Искусство России 21 Века Презентация

Искусство России 21 Века Презентация.rar
Закачек 3680
Средняя скорость 2882 Kb/s

Искусство России 21 Века Презентация

Презентация «Искусство XX-XXI вв.» Живопись, актуальное искусство, абстракционизм, кубизм и т.д.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Искусство XX — XXI вв.

Живопись Как и современное искусство, современная живопись в нынешнем своем виде сформировалась в 60-70-е гг XX века. Шли поиски альтернатив модернизму, часто вводились и противоположные ему принципы. Французские философы ввели термин «постмодернизм», и к этому течению присоединились многие художники. Самыми заметными явлениями искусства 60-70х стали концептуальное искусство и минимализм. В 70е и 80е люди словно устали от концептуального искусства и понемногу вернулись к изобразительности, цвету и фигуративности. В середине 80х происходит подъем движений, использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, а также нео-поп. Расцветает фотография — всё больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения. На живописный арт-процесс большое влияние оказало развитие технологий: в 60-х — видео и аудио, затем — компьютеры, и в 90-х — интернет Работа из собрания Виктора Бондаренко

Актуальное искусство В России 90-х существовал термин «актуальное искусство», который, хотя и схож с термином «современное искусство», но не тождественен ему. Под ним подразумевалось новаторство в современном искусстве в идеях и технических средствах. Оно быстро устарело, и вопрос вхождения его в историю современного искусства 20-го или 21-го столетия открыт. Во многом актуальному искусству приписывались черты авангардизма, то есть новаторство, радикальность, новые техники и приемы. Работы из собрания Виктора Бондаренко Валерий Кошляков «Набережная» Дубосарский -Виноградов «Земля-чемпион»

Абстракционизм Абстракционизм (лат. «abstractio» — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Михаил Ларионов «Красный лучизм » Василий Кандинский « Зершёнесбильд » Малевич Казимир «Точильщик»

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в живописи 20 века, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Кубизм Пикассо « Авиньонские девицы» Хуан Грис «Гроздья винограда» Фернан Леже «Строители» Хуан Грис «Завтрак»

Сюрреализм Сюрреализм (фр. surréalisme — сверхреализм) — новое направление в живописи, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. Сальвадор Дали «Искушение святого Антония» Макс Эрнст «Ангел очага или триумф сюрреализма» Рене Магритт «Сын человеческий» Войтек Сьюдмак «Мир грёз и иллюзий»

Модерн Моде́рн (от фр. moderne — современный) или ар-нуво (фр. art nouveau, буквально «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Альфонс Муха «Танец» Михаил Врубель » Царевна-Лебедь» А. Н. Бенуа «Маскарад при Людовике XIV » Михаил Врубель «Жемчужина»

Оптическое искусство Op-art – сокращенный вариант optical art –оптическое искусство) – художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Оп-арт. стремится к достижению оптической иллюзии движения неподвижного художественного объекта путем психофизиологического воздействия на зрителей, их активизации. Яков Агам «Новый пейзаж» Йозеф Альберс «Фабрика А» Бриджет Райли «Большой голубой»

Искусство и культура Россиик началу ХХI века. Подготовила: учитель историиШабанова Л.Г.МКОУ «Аллакская СОШ»Алтайский край Каменский район с.Аллак

Изменения в духовной жизни В начале 90-х гг. ХХ века: сократились расходы на развитие культуры;Закрывались кинотеатры, спортивные и туристические базы;Упали тиражи газет и журналов;Развивались те сферы культуры, которые пользовались коммерческим успехом.

Изменения в духовной жизни Массовая зарубежная культураПопулярностью пользовались символы западного быта

Изменения в духовной жизни (молодёжная субкультура)

Изменения в духовной жизни Рост интереса к отечественной культуре к концу 90-хгг.ХХ в.

Изменения в духовной жизни Развитие сферы досуга:- Отечественные сериалы;Видеоклипы;Рекламные ролики.Повысился интерес с традициям православия, ислама, буддизма.Создавались воскресные школы, семинарии, духовные академии.

Современная литература Массовым тиражом были изданы произведения А.И.Солженицына.Продолжали выходить произведения В.Распутина, В.Белова, Ф.Искандера, Ч.Айтматова.

Театр, музыка, кино Возникновение независимых театров и антрепризы (временные коллективы актеров)Традиции прошлого сочетались с новейшими формами.Театры ориентировались на современную драматургию.Экспериментировали со сценическим дизайном, новейшими техническими средствами.

Театр, музыка, кино К концу 90-х гг. повысился интерес к классическим произведениям – пианино, скрипка, виолончель и т.д.

Кинематограф Особенности современного кино:Поиски нового героя;Переосмысление исторического прошлого;Экранизация литературных произведений в новой манере, традициях реалистического кино.

Кинематограф Известные работы режиссера А.Рогожкина – «Особенности национальной охоты», «Блокпост», «Кукушка».Появились популярные телесериалы «Бригада» режиссер А.Сидоров.Кадр из фильма «Му-Му», режиссер Ю.Грымов. Главную роль Герасима исполняет А.Балуев.

Живопись, архитектура, скульптура Зарождение нового направления — неотрадиционализмСкульптор З.Церетели за работой. Памятник Петру Первому – к 300летию российского флота, 1997 г.

Новые формы творчества:ПЕРФОРМАНСЫ – формы общения художника и зрителя при помощи различных художественных средств

ИНСТАЛЛЯЦИЯ – художественные объекты, сконструированные из самых разных материалов, в том числе и предметов быта.

ТЕХНОТРОННОЕ искусство – превращение в объекты изображения новейшие технические достижения.

Работы А.Е.Харитонова и Е.Н.Пестова , воспроизводившие архитектурные образы эпохи модерн. Жилой дом на пересечении улиц Студеной и Новой (Пестов Е., Харитонов А.)Ресторан «Макдоналдс» (арх. Е. Пестов, А. Харитонов, С. Тарасов)

Домашнее задание Параграф 48-49Повторить параграфы 1-47

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВадим Чукин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Шедевры русской живописи «Россия процветет искусством» (Живая Этика) Живопись XX – XXI веков Разработал презентацию: учитель изобразительного искусства.» — Транскрипт:

1 Шедевры русской живописи «Россия процветет искусством» (Живая Этика) Живопись XX – XXI веков Разработал презентацию: учитель изобразительного искусства Климова Наталья Васильевна МОУ Лицей 15

2 Константин Богаевский Константин Богаевский. Корабли. Вечернее солнце Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия Константин Богаевский. Радуга Бумага, акварель. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва, Россия. Богаевский Константин Федорович. (24 января февраля 1943). Родился в Феодосии. Учился в петербургской Академии художеств под руководством А.И.Куинджи. Представитель символизма, мастер пейзажа, живописец и график, создатель оригинального эпически-романтического стиля пейзажа восточной части Крыма — Киммерии.

3 Михаил Нестеров Нестеров Михаил Васильевич. ( ). Художник для многих поколений воплощал живую связь эпох. Он избрал в искусстве путь «поэтизированного реализма». В пору господства передвижнической эстетики Нестеров ищет