Логопедическое пособие для Детей Богомолова скачать

Логопедическое пособие для Детей Богомолова скачать.rar
Закачек 655
Средняя скорость 4713 Kb/s

Логопедическое пособие для Детей Богомолова скачать

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Логопедическое пособие для занятий с детьми – ИЗДАТ-ШКОЛА. ТМ, ТОО «Издательство «Библиополис» СПб, 1996, 208 с.

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако вы­полнение этой задачи связано с определенными труд­ностями.

Речевой функцией ребенок овладевает постепен­но, путем подражания произношению звуков и слов взрослыми: правильно произносить большинство зву­ков сразу он не умеет. Это так называемый физио­логический период возрастного косноязычия. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно фор­мируется и нормализуется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произ­ношения по мере роста ребенка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нару­шение.

Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интел­лектуальной сферы, а также могут привести школь­ников к неуспеваемости по многим дисциплинам.

Работа по исправлению нарушения звукопроизношения, несмотря на определенную специфичность, строится на основе общих педагогических принципов, в первую очередь постепенности перехода от легкого к трудному, сознательности усвоения материала, уче­та возрастных особенностей.

Предлагаемая методика исправления нарушения произношения характеризуется следующими особен­ностями:

1. При постановке любого звука работа начина­ется с воспроизведения отдельных элементов артику­ляции данного звука.

2. Вместо обычного, слитного, произношения вво­дится длительное произношение ставящегося звука, а в упражнениях на слова также слоговое их произне­сение, что позволяет выделить артикуляцией нужный звук и облегчает в целом затруднительное на первом этапе произношение.

3. Упорядочены тренировочные упражнения не­которых видов работ с целью упрощения и более строгого соблюдения постепенности перехода от лег­кого к трудному. Например, вначале произносятся слова, в которых ставящийся звук находится только в ударном слоге, а затем и более трудные для произ­несения слова. Звуки в прямых и обратных слогах автоматизируются раздельно.

В качестве материала для речевых упражнений ис­пользованы произведения Л.Н. Толстого, С.Я. Мар­шака, А.Л. Барто, К.И. Чуковского и многих дру­гих авторов. Для исключения слов со звуками, ме­шающими отработке нужного звука, некоторые тексты адаптированы автором данного пособия.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ИСПРАВЛЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

1. Обследование звуковой стороны речи.

Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать на речевой дефект ребенка, необходи­мо обследовать его речь.

Применительно к каждому конкретному случаю обследование речи проводится индивидуально. Во время беседы с ребенком и слушания рассказываемой им сказки, рассказа, стихотворения у логопеда скла­дывается представление о нарушенных у него зву­ках.

При обследовании речи логопед должен усадить ребенка так, чтобы были хорошо видны губы, зубы, язык ребенка и ощущалась выдыхаемая струя воздуха.


Статьи по теме