Киевская Русь 6 Класс Презентация

Киевская Русь 6 Класс Презентация.rar
Закачек 1880
Средняя скорость 9305 Kb/s

Киевская Русь 6 Класс Презентация

Учебно — методическая разработка урока «Киевская Русь в IX -XII веках» — повторительно -обобщающий урок в 6 классе.

Данный урок интересен тем, что учащиеся не только демонстрируют исторические знания, но и показывают уменияработы с ИКТ на компьютере, а также работу на электронном тренажёре «Витязь на распутье»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

АВТОР: учитель истории и обществознания высшей категории МОУ Камышинская СОШ Кыштовского района Новосибирской области Чебаков Валерий Дмитриевич

Этот памятник был воздвигнут в честь тысячелетия России в городе Новгороде. «В памятнике запечатлены основные вехи истории России. Всего было отлито 129 скульптурных фигур. Здесь изображены князья, цари, императоры, выдающиеся полководцы и флотоводцы, поэты и писатели, композиторы и многие другие сыны России. …Верхняя часть монумента в виде шара символизирует державу- эмблему царской власти. Коленопреклоненная женщина на шаре олицетворяет Россию. Её осеняет крестом Крылатый ангел» Авторы этого памятника: М..Микешин, И Шредер В каком веке был воздвигнут памятник? С именем какого князя связано? Почему? А как называлось наше государство в древности ?

— повторительно – обобщающий урок —

ЦЕЛЬ: — повторить и обобщить ранее изученный материал — Что это означает?

— закрепить знания событий, имён, понятий, дат; — развивать умения работы с контрольными листами; — формирования норм самооценки; — умение слушать других: — умение грамотно ставить вопросы и отвечать на них; — умение делать обобщающие выводы.

Правила работы на уроке (вырабатываем вместе): — быстрота и чёткость работы: — соблюдение норм культурного поведения : — грамотность речи и полнота ответа; — своевременность заполнения контрольных листов;

… Откуда есть и пошла земля Русская, и кто первым начати княжити»… Как называется первый летописный источник по истории Древней Руси? Кто автор? В каком веке оно появилось? http://www.fcior.edu.ru/card/26856/vozniknovenie-hristiantsva.html

Выполняется задание № 1 в контрольных листах и в задачнике: http://directmedia.ru/d_catalogue/about.phtml?id=515 — расселение восточных славян — Название племён Место расселения

Влияние географического расселения славян на: занятия славян: на характер: 1) 1) 2) 2) 3) 3) 4) 4) 5) 5) http://www.fcior.edu.ru/card/4007/kievskaya-rus-v-pravlenie-vladimira-

Задание № 3 ( http://www.fcior.edu.ru/card/4007/kievskaya-rus-v-pravlenie-vladimira- ) Выберите признаки государства : А) наличие власти; Б) наличие разных групп людей; В) налоги; Г) полиция; Д) государственная граница; Е) климат ж) природные полезные ископаемые; З) дружина, армия. И) законы

«За» и «против» (дискуссия) Чем современное государство Россия отличается от государства Киевской Руси?

«ТОЛМАЧИ» http://www.fcior.edu.ru/card/26856/vozniknovenie-hristiantsva.html ЗАДАНИЕ: Кто назовёт больше понятий на данную букву и ещё дополнит малоизвестными из истории А – (археология, аркебуз) Б – (быт, боярин) В – ( вервь, вотчина) Г- (государство, господин) Д- (династический брак, дань) П- (погосты, полюдье, политика, посадник)

Как ныне взбирается вещий …. Княгиней ….. в историю вошла «Иду на ВЫ! — Долго – 30 лет, он ждал правления своего. «полюдья» «Красным Солнышком» Законы для Руси принял, О мудрости его молва слыла, ………… гордится Русская Земля!

Расположите в хронологической последовательности правление князей Задание № 4 ( http://www.fcior.edu.ru/card/4007/kievskaya-rus-v-pravlenie-vladimira-monomaha.html ) 1.Владимир 2.Ольга 3.Рюрик 4.Олег 5.Святослав 6.Ярослав 7.Игорь

Продолжите предложение: http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/50fb91a9-82d9-4bb9-aec3-13773267f26f/view / В 988 году было принято …… В Древнерусской литературе существовали такие жанры, как …… В художественном ремесле использовались такие техники украшения, как….. В XI – XII были построены храмы……… Князья и бояре жили в …

Историческая математика Задание : найдите исторические ошибки с указанием дат неправильных событий. 1) Византийский князь Юстиниан был огорчён вопросами династического брака Руси несправедливо решённым русским князем Ярославом «Мудрым». 2) Ольга долго мстила расселившимся галлам во Франкии, вызывая, тем самым недовольство правлением самого Карла Великого. 3) Борьба между римским папой и православным патриархом, проходившая в V веке, привела к тому, что арабы стали проповедовать христианство.

