Культура и Быт 19 Века Презентация

Культура и Быт 19 Века Презентация.rar
Закачек 2124
Средняя скорость 9255 Kb/s

Культура и Быт 19 Века Презентация

Быт и русская культура первой половины XIX века Шишкина И.В., учитель истории,Лицей № 1.

План. ДворянствоЧиновничество и офицерство.Городское население, купечество.Новые слои населения.Крестьянство и рабочие.Социальные конфликты.

ОСНОВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ В РАЗВИТИИ РОССИИ в ХIХ в.

ДворянствоНеизвестный художник. Жилая комната в мезонине дворянского особняка. 1830—1840-е гг. Государственный Исторический Музей.

ЧиновникиПальто и сюртук с погонами местных чинов Министерства внутренних дел; сюртук и пальто гражданских инженеров.

ЧиновникиТужурка, зимнее пальто и сюртук (в двух вариантах) чиновников МВД.

Купечество Портрет купеческой семьи.Неизвестный художник первой половины ХIХ в.

«Новое купечество» ПрохоровыРябушинскиеТретьяковыБахрушины

Новые слои населения Купцы-предпринимателиПромышленные рабочие (к 1850 г. – 800 тыс.) крестьяне городские низыРазночинцы

Разночинцы отставные солдаты и их чсемьидети священнослужителейразорившиеся купцыЗапрещалось приобретать:населенные землибезземельных крестьянфабрики и заводыторговатьНО! Освобождены от подушной подати!Средства к существованию:чиновникисвободные профессии (врачи, журналисты, учителя, юристы)

Крестьянепомещичьи удельные приписныедворцовые оброчные барщинные

КрестьянствоН. К. Пимоненко. Сваты. 1892 г. Краснодарский краевой художественный музей им. А. В. Луначарского.

Крестьянская община(руководили выборные от крестьян)

Социальные конфликты 1818 г. восстание крепостных крестьян на Дону.1820 г. – выступление солдат Семеновского полка.1830-1831 гг. – холерные бунты.1830 г. — восстание солдат в Севастополе.1831 гг. – восстание в военных поселениях в Новгороде.

МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. Э. Баумана (МГТУ), крупнейший в России учебный и научно-исследовательский центр машино- и приборостроения, основан в 1830 г.

КАЗАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, (КГУ), основан в 1804, один из старейших российских вузов.

КАРАМЗИН Николай Михайлович (1766-1826) российский историк, писатель, почетный член Российской АН (1818). Создатель «Истории государства Российского» (т. 1-12, 1816-29), одного из значительных трудов в Российской историографии. Основоположник русского сентиментализма («Письма русского путешественника», «Бедная Лиза» и др.). Редактор «Московского журнала» (1791-92) и «Вестника Европы» (1802-03).

ЗИНИН Николай Николаевич (1812-80) химик-органик, основатель русской научной школы, академик Петербургской АН (1858), первый президент Русского физико-химического общества (1868-77). Открыл метод получения ароматических аминов восстановлением ароматических нитросоединений (реакция Зинина). Впервые синтезировал этим методом анилин (1842) и другие ароматические амины, заложив основы производства синтетических красителей, душистых веществ, лекарственных средств и др.

ПИРОГОВ Николай Иванович (1810-81) российский хирург и анатом, педагог, общественный деятель, основоположник военно-полевой хирургии и анатомо-экспериментального направления в хирургии, член-корреспондент Петербургской АН (1846). Участник Севастопольской обороны (1854-55), франко-прусской (1870-71) и русско-турецких (1877-78) войн. Впервые произвел операцию под наркозом на поле боя (1847), ввел неподвижную гипсовую повязку.

Музыка ГЛИНКА Михаил Иванович [20 мая (1 июня) 1804, село Новоспасское Смоленской губернии — 15 февраля (3 февраля) 1857, Берлин], русский композитор, родоначальник русской классической музыки. Автор опер «Жизнь за царя» («Иван Сусанин», 1836) и «Руслан и Людмила» (1842), которые положили начало двум направлениям русской оперы — народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине.

Музыка ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич (1813-1869), русский композитор, один из основоположников русской классической музыки. Последователь М. И. Глинки. Главное произведение — опера «Русалка» (1855, по драматической поэме А. С. Пушкина) знаменовала рождение нового жанра русской оперы — народно-бытовой психологической драмы.

