Казахская Литература 20 Века Презентация

Казахская Литература 20 Века Презентация.rar
Закачек 1227
Средняя скорость 5995 Kb/s

Казахская Литература 20 Века Презентация

Казахская литература. Деятели культуры. Основная тема произведений. Актамберды-жырау Сарыулы. Бухар-жырау Калкаманулы. Любовь к родной земле, патриотизм, воспевание героизма казахских героев-батыров. Умбетей-жырау Тулеулы. Подвиги батыров в войне с джунгарами. Таттикара-жырау. Прославление подвигов Абылая и казахских батыров. Тлеуке Кулекеулы. Песни морально-этического содержания.

Слайд 6 из презентации «Наука, образование и культура в Казахстане в XVIII веке»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Наука, образование и культура в Казахстане в XVIII веке.pptx» можно в zip-архиве размером 5588 КБ.

Похожие презентации

«Методические пособия по литературе» — Методическая литература, посвященная Федеральным государственным образовательным стандартам. Основные документы. Пособие адресуется учителям, методистам, специалистам системы повышения квалификации, студентам педагогических университетов. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся.

«Казахская литература» — Жанр айтыса оказал положительное влияние на развитие казахского устного творчества. Нелегкий труд чабана показан акыном ярко и реалистично. Босоногий и без шапки На снегу голодный спит. Айтыс проводился публично, перед народом, являвшимся и слушателем и критиком. Идейная борьба в литературе. Айтысы Акынов.

«Литература казахского народа» — Тогда Толе би оттопырил верхнюю губу. О Махмуде Кашгари сохранилось мало достоверных сведений. Асан Кайгы (Асан Печальный) 1361/1370 – после 1465. Знаменитые деятели среднего жуза. Казахская литература. Первые писатели казахскоЙ литературы. Содержание. Костанай, 2008г. Есть данные и о Чингизхане и о династии.

«Культура казахского народа» — Национальная кухня. Прочно сохраняются национальные особенности и традиции в казахской национальной кухне. Беташар. Всероссийский конкурс «Моя Малая Родина». Формирование нравственной позиции школьников с использованием воспитательного потенциала краеведения. Культура и традиции казахского народа в в Новосибирской области .

«ЕГЭ по литературе» — Часть i. В данном произведении описание окружающей среды раскрывает характер и рассказчика, и главного героя. Восходит луна)? Филология (профильный) Журналистика (профильный) Библиотечно-информационная деятельность (профильный). ЧАСТЬ I Задание С2. 3) Раздел «Из литературы второй половины XIX века»: — Ф.И. Тютчев. «Природа – сфинкс.

«5-11 класс литература» — Материал расположен по хронологическому принципу. По-новому трактуется содержание некоторых произведений. Элективные курсы. Занимательная форма изложения сочетается с научностью. Учебно-методические комплекты для 10-11 классов под редакцией Ю.И.Лыссого. УМК для 8 и 9 классов коллектив авторов-составителей, под редакцией Г.И.Беленького.

Казахская орда и формирование казахской литературы. Великая степь кочевых народов как важный очаг цивилизации по вкладу в мировую культуру и литературу. Первая поэма человечества «Поэма о Гильгамеше». Знаменитые деятели среднего жуза и земля казахов.

Подобные документы

Развитие литературы после Октябрьской революции. Переломная эпоха — время напряженнейших исканий. Противоречия и сложности жизни в творчестве М. Ауэзова, М. Жумабаева, Ж. Аймауытова и других. Формирование многожанровой современной казахской литературы.

Поэма Н. Гоголя «Мертвые души» — величайшее произведение мировой литературы. Отражение деградации человечества в сюжете поэмы. Отображение трагического омертвения душ персонажей — помещиков, чиновников, Чичикова, вера в духовное воскресение человечества.

Основные этапы развития таджикской литературы, ее представители: Н. Хосров, О. Хайям, С. Ширази, А. Даниш и др. Тюркоязычная и казахская литература: основные произведения. Литература народов Кавказа и Закавказья. Армянские писатели Г. Нарекаци и М. Гош.

Детские годы советского писателя и поэта Александра Твардовского. Начало литературной деятельности, первая поэма «Путь к социализму». Творчество Твардовского во время войны, поэма «Василий Теркин». Жизнь поэта и писателя после войны, последние годы жизни.