контрольные листы: задание № 5. Задачник: задание № 4. Найдите соответствие между князьями (гинями) и их деятельностью: 1) Ярослав Мудрый А) введение уроков, погостов; 2)Ольга Б) расцвет Древнерусского государства; 3)Владимир В) совершил огромное количество походов; 4) Игорь Г) Крещение Руси; 5) Святослав Д) введение полюдья И поставьте их даты правления.

Отношения с соседями: Работа в контрольных листах, Задание № 6. http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/50fb91a9-82d9-4bb9-aec3-13773267f26f/view

Личность, о ком ты хотел бы рассказать http://www.fcior.edu.ru/card/4007/kievskaya-rus-v-pravlenie-vladimira-monomaha.html

Вывод: Таким образом, Киевская Русь в IX –XII вв. имела свои самобытные черты…….. и для неё было характерно …………, всё это способствовало…………. что несравненно представляло её с другими странами на ……………ступени развития.

«Мой урок» -рефлексия- Какую оценку за работу на уроке ты поставил бы себе? Что для себя ты взял с урока? Какую оценку Ты поста Какую оценку Ты поставил бы одноклассникам? вил бы одноклассникам? Укажи номер задания, который ты выполнял с удовольствием? Понравилось ли тебе на уроке?

Домашнее задание: Творческие задания: — написать сочинение «Путешествие из России сегодняшней в Русь прошлую»; — составить презентацию «Города Руси и Западной Европы в XII веке» http://www.fcior.edu.ru/card/8975/narody-i-gosudarstva-na-territorii-nashey-strany-v-drevnosti.html — составить кроссворд «Русь Киевская»

Д.С.Лихачёв « Любовь к родине даёт смысл жизни, превращает жизнь из прозябания в осмысленное существование. Если вы любите свою страну, вы не можете не беречь своей истории, не можете не беречь памятников прошлого»

— Мы Отчизне верно служим, Ты – один из сыновей, Так расти, чтоб ты был нужен. Дорог Родине твоей! Слава нашей стороне! Слава русской старине !

  • Скачать презентацию (1.9 Мб)
  • 27 загрузок
  • 3.5 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: «Киевская Русь», благодаря которой преподаватель будет иметь возможность для проведения интеллектуального состязания среди своих учеников по означенной теме и проверить уровень их знаний.

Краткое содержание

  • Вопросы и задания для проведения викторины

«Киевская Русь»

«Да не посрамим земли русской, но ляжем костьми.

Мертвые бо срама не имут. Станем крепко!»

Какой князь обращался к своим дружинникам со словами:

О каком историческом деятеле

«Повесть временных лет сообщает»:

«Если повадился волк к овцам, то унесет все стадо. Если не убьют его ,так и этот если не убьем его , то всех нас погубит.»

К какому князю были обращены следующие слова киевлян:

« Поиди князь в Киев: ежели не пойдёшь, то знай, что много зла пройдёт. Это не только Путятин двор или сотских, или иудеев пограбят, а ещё нападут на невесту твою и на бояр и на монастыри».

Назовите имя известного князя, который заявил: «Да будет Киев матерью городам русским.»

Назовите имя известного деятеля. Впервые проводит налоговую реформу и устанавливает места и сроки сбора дани.

В доме своем не ленитесь, но за всем сами смотрите:

не полагайтесь ни на тиуна ни на отрока. Что доброго вы умеете того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь..»

Какой князь обращался к своим потомкам со следующими словами наставлениями:

Когда произошло крещение Руси

Составление первого письменного сборника законов » Русская Правда» 1072 год

Образование Древнерусского государства 882 год

Съезд князей в Любече 1097 год

Княжение Владимира Святославича в Киеве. 980 -1015 гг.

Смерть князя Игоря от рук древлян 945 год

Как назывался древний торговый путь, проходивший по Днепру , по реке Ловать, по о.Ильмень

в море Варяжское

Из варяг в греки

В какой город ездила княгиня Ольга в 957 году?

Как называется город в котором согласно былинам родился Илья Муромец?

О каком городе говорил Святослав такие слова?

«Здесь, — говорил он,- сердцевина моей земли, так как сюда сходятся блага из разных стран : из Византии – шелк, золотая утварь, вино и фрукты; из Чехии и Венгрии – серебряные изделия и кони-скакуны, а из Руси –дорогие , воск, мед и челядь.»

Тюрксое племя, кочевавшее между Волгой и Яиком. В середине ХI на их месте появится новое племя- половцы

Какое государство на юге разгромил князь Святослав?

Из этого материала изготавливались сосуды для хранения зерна в древнерусском государстве

Какое удобрение использовали славяне для улучшения качества почвы

(в подсечном земледелии)

Из этого материала была изготовлена чаша печенежского хана после похода 972 года

Из этого материала изготовлены украшения знатных славянок

Из этого материала были изготовлены грамоты новгородцев Х-ХII в

Какое вещество используется для обороны крепостей

Пришлые наемники, которые прибывали на Русь с побережья Балтийского моря, Скандинавии

Какой важный шаг использовалкнязь Владимир для защиты южных рубежей Руси.

О каком племени идет речь в данном документе?

« Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают»

Какое вещество находилось на конце стрелыславянского древнего воина,согласно воспоминаниям

Из этого материала было изготовлено оружие славянских воинов

Именно этот князь участвовал в успешном походе на Царьград и заключил договор с Византией

Преображенский А.А., Рыбаков Б.А. История Отечества учебник для 6 кл.М.,2009 г.

Борзова Л.П. Игры на уроке истории. Методическое пособие для учителя. М., 2004 г

Список источников основного содержания

Список источников иллюстраций

Энциклопедия истории России 862-1917.М.,Комильфо, 1997-204 гг.CD

Энциклопедия истории России 862-1917.М.,Комильфо, 1997-204 гг.CD

Энциклопедия истории России 862-1917.М.,Комильфо, 1997-204 гг.CD

История отечества 882-1917 гг. мультимедийный учебно – методический комплекс – супертьютор . М.,«Новый диск» 2001-203 гг.

История отечества 882-1917 гг. мультимедийный учебно – методический комплекс – супертьютор . М.,«Новый диск» 2001-203 гг.

История отечества 882-1917 гг. мультимедийный учебно – методический комплекс – супертьютор . М.,«Новый диск» 2001-203 гг.

История отечества 882-1917 гг. мультимедийный учебно – методический комплекс – супертьютор . М.,«Новый диск» 2001-203 гг.

Энциклопедия истории России 862-1917.М.,Комильфо, 1997-204 гг.CD

История отечества 882-1917 гг. мультимедийный учебно – методический комплекс – супертьютор . М.,«Новый диск» 2001-203 гг.

История отечества 882-1917 гг. мультимедийный учебно – методический комплекс – супертьютор . М.,«Новый диск» 2001-203 гг.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Киевская Русь повторительно-обобщающий урок 6 класс Подготовила: учитель истории МКОУ Белогорская СОШ Волгоградской области Швецова Людмила Владимировна 

Назовите три важных мероприятия, проведенные княгиней Ольгой Какой князь во время похода на Царьград вытащил свои ладьи на берег и поставил их на колеса, а после победы прибил к воротам Царьграда свой щит? Назовите имена русских князей, первыми причисленных к лику святых Какой князь положил начало созданию первого писаного свода законов на Руси? Назовите имя князя, построившего в Новгороде и Киеве храм святой Софии Подумай и ответь 

Почему древляне сравнивали Игоря с волком? Кто из князей предупреждал своих врагов словами: «Иду на Вы!»? Против какого кочевого племени воевали князья Олег и Святослав? В каком году князь Олег захватил Киев и создал государство Русь? Как, согласно преданию, умер князь Олег? Подумай и ответь 

Наиболее важные дела у восточных славян решали: А) родовые владыки б) кудесники в) общий совет- вече 2. С именем какого князя связано образование государства Киевская Русь: А) Игоря б) Рюрика в) Святослава г) Олега 3. Какой князь был убит древлянами во время сбора дани в 945 году: А) Аскольд б) Рюрик в) Олег г) Игорь 4. Соотнесите даты и события 988г. — А) Договор с Византией 2. 1019-1054гг — Б) правление князя Игоря 3. 912-945 гг. — В) правление князя Ярослава Мудрого 4. 944г. — Г) крещение Руси Выполните тестовые задания 

«Не любо мне в Киеве. Хочу жить в Переяславце на Дунае; там середина земли моей» «Да будет Киев матерью городам русским» «Иду на Вы!» Назовите имена князей, которым принадлежат высказывания 

Рюрик, Олег, Святослав, Ольга, Игорь Объединение киевской и Новгородской Руси Установление норм сбора дани Первый раздел земель между сыновьями Гибель во время полюдья Создание княжества с центром в Новгороде Деяния князей Древней Руси Соотнесите имя князя с его деянием 

Установите соответствие между названием племен и местностью, где они жили Название племен Местность, где они жили Древляне Дреговичи Ильменскиесловене Полочане поляне А) живущие в болотах Б) живущие в полях В) живущие в лесах Г) живущие на берегах озера Ильмень Д) живущие на реке Полота 

Развитие внутренней торговли Невозможность разрешить конфликты в рамках родоплеменного строя Расслоение общества восточных славян Необходимость организации обороны от внешних врагов Потребности налаживания внешней торговли с Византией Потребность принятия новой религии Необходимость масштабных общественных работ Столкновения между финно-уграми и славянами в процессе колонизации Укажите причины образования Древнерусского государства 

1 2 3 4 5 А) захват князем Олегом Киева Б) первые набеги варягов и хазар на восточных славян В) призвание князя Рюрика в Новгород Г) расселение восточных славян во Восточно-Европейской равнине Д) установление размеров и мест сбора дани Укажите последовательность событий в процессе образования Древнерусского государства 

Зернь, хоромы, скань, мозаика, фреска, житие, миниатюра живописное произведение малых размеров Биография человека, причисленного церковью к лику святых Узор из мелких золотых или серебряных зерен. Которые напаивались на металлическую пластинку Жилой деревянный дом. Часто из отдельных строений. Соединенных сенями и переходами; обычно жилище князя и бояр Картина из цветных стеклышек Узор из золотой или серебряной проволоки. Напаиваемой на металлическую основу Живопись по сырой штукатурке К каждому определению подберите соответствующий термин 

Дань, погост, вече, уроки, колонизация, вервь, идол, полюдье Народное собрание на Руси Место сбора дани Натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов Освоение, заселение пустующих земель Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани Изображение языческого божества Размеры дани, установленные княгиней Ольгой Община в Древней Руси К каждому определению подберите соответствующий термин 

2 3 4 5 6 А) крещение Владимира и дружины и его венчание с Анной Б) крещение новгородцев и жителей других русских городов и земель В) ниспровержение идолов и крещение киевлян Г) отправка послов в разные страны для «испытания веры» Д) поход князя Владимира на Корсунь и взятие города Е) прием князем Владимиром представителей разных религий Укажите последовательность событий в ходе крещения Руси 

Рост международного авторитета Руси Прекращение княжеских междоусобиц Установление политической зависимости Руси от Византии Формирование древнерусской христианской культуры Укажите последствия крещения Руси 

Государство- это такая организация жизни. При которой существует единая система _________ людьми, проживающих на единой _________ ; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых________, осуществляется охрана_______; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими________. Заполните пропуски в тексте 

Закуп, боярин, вотчина, челядь Старший дружинник , крупный землевладелец Лично зависимые люди, холопы Разорившийся общинник, пошедший в кабалу за ссуду Наследственное земельное владение с крестьянами Общественные отношения в Древней Руси 

Как после, водима любимым вождем, Сражалась, гуляла дружина По градам и селам с мечом и огнем До града царя Константина; Как там победитель к воротам прибил Свой щит, знаменитый во брани. И как он дружину свою оделил Богатствами греческой дани! Назовите имя князя, которому посвятил свои стихи русский поэт Н.М.Языков 

Укажите, о ком идет речь? При нем, как говорит летописец, «вера христианская нача плодитися и расширятися». Вызывая мастеров из Византии, он строил храмы (из которых наиболее знаменитым был храм святой Софии в Киеве и Новгороде), основывал монастыри, продолжал организацию церковного управления и способствовал распространению и упрочению христианства в обширных пределах своего государства. Святослав Игоревич Игорь Старый Владимир Святой Ярослав Мудрый Историк о князе, являющемся покровителем русской культуры 

Епископ, ересь, митрополит, устав Глава русской православной церкви с конца X в. до конца XVIв. Отклонение от господствующих положений религиозного учения, осуждаемое церковью Глава церковного округа в православной и некоторых других христианских церквях Свод правил, регулирующих деятельность церкви К каждому определению подберите соответствующий термин 

Покажите древнерусские государственные центры-Киев, Новгород Найдите на карте города-центры полян, северян, кривичей. Проследите по карте торговый путь «из варяг в греки» Работа с картой 

Урок истории – это сложная образовательная система, направленная на формирование у учащихся знаний, умений и ценностных отношений, на развитие ума, воспитание чувств и свойств личности. Но при этом урок – это динамичная и вариативная форма организации обучения, в которой отражаются два противоборствующих элемента – нормативность и творчество. Наибольшее творчество учитель может проявить именно при проведении повторительно-обобщающих уроков.Уроки обобщения знаний приобретают все большее значение в процессе обучения истории. Поскольку обобщение сопровождается повторением, то их называют повторительно-обобщающими уроками. Цель данных уроков систематизировать знания и создать целостную картину события; раскрыть новые связи и отношения изученных фактов и процессов; помочь учащимся от знания отдельных фактов перейти к их обобщению, от раскрытия их сущности – к причинно-следственным связям. Данная презентация предусмотрена в качестве повторения темы «Киевская Русь» для учащихся 6 класса.


Статьи по теме