Местоимение Разряды Презентация 6 Класс

Местоимение Разряды Презентация 6 Класс.rar
Закачек 3088
Средняя скорость 6309 Kb/s

Местоимение Разряды Презентация 6 Класс

Данный урок предназначен для изучения в 6 классе темы: «Разряды местоимений» В данной призентации содержится практические задания и творческая работа для учащихся.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Местоимения Урок русского языка 6 класс Подготовил учитель русского языка и литературы : Кулавская Л.С. г. Саранск 2015

Цели урока: : 1.Познакомить с местоимением как частью речи. 2. Роль местоимений как средство связи предложений в тексте. 3. Синтаксическая функция местоимений.

У нас в гостях новая часть речи, которая интересна тем, что ничего не обозначает, а выступает в качестве заместителей знаменательных слов (существительных, прилагательных, числительных). По частоте употребления в речи они занимают третье место после существительных и глаголов. Выступая в качестве заместителей существительных и прилагательных, они освобождают нас от повторения одних и тех же слов. Особенности местоимения как части речи

Местоимение-часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения изменяются по падежам. Есть местоимения, которые изменяются по родам и числам. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями .

По значению и грамматическим особенностям местоимения бывают: Личные(я,ты,он,она.они), Возвратные(себя), Вопросительные(кто?что?сколько?), Относительные(кто,что,чей,сколько), Неопределённые(некто,кое-кто, некоторый,кто-нибудь), Отрицательные(никто,ничей), Притяжательные(мой,твой.наш), Указательные(тот,этот), Определительные(весь,самый,другой ).

Найти местоимения в стихотворении Роберта Рождественского. Я, ты, он, она- Вместе целая страна. Вместе целая семья, В слове мы сто тысяч я.

Местоимения могут соединять предложения в тексте. Весна на пороге. Скоро она вступит в свои права. А сейчас ещё морозно. Такая погода продержится недолго. Через несколько дней засияет яркое весеннее солнце, и начнётся настоящая весна. Во втором предложении местоимение (она) заменяет слово весна. Местоимение (такая) соединяет третье и четвёртое предложение.

Синтаксическая роль местоимений. Определить роль местоимений в данных предложениях. Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка. В нём меня привлекала его звучность, богатство слов и выражений.

Занимательная грамматика Мой первый слог – местоимение, Второй же – времяисчисление, А третий слог из азбуки несу, а целое сорвете вы в лесу ягода Начало – буква в слове «плот», Конец – местоимение, А середина – пара нот. Все вместе – поощрение. премия Эти личные местоимения вместе составляют существительное множественного числа, обозначающее неровности на земле ямы

Ответьте на шуточные вопросы. Выпишите местоимения. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой. Что это? Какое местоимение можно считать самым хвастливым и самым скромным? Почему?

Мы познакомились с новой частью речи -местоимением. д/з стр.158-159, №395 Чем отличаются по своему значению местоимения от существительного, числительного, прилагательного? Как изменяются местоимения? Какими членами предложения бывают местоимения?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием мультимедийной презентации подготвлен с целью ознакомления учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения, изменения.

Урок русского языка в средней школе.

Тема урока: Разряды количественных числительных.Цель урока: научить различать разряды количественных числительных.Повторить теоретический материал о числительном.Повторить правописание словарных слов.

Блочная подача материала позволит на первом уроке по изучению разрядов прилагательных объяснить и закрепить тему.

Цель урока: познакомить с разрядами количественных числительных,учить правильно определять их разряды.Задачи:1. Дидактическая – расширение знаний учащихся о числительном..2. Ра.

План-конспект урока русского языка для 6 класса с презентацией.

Презентация сопровождает урок открытия новых знаний по теме «Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях.