Мариинский театр в Санкт-Петербурге — один из ведущих музыкальных театров России. Основан в 1783 г. Название Мариинский (в честь императрицы Марии Александровны, жены Александра II) получил в 1860 г.

KPЕПОСТНОЙ ТЕАТР, частный дворянский (домашний помещичий) театр в России, возникший на феодально-крепостной основе.Останкинский дворец. Вид на зрительный зал со сцены.

Театр МОЧАЛОВ Павел Степанович (1800-48), российский актер. Крупнейший представитель романтизма в русском театре. С 1817 на московской сцене (с 1824 в Малом театре). Прославился в трагедиях У. Шекспира (Гамлет — «Гамлет»), Ф. Шиллера (Карл Моор, Фердинанд — «Разбойники», «Коварство и любовь»).

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Культура России в первой половине XIX века 1.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование. Фёдорова И.А.

Особенности развития: Складывалась под влиянием исторических событий: Отечественная война 1812 гг. Начало промышленного переворота имело особое значение для науки и техники. Рост национального самосознания привёл к усилению интереса к истории. Первая половина XlX века – «золотой век» русской культуры.

Образование в период правления Александра I (1801 – 1825). 1802 – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский, Дерптский (открыт в 1802), Виленский, Харьковский, Казанский, Санкт – Петербургский. Открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты, Техническое училище. 1811 – Царскосельский лицей.

Таким образом круг образованных людей расширился. Просвещение стало доступно не только дворянству, но и разночинцам.

Система образования при Николае I (1825 – 1855). 1827 – запрещено принимать в университеты и гимназии детей крепостных. 1835 – отменена автономия университетов. Ограничивалась численность студентов. Усилилась сословность в системе образования. Работа с документом: Рескрипт Николая I от 19 августа 1827 гг.: « Предметы учения и сами способы преподавания должны быть соображаемы с будущим предназначением обучающихся. Необходимо, чтобы в будущим учащийся не стремился через меру возвыситься над тем состоянием, в коем ему суждено оставаться». Как вы понимаете слова документа?

Сравните систему образования при Александре I и Николае I. Определите общие черты и отличии. Общее: Различии: Общее:1)Потребность в образованных людях. Увеличение количества учебных заведений. АлександрI НиколайI Существовала автономия университетов Отменена автономия университетов. Отсутствие жёсткого контроля за образованием. Жёсткийконтроль за образованием. Высшее образование могли получать илюди недворянского происхождения. Сословность образования. Детям купцов, мещан,крестьян закрыт доступ к высшему образованию. АлександрI НиколайI

Сословность в общеобразовательной школе.

Несмотря на расширение системы образования в России, уровень грамотности составлял к 50 – м. г. XlX века – 1 %. Грамотными людьми в основном были люди дворянского происхождения.

Естественно – математические науки. Н. Лобачевский (1792 – 1856). Создал неевклидову геометрию. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии». Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений.

М. Остроградский (1801 – 1862). Став знаменитостью мирового класса, Остроградский развернул в Петербурге большую педагогическую и общественную деятельность. Он стал профессором Николаевских инженерных Академии и училища, Морского кадетского корпуса, Института инженеров путей сообщения, Главного педагогического института, Главного артиллерийского училища и других учебных заведений. Много лет он работал в качестве главного наблюдателя за преподаванием математики в военных школах.

В.В. Петров (1761 – 1834). Нашёл новую форму перехода энергии постоянного тока в тепловую и световую энергию. В 102 г. открыл электрическую дугу., которая стала применяться в металлургии при освещении.

Б. С. Якоби (1801 – 1874). Сконструировал первую модель электродвигателя. Мировую славу ему принесло изобретение гальванопластики. 1839- изобрёл первое телеграфное устройство, действовавшее на подземной линии Петербург – Царское село.

1839 – основана Пулковская обсерватория. (Николаевская Пулковская). Главное направление – составление каталога координат звёзд). Струве Борис Яковлевич (1793 – 1864). Создатель школы русских астрономов. В области звёздной астрономии Струве открыл реальное сгущение звёзд к центральным частям Галактики и обосновал вывод о существовании и величине межзвёздного поглощения света. Много времени уделял Струве изучению двойных звёзд.

Павел Петрович Аносов (1799 – 1851). В 1831 г. положил начало изучению структуры стали. Первым применил микроскоп в изучении металла.

Парово́зы Черепа́новых — первые паровозы построенные в России. Первый паровоз был построен в 1833 году, второй — в 1835.

Н. Зинини (1812 – 1880). Синтезы Зинина послужили научной основой для создания промышленности синтетических красителей, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов. Когда в 1853 объединенная англо-французско-турецкая армия высадилась в Крыму, Зинин сделал всё, чтобы русская армия имела на вооружении самые сильные взрывчатые вещества. Он предложил начинять нитроглицерином гранаты (1854), разработал способ получения больших количеств нитроглицерина и способ его взрывания. Однако его предложения не были реализованы артиллерийским ведомством. Только в 1863—1867 нитроглицерин начали применять для подземных и подводных взрывов.

Бутлеров А. М. (1828 – 1886). Впервые начал на основе теории химического строения систематическое исследование полимеризации, продолженное в России его последователями и увенчавшееся открытием С. В. Лебедевым промышленного способа получения синтетического каучука.

Н. И. Пирогов. В 1855 г., во время Крымской войны был главным хирургом осаждённого Севастополя. Оперируя раненых, Пирогов впервые в истории мировой медицины применил гипсовую повязку, дав начало сберегательной тактике лечения ранений конечностей и избавив многих солдат и офицеров от ампутации. Внедрил новый метод ухода за ранеными. Метод этот заключается в том, что раненые подлежали отбору на первом перевязочном пункте; в зависимости от тяжести ранений одни из них подлежали немедленной операции в полевых условиях, другие, с более лёгкими ранениями, эвакуировались вглубь страны для лечения в стационарных военных госпиталях. Пирогов считается основоположником специального направления в хирургии, известного как военно-полевая хирургия.

Историческая наука. Н. Карамзин (1766 – 1826). Автор «Истории Российской» в 8 томах. Первый отечественный историк. Труды которого читали не только специалисты. Но и широкая аудитория. Выступал с инициативой установить памятники — мемориалы замечательным людям (Минину И Пожарскому).

Т. И . Грановский (1813 – 1855). Подчёркивая общность исторического развития России и Западной Европы. Стремился науку связать с жизнью, поставить её на службу общественным интересам. Показывая в лекциях закономерность и прогрессивность исторического процесса, подводил слушателей к выводу о преходящем характере крепостнических порядков, об их исторической обречённости.

М. Погодин (1800 – 1855). Обосновывал норманскую теорию возникновения русской государственности. Профессор всеобщей истории Московского университета (1826—1835), затем в 1835—1844 профессор русской истории. Занимался изучением древнерусской и славянской истории, процессов закрепощения русского крестьянства, причин возвышения Москвы. Защитил докторскую диссертацию «О летописи Нестора» (1834). Открыл и ввёл в научный оборот ряд важных исторических источников и памятников русской словесности. Собрал «Древнехранилище» — значительную коллекцию икон, медных и серебряных крестов.

С.М. Соловьёв (1820 – 1879). 30 лет неустанно работал Соловьёв над «Историей России», славой его жизни и гордостью русской исторической науки. Первый том её появился в 1851 году, и с тех пор аккуратно из года в год выходило по тому. Последний, 29-й, вышел в 1879 году, уже по смерти автора.

Развитие русской культуры происходило в противоречивых условиях: 1) Экономическое развитие России вызывало потребность в грамотных дюдях. 2)Реакционная политика правительства в сфере культуры 3) многие открытия не получили применения в феодально – крепостнической России.

  • Скачать презентацию (0.5 Мб)
  • 2 загрузки
  • 3.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Культура и быт первой половины 19 века» по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Культура и быт первой половины 19 века

Д/З: §15, читать, вопросы 1,2,5, пересказ, §17, читать.

Система образования в начале XIX века Общеобразовательная школа Приходские училища (1 год) Уездные училища (3 года) Гимназии (7 лет) Высшая школа Университеты Академии Лицеи

Рескрипт от 19 августа 1827 года

«…предметы учения и самые способы преподавания должны быть соображаемы с будущим предназначением обучающихся. Необходимо, чтобы в будущем учащийся не стремился через меру возвысится над тем состоянием, в коем суждено ему оставаться».

Сословность в общеобразовательной школе

Общеобразовательные учреждения более широкий круг предметов, которые готовили учащихся к поступлению в университеты русский язык, арифметика, начала геометрии, история, география грамматика, арифметика, закон божий Приходские училища Для детей «самых низших состояний» Уездные училища Для детей купцов, ремесленников и других городских жителей Гимназии Для детей дворян, купцов, чиновников


Статьи по теме