Изложение Первый Снег 5 Класс Презентация

Изложение Первый Снег 5 Класс Презентация.rar
Закачек 2211
Средняя скорость 1730 Kb/s

Изложение Первый Снег 5 Класс Презентация

Данная презентация содержит материал для написания подробного изложения по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег».

Целевая аудитория: для 5 класса

Автор: Ревенко Нина Васильевна
Место работы: ГБОУ СОШ № 2031
Добавил: Нина6983

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и благодарность каждому участнику!

© 2007 — 2017 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЕкатерина Ашанина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.» — Транскрипт:

1 Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс

2 «Первый снег» – рассказ К.Паустовского, который входит в его книгу «Летние дни» Читая это произведение, мы ещё раз внимательно рассмотрим, как строится повествование, как автор строго отбирает материал, обратим внимание на лексику и синтаксические особенности предложений.

3 К.Паустовский – знакомый вам писатель, вы уже знаете некоторые его произведения. Он очень любил природу, вот почему в его книгах так много рассказов о животных, птицах, о лесе, о травах, о цветах. Но он не только любовался природой, он искал в ней объяснения человеку – его поступкам, мыслям, желаниям.

4 Вы уже не раз видели первый снег. Конечно, первый снег всегда тает, приносит грязь и слякоть, но, несмотря на это, мы всегда рады первому снегу. Какие ощущения вызывает у вас первый снег?

5 Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина.

6 Такую тишину называют «мёртвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.

7 Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошёл к окну – за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг неё переливался желтоватый круг.

8 Когда же выпал первый снег? Я подошёл к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.

9 Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с неё посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Потом снова всё стихло.

10 Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал: «Первый снег очень к лицу земле» Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.

11 Беседа по тексту Понравился вам рассказ? Что вы мысленно увидели, когда его слушали? Определите тип речи и стиль этого текста и докажите свое мнение. Назовите тему текста. Что отражено в заглавии: тема или идея текста? Текст состоит из шести частей. Найдите их в тексте и озаглавьте.

12 Примерный план 1. Странные ощущения 2. «Мёртвая» тишина 3. Снежное безмолвие 4. Необыкновенное изменение земли 5. Визит птицы 6. Первый снег к лицу земле

13 Языковой анализ текста Какие языковые средства и почему использовал автор в этом тексте? 1. Обратим внимание, что текст начинается со слова «однажды». Такое начало характерно для повествовательного типа речи. 2. Какие слова в первом абзаце употреблены в переносном значении? Что достигается употреблением этих слов? 3. Что нарушает тишину? Случайно ли это дополнение?

14 4. Почему сад был «шумливый» и «беспокойный»? Подберите синонимы к этим словам. 5. Почему свет во втором абзаце назван «ровным» и «белым»? 6. Как избегает автор повторения слова «окно»? 7. Почему вокруг луны переливался желтоватый круг? Обратите внимание на суффикс –оват-, который указывает на неполноту признака.

15 8. Почему автор говорит, что луна одинокая? В прямом или переносном значении употреблено это слово? 9. Почему автор дважды употребляет слов «необыкновенный»? 10. «…..поля, леса, сады заворожила стужа» Что значит «заворожила»? Подберите синонимы. 11. С чем сравнивает автор падающий с ветки снег? Почему?

16 12. Сколько глаголов в четвёртой и пятой частях? 13. Почему автору нужно было, чтобы Рувим проснулся и сказал: «Первый снег очень к лицу земле». Разве сам автор не мог бы этого сказать? 14. Почему земля сравнивается с застенчивой невестой? Понравилось вам такое сравнение?

17 Слова для орфографической работы Показалось Закачалась Прислушивался Посапывает Показывали Увидел Необыкновенная Стеклянный застенчивая

Электронное приложение к уроку. Продолжение работы над повествованием.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Изложение по тексту В.Белова «Последняя синичка»»

Письменный пересказ. Рассказ Василия Ивановича Белова «Последняя синичка». Продолжение работы над повествованием. Анализ текста с тем, чтобы на основе анализа пересказывать прочитанное по возможности близко к оригиналу.

Василий Иванович Белов

Рассказ-миниатюра «Последняя синичка»

Горница – чистая половина крестьянской избы. От слова горний – высокий, небесный

Мошкара – Мошки в собирательном значении. Подобные случаи: дети – детвора, комары – комарьё, листы – листва, звери – зверьё и другие.

Околица – окраина села. От слова коло – круг . С этим же корнем: кольцо, колесо, около, околыш, окольный и другие.

Советы перед слушанием.

  • Постарайтесь мысленно представить изображаемое словами, увидеть его полно и чётко.

— Запоминайте эти картины и их динамику, движение, цвет, освещение.

— Запоминайте слова, которыми создаются картины.

— Запоминайте, в каком порядке расположены слова и предложения.

Беседа по прочтении

  • 1. Потемнело в воздухе.
  • 2. Синичка под окном.
  • 3. Пошёл снег.
  • 4. Что же делала синичка?
  • 5. Отъезд.

Памятка для анализа повествовательного текста.

  • Назовите главные особенности типа речи — повествования. Есть ли в нём диалог?
  • Определите стиль речи.
  • Назовите жанр (рассказ, басня, поэма, повесть, сказка).
  • Укажите тему. Что можно сказать о полноте её развития?
  • Назовите идею, или основную мысль, её рабочую формулировку.
  • Определите, от какого лица ведётся повествование (1 — ого ? 3 — его?).
  • Назовите основные действия и порядок их указания.
  • Выделите основные части текста (составьте его план).
  • Укажите начало текста. Как быстро и надёжно оно вводит читателя в текст?
  • Найдите окончание текста. В чём его особенности? (Нейтральное указание на последнее действие? Эмоциональное указание на последнее действие? Вывод? Призыв к размышлению?)
  • Охарактеризуйте заглавие, его связь с темой и идеей.
  • Объясните особенности использования языковых средств.
  • Составьте заключение по характеристике текста.


Статьи по теме