работа может быть использована на уроке по повторению темы

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ 6 класс учитель русского языка высшей квалификациооной категории Юрьева Е.В . 2013

Разряды местоимений Разряды местоимения изменение правописание примечание ЛИЧНЫЕ 1 Я 1 МЫ 2 ТЫ 2 ВЫ 3 ОН, 3 ОНИ ОНА ОНО по падежам, 3 лицо – по родам и числам местоимение с предлогом раздельно: ПЕРЕДО мной, ЗА тобой В ы (ед.число) В ас с уважением Скучаю по В ас (П.п) ВОЗВРАТНОЕ СЕБЯ по падежам Не имеет Им. падежа УКАЗА-ТЕЛЬ-НЫЕ ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ СТОЛЬКО по падежам, кроме ТАКОВ; по родам ПРИТЯ-ЖАТЕЛЬ- НЫЕ МОЙ, ТВОЙ, ВАШ, НАШ, СВОЙ как прилаг. отвечают на вопрос: ЧЕЙ? Личные мест. ЕЁ, ЕГО, ИХ (Род.п) могут указывать на принадлежность: её (его) книга (чья?)

ОПРЕДЕЛИ-ТЕЛЬНЫЕ КАЖДЫЙ, ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, САМЫЙ, САМ, ИНОЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ как прилаг м.р: ВЕСЬ ж.р.: с.р: мн.ч.: ВОПРОСИТЕЛЬН- ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ СКОЛЬКО Все по падежам. По родам, числам, кроме КТО, ЧТО вопросительные относительные для вопроса связывают предложения

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ НИКТО, НИЧТО, НИКАКОЙ НИЧЕЙ, НЕКОГО, НЕЧЕГО падежам НЕКОГО НЕЧЕГО не имеют Им. пад. НЕ НИ под удар без удар не кто ни кто слитно раздельно ни кто ни с кем Образование НИ вопросит + относит НЕ местоим НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ НЕКТО, НЕЧТО, НЕКОТОРЫЙ НЕСКОЛЬКО КОЕ-ЧТО, КТО-ЛИБО, ЧТО-НИБУДЬ и др. падежам кроме: НЕ КТО, НЕ ЧТО дефис раздельн предлог КОЕ кое-что КОЕ С ТО КЕМ ЛИБО НИБУДЬ Что-то Образование вопрос КОЕ + относит местоим вопр ТО относ + ЛИБО мест НИБУДЬ КТО НЕ + ЧТО КОТОРЫЙ СКОЛЬКО

Зачёт. Местоимение 1. Перечислите личные местоимения 2. Перечислите указательные местоимения 3. Перечислите вопросительно-относительные местоимения. 4. На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения? 5. На что указывают отрицательные местоимения. Приведите пример местоимений. 6. Назовите суффиксы и приставки, которые образуют неопределённые местоимения. Приведите пример. 7. Укажите строку с личным местоимением, которое используется в качестве притяжательного: А) В классе его любят Б) Её пригласили на концерт В) Я обратилась к его сестре

Зачёт. Местоимение 1. Назовите возвратное местоимение 2. Назовите притяжательные местоимения З. Чем вопросительные местоимения отличаются от относительных? 4. Как (от чего и с помощью каких морфем) образуются отрицательные местоимения? Приведите пример. 5. Перечислите личные местоимения, которые могут выполнять роль притяжательных? 6. На что указывают неопределённые местоимения? Приведите примеры? 7. Укажите пример с личным местоимением, которое используется в качестве притяжательного: А) Мы узнали его. Б) Их ждали в восемь часов. В) Её добрые глаза сияли.

Зачёт. Местоимение 1.Какие личные местоимения изменяются по родам? 2. Перечислите определительные местоимения. 3. Перечислите местоимения, указывающие на ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ? Перечислите их. 4. Чем отличаются относительные местоимения от вопросительных? 5. Как (от чего и с помощью каких морфем) образуются неопределённые местоимения. Приведите пример. 6. Какие приставки участвуют в образовании отрицательных местоимений? Как они пишутся? Приведите пример. 7. Укажите пример с личным местоимением, которое используется в качестве притяжательного: А) Его пригласили на концерт. Б) Её очень уважали в классе. В) Её тетради всегда аккуратные.

Спишите. Обозначьте орфограммы Не разочаровался (н..)(в) чём, не думал (н..) (о) чём, (н..) (перед) кем не унижусь, (н..)чем (н..)чего не сделаешь, (н..)(для)кого не секрет, пришёл (ни)(с)чем, (н..)кому не нужно, (н..)(на)что не способен, (н..)(с)кем дружить. Кое(о)чем подумать, (кое)что сказать, что(нибудь) придумать, какой(то) предмет, (н..)который случай, сколько(то) лет, когда(либо) узнать, кое(с)кем поговорить, чем(нибудь) уд..вить, (с)кем(нибудь) поговорить.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка в 6-м классе «Разряды местоимений» Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОбУ СОШ № 7 г. Лесозаводска Смирновой Л.Н.

Цели урока: -Систематизировать знания о грамматических признаках местоимений. -Сформировать умения правильно определять морфологические признаки местоимений. -Закреплять умения выполнять морфологический разбор местоимений. -Показать особенности использования местоимений в литературных тексах.

девиз урока: Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена!

Понятие о местоимении Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимение, как правило, изменяется по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями. Постоянные морфологические признаки: разряд, лицо (у личных местоимений).

Разряды местоимений Личные Возвратное Притяжательные Вопросительные Относительные Неопределенные Отрицательные Определительные Указательные

Личные местоимения Я, ты, мы, вы, он(она, оно), они. При склонении личных местоимений иногда меняется всё слово (И. п. – я, а в Р.п. – меня) Иногда в корне происходит чередование: тебя – тобой, меня – мне. Местоимения 3-го лица ОН изменяется по родам: она, оно. После предлогов появляется Н (у него, возле них, около неё) Местоимения ТЫ, ВЫ могут обозначать не определенного человека, а любое лицо

Возвратные местоимение Себя Возвратное местоимение указывает на того, о ком говорят. Оно не имеет И.п., рода и числа.

Притяжательные местоимения Мой, твой, наш, ваш, свой Притяжательные местоимения указывают на принадлежность. Они склоняются, как прилагательные Формы Р.П. личного местоимения 3-го лица его, её, их могут употребляться для обозначения принадлежности. Местоимения вы, ваш используется как форма вежливого обращения к одному лицу. В этом случае они пишутся с большой буквы: Вы, Ваш.

Вопросительные местоимения Кто?, что?, какой?, чей?, сколько?, каков? Они служат для выражения вопроса. Вопросительное местоимение который употребляется в выражении который час. Местоимения кто и что не изменяется по родам и числам

Относительные местоимения Кто, что, какой, чей, который, сколько, каков Если они употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложного. Относительные местоимения могут быть разными членами предложения

Неопределенные местоимения Некоторый, несколько, некто, нечто, кто-то, что-то, кто-нибудь, кое-кто, какой-то Данные местоимения указывают на неопределённые предметы признаки количества Изменяются, кроме некто и нечто, по падежам. Некоторые изменяются по родам и числам.

Отрицательные местоимения Никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей Отрицательные местоимения образованы от вопросительных с помощью приставок не – и ни – Они выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества. Приставка не – всегда ударная, приставка ни – безударная. Изменяются по падежам, местоимения некого, нечего не имеют И.п

Определительные местоимения Сам, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой Указывает на обобщенное качество предметов. Они изменяются по родам, падежам и числам.

Указательные местоимения тот этот такой изменяется по родам. падежам и числам. таков изменяется по родам и числам

НЕ и НИ Если не и ни отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно. Ни у кого. Не с кем

Правила написания В неопределённых местоимениях некто, нечто, некоторый, несколько приставка не- всегда находиться под ударением и пишется слитно (несколько). Неопределенные местоимения с приставкой кое- и суффиксами –то, -либо, -нибудь пишутся через дефис. Если кое- отделяется от местоимения предлогом, то пишется отдельно (кто-нибудь, кое-кто, кое у кого)

Морфологический разбор Устный разбор (К)кому-то – местоимение. Во-первых. указывает на предмет: принесли (к кому?) (к) кому-то. Начальная форма – кто-то. Во-вторых, имеет постен. морфологический признак – неопределённое. Здесь употреблено в дательном падеже – это непостоянный признак. В-третьих, в предложении является дополнением. Письменный разбор I. (К)кому-то – мест. Принесла (к кому) (к) кому-то. Н.ф. – кто- то. II. Пост. – неопредел.; непрост. – в д.п. III. К кому? к кому – то (принесла)


Статьи по теме