10-2.12; В. Ш. ЦЫПИН — пп. 6.4, 10.1-10.5, 11.1-11.2, 12.1, 12.4, 14.2-14.3, 15.2; совместно пп. 3.5, 6.1-6.2. 7.1, 10.6; 11.3, 13.1, 14.1, 14.5; Л. Н. ЮДИН — п. 12.3, прил. 12.1.

От Мосгипротранса — Н. С. КАЛЯВИНА, В. Г. КОНДРАТЬЕВ, П. В. ЛЕОНОВ — совместно с ЦНИИСом и Союздорпроектом гл. 5; А. М. ЛЕВУШЕВ — совместно пп. 1.5; 1.6 и 1.8; Л. Л. ЛИШТВАН — пп. 3.1 и 4.3; совместно пп. 1.1-1.2, 3.5, 4.2, 4.5, 8.3, гл. 9, п. 11.3; прил. 8.2; Н. И. МАСЛОВ — совместно пп. 4.2, 4.5; В. К. ПАНФИЛОВ — совместно пп. 1.2, 1.5, 1.6, 1.8, 8.3, прил. 8.2; Ю. С. САХАРОВ — совместно п. 1.2.

От Союздорпроекта — С. М. БЛИКШТЕИН — прил. 12.2; Б. Ф. ПЕРЕВОЗНИКОВ — пп. 4.1, 7.2-7.6, 8.2; прил. 7.1-7.5; совместно пп. 7.1, 7.9 и 11.7; В. А. СЕЛИВЕРСТОВ — совместно п. 7.9; А. Н. ШИРЯЕВ — пп. 1.3-1.4; совместно пп. 1.1 и 13.1; В. Е. ФИЛЛИППОВ — совместно с ЦНИИСом и Мосгипротрансом гл. 5.

От Томгипротранса — Б. А. КОСТЕЛЯНЕЦ — пп. 13.3, 15.1, прил. 3.5; совместно пп. 7.9 и 7.11.

От Гипротрансмоста — Ю. В. АБРАМОВ и Л. Е. БУРЦЕВА — пп. 3.2-3.4, 12.2; совместно пп. 7.8 и 14.1.

От Ленгипротрансмоста — В. П. СОЛОВЬЕВ и Г. М. СПАССКОВ — совместно с ЦНИИСом п. 14.5.

От Ленгипротранса — В. Е. СПИЦА — п. 7.7.

От Киевского филиала Союздорпроекта — В. И. БУТУСОВ — совместно п. 2.6.

От Тбилгипроавтодортранса — А. А. АЛЕКСАНДРОВ; Л. В. ГИГУАШВИЛИ, Н. А. СЛОВИНСКИЙ и от ЗакНИИГоскомгидромета — пп. 4.4, 7.10, 11.4 и прил. 7.6.

От Ленгипроречтранса — Н. Р. ГРАЧЕВ — п. 15.3.

От Ленинградского филиала Союздорнии — Т.Е. ПОЛТОРАНОВА — п. 13.2.

От НПО Росдорнии — Н. Н. ПЕТРОВ — совместно п. 11.7.

От МИИТа Г. В. ЖЕЛЕЗНЯКОВ; Ю. Л. ПЕЙЧ и Ю. В. ПИСАРЕВ — п. 2.5 и совместно п. 2.6.

От МГМИ Д. В. КОЗЛОВ — п. 8.4 и совместно п. 7.1.1.

От Воронежского ИСИ — В. А. ДЕМЕНТЬЕВ — пп. 2.9 и 11.5.

От Красноярского ИСИ — Н. Я. БОГДАНОВ, В. Н. ДОМОГАШЕВ и В. Е. СЕРГУТИН — п. 11.6.

От Одесского ГУ — Ю. Н. СОКОЛОВ — совместно п. 3.5.

Редактирование Пособия выполнено Л. Л. ЛИШТВАНОМ и В. Ш. ЦЫПИНЫМ.

Пособие рецензировали канд. техн. наук Ф. В. ЗАЛЕССКИЙ (НПО Стройизыскания Госстроя РСФСР), доктора техн. наук Г. В. ЖЕЛЕЗНЯКОВ и Ю. В. ПИСАРЕВ (кафедра гидравлики, водоснабжения и канализации МИИТа) и специалисты Мосгипротранса, Союздорпроекта, Ленгипротрансмоста, Ленгипротранса, Сибгипротранса, Томгипротранса и Киевского филиала Союздорпроекта.

1. Пособие составлено в дополнение и развитие СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы», а также других нормативных документов и предназначено для использования при изысканиях и проектировании мостовых переходов постоянного типа через водотоки, перекрываемые средними и большими мостами на новых железных и автомобильных дорогах, вторых путях и при реконструкции существующих мостовых переходов.

Согласно СНиП 2.05.03-84 к средним относятся мосты длиной свыше 25 до 100 м; мосты длиной свыше 100 м, а также автодорожные (в том числе городские) длиной менее 100 м, но пролетами свыше 60 м относятся к большим. За длину моста принимают расстояние между концами береговых опор (закладных щитов).

При гидравлическом расчете мостов их определяющим параметром является не длина, а отверстие LМ — ширина подмостового сечения между подошвами конусов.

2. Пособие предусматривает работы, необходимые для всех стадий проектирования мостовых переходов. Перечень и объем их в каждом случае определяют в зависимости от изученности реки и сложности перехода.

В Пособии приведены методы расчетов и способы выполнения работ, предусмотренные нормативными и другими официальными документами, методическими указаниями, рекомендованными ГУПиКСом, а также оправдавшиеся в практике изысканий и проектирования.

Методы расчета и способы производства работ, приведенные в Пособии, не исключают использования и других методов, которые проектные институты признают целесообразным применить в данных условиях для решения отдельных задач при соответствующем обосновании правомерности их применения. Результаты таких расчетов сопоставляют с результатами расчетов по Пособию.

3. Мостовой переход через водоток, включающий мост, подходы и регуляционные сооружения, должен обеспечивать безопасный пропуск высоких вод, ледохода и плывущих предметов (карчей и т.п.), при расчетных гидрологических условиях в течение срока службы перехода.

В соответствующих случаях мостовой переход должен удовлетворять требованиям судоходства и лесосплава, а также обеспечивать беспрепятственное движение сухопутного транспорта под мостом в его эстакадной части или в береговых пролетах, если это необходимо по местным условиям.

Мостовой переход следует располагать так, чтобы вызванное его сооружением изменение гидрологических условий не нарушало хозяйственных интересов местного населения, промышленных и других предприятий и организаций, а также равновесия окружающей среды.

4. Выбор трассы перехода зависит от общего направления дороги и местных условий, определяющих тип и размеры элементов мостового перехода, и в проекте обосновывается технико-экономическими расчетами, базирующимися на материалах изысканий.

В результате изысканий должны быть получены данные о топографии, инженерно-геологических условиях района перехода, гидрологическом режиме и русловом процессе пересекаемого водотока, а также собраны сведения о наличии строительных материалов и другие данные, необходимые для составления проекта организации строительных работ и сметы.

5. В общем случае проектирование мостового перехода выполняют в три стадии:

1) технико-экономическое обоснование (ТЭО) или технико-экономический расчет (ТЭР); 2) проект (П); 3) рабочая документация (РД).

На стадии ТЭО (ТЭР) выполняют комплекс инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий в объеме, достаточном для выявления принципиальных проектных и технических решений, стоимости объекта и, соответственно, обоснования необходимости строительства.

Изыскания на стадии проекта выполняют обычно в случаях, когда в процессе проектирования выявляются дополнительные обстоятельства, вызывающие необходимость уточнения положения створа перехода.

Перед разработкой рабочей документации выполняют изыскательские работы в развитие результатов рассмотрения и утверждения проекта и необходимые для составления рабочих чертежей мостового перехода.

Трехстадийность проектирования диктуется сложными ситуационными, климатическими, гидроморфологическими, антропогенными и прочими условиями, а также пересечением рек с шириной русел 100-200 м и более.

В случае несложных проектных решений проектирование мостового перехода осуществляется в две стадии: ТЭО (ТЭР) и рабочий проект.

6. По аналогии с практикой проектирования крупных гидротехнических сооружений для сложных мостовых переходов, требующих трехстадийное проектирование, рекомендуется до составления рабочей документации проектирование сопровождать научно-исследовательскими проработками технических решений. Такое сопровождение обычно является экономически оправданным, т.е. позволяющим снизить стоимость строительства на сумму, значительно превышающую затраты на исследования.

7. При выполнении проектно-изыскательских работ, помимо рекомендаций Пособия, должны соблюдаться общеобязательные инструкции и указания по технике безопасности, геодезическому надзору, а также правила использования материалов Госкомгидромета и Союзгеофонда СССР.


Статьи по теме