История открытия и заселения США. Отклик в литературе на открытие новой земли. Американские романтики — создатели национальной литературы США. Факторы, влиявшие на литературу США 19 — 20 века. Великие писатели США XIX – XX века и направления их творчества

Повести петровской эпохи. Анализ сатиры Кантимира. Зарождение классицизма и вклад В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова, Н.И. Новикова, И.А. Крылова и др. в развитии русской литературы. Анализ идейно-художественных особенностей поэм Майкова и Богдановича.

Детство и юность признанного классика русской литературы, его семья, родители. Первые литературные пробы: стихотворения, поэма, изданная под псевдонимом В. Алов. Жизнь в Петербурге, расцвет литературной деятельности. Москва, смерть и похороны писателя.

Магжан Жумабаев как казахский писатель, поэт, публицист, один из основателей новой казахской литературы. Переезд в 1922 году в Ташкент. Волна обвинений в национализме, пантюркизме, самолюбовании. Создание литературы для детей, разработка учебников.

Описание специфики кинематографии представителями ренессансной казахской интеллигенции. Основные направления развития сравнительного литературоведения, анализ его проблемного вопроса — интеграции литературы и кинематографа в произведениях писателей.

Определение проблемы развития социалистической культуры Казахстана. Ознакомление с результатами изучения произведений устного народного творчества страны. Анализ казахской литературы, которая складывалась как часть многонациональной советской литературы.

Описание разработки

Презентация содержит 25 слайдов.

Задачи культурной революции

Обучить грамоте всех

Создать материально-техническую базу

Создать свою советскую интеллигенцию

Изменить мнение руководителей

Пути решения:

1. Выделены средства , учебные помещения, учителя, учебные принадлежности.

2. В 1924 году создано общество «Долой неграмотность».

Итог: Работа шла медленно , т.к. всё равно не хватало учителей, учебных помещений, пособий.

Содержимое разработки

Развитие культуры и искусства в Казахстане (1920-1930гг)

СМАГИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

учитель истории КГУ «Средняя школа №18» акимата города Рудного

Трудности культурной революции

Трудности культурной революции

Репрессии среди интеллигенции

Количество грамотных не велико

Отсутствие материально-технической базы

Шовинистические взгляды руководителей

Задачи культурной революции

Задачи культурной революции

Создать материально-техническую базу

Обучить грамоте всех

Изменить мнение руководителей

Создать свою советскую интеллигенцию

1.Выделены средства , учебные помещения, учителя, учебные принадлежности.

2. В 1924 году создано общество «Долой неграмотность».

Итог: Работа шла медленно , т.к. всё равно не хватало учителей, учебных помещений, пособий.

Рост числа грамотных

К октябрю 1940г — в основном ликвидирована неграмотность среди населения до 50 лет.

  • Увеличено число школ с 3-4летним обучением.
  • Особое внимание уделялось обучению девушек казашек.
  • К середине 20-х гг. созданы школы, обучающие детей на родном языке( татарские, узбекские, уйгурские, немецкие и одна эстонская начальная школа).
  • Увеличилось финансирование образования.
  • К написанию учебников и пособий привлечена интеллигенция.
  • Труд учителей отмечается государственными наградами.

Высшее и среднеспециальное образование

Пед. институт (позже им. Абая)

Ветеринарно-зоотехнический, с/х и мед

Каз ГУ им. С.М Кирова

Казахский горно-металлургический институт

Уральск, Семипалатинск, Петропавловск, Чимкент, Актюбинск, Караганда, Кустанай

К 1941 г. — 19 вузов , 120 среднеспециальных учебных заведений , где обучалось 40 тыс. казахстанцев и 20 тыс. молодых людей получали образование в других республиках.

Отметить на карте города, где были открыты вузы

В вузах республики вели работу и научные исследования

Посланцы центральных вузов

Итого:57 научных учреждений, в которых работало более 1700 ученых .

Филолог, изучал проблемы каз. языкознания и литературоведения

Историк, автор «Истории Казахстана с древнейших времен»

Археолог, осуществлял раскопки г. Тараза

Геолог , изучал Жезказганское месторождение.

Стоял у истоков казахской советской литературы. Продолжил традиции Абая. Дал новое дыхание поэзии. Произведения: «Кокшетау», «Советстан» –поэмы.

«Тернистый путь, трудный переход»(1927г) – описание положения казахского народа во время освободительного восстания 1916 г, Февральской революции и Октябрьского переворота и Гражданской войны.

Репрессирован , его имя восстановлено после XX съезда КПСС.

Внес жанровое разнообразие в казахскую поэзию, продолжил традиции Абая, писал на темы любовной лирики, поэмы о Гражданской войне . Автор эпических поэм «Батыр Баян», «Сказка», «Кобыз Койлыбая», «Жусипхан»- посвящены знаменательным событиям истории и известным личностям. Занимался переводами Гёте ,Гейне, М.Горького.

Автор произведений: « Сулушаш», «Ботагоз», «Сырдарья»-описал жизнь , труд и мечты своих современников.

«Школа жизни»- трилогия , написана в традициях биографической повести, дана оценка исторического пути народа.

Автор произведения « Кулагер». Репрессирован , имя восстановленно после XX съезда КПСС.

Автор произведений: « Азамат Азаматыч»,« Жалбыр». Репрессирован , имя восстановленно после XX съезда КПСС.

Основоположник классического романа в современной казахской литературе, основатель сценического искусства. Автор произведений: « Шернияз», «Акбилек» , «Карткожа», «Оплот народа». Переводил А.С Пушкина. Репрессирован, приговорен к расстрелу 4 апр. 1930 г. Не был реабилитирован. Произведения были запрещены.

Автор произведений: «Жизнь и смерть», «Шыганак», «Миллионер» — эти повести привлекли внимание литературной общественности. Написал исторические романы « Караганда» и «После бури».

Известен не только как поэт , но и как выдающийся акын. Автор произведения : «Куралай сулу». Театральный деятель.

Его творчество стало большим событием в духовной жизни народа , рано ушел из жизни. Автор произведений «Камар сулу», «Кедей».

В 20-30- е гг. в литературу пришла талантливая молодежь: Г. Орманов, А. Тажибаев, Ж.Сыздыков , Ж. Саин, Т. Жароков, А. Сарсенбаев.

Н.Байганин , И.Байзаков, Ж.Жабаев.

М. Жумабаев, А. Байтурсынов, Ж.Аймауытов, А. Бокейханов.

И.Шухов – «Горькая линия», «Ненависть».

Процесс развития литературы прерван сталинскими репрессиями.

Национальный казахский театр; с 1937г. стал называться «Казахский академический театр драмы».

Уйгурский музыкальный драматический театр

Республиканский русский театр драмы.

Актюбинск, Чимкент, Петропавловск, Караганда.

Открылись народные театры.

1934г. в Алма-Ате открыта студия хроникальных фильмов.

1938г. на «Ленфильме» создана первая звуковая кинокартина «Амангельды»

Первыми картинами с участием казахских актеров стали: «Песни степей», «Джут», «Тайна Каратау», «Вражьи тропы» и фильм по роману Шухова «Ненависть».

Итоги развития культуры

В 20-30-е гг. в сфере культуры происходили сложные противоречивые процессы.

Отметьте созидательные и разрушительные процессы в развитии культуры

Высокими темпами шла ликвидация неграмотности.

Запрещалось изучение культуры до октября 1917г ода.

Осуществлено всеобщее обязательное начальное образование.

Истреблялась национальная интеллигенция.

Открывались ВУЗЫ и СУЗЫ.

Шел процесс тотальной идеологизации.

Формировалась советская национальная интеллигенция.

  • Назовите известное произведение И. Байзакова:

З) «Сулушаш»; И) «Ботагоз»; К) « Куралай сулу»; Л) « Кулагер» М) « Карткожа».

2. Первый казахский озвученный фильм, снятый в 1938 году: Ж) «Ненависть» ; З) « Жалбыр» ; И) « Кенесары» ; К) « Сын солдата» Л) « Амангельды»

3. Лидер Алаша, переводил Гёте и Гейне на казахский язык : А) М. Жумабаев; В) М. Дулатов; С) С. Муканов; Д) Б. Майлин; Е) И .Жансугуров.

4. Первый корейский театр был открыт в 1937 г. в городе: А) Алма – Ата; В) Уральск; С) Кзыл — Орда; Д) Чимкент;

5. Первый Вуз, открытый в Казахстане в 1928 году:

А) мед. институт; В) КазГУ им. Кирова; С) пед. институт;


Статьи по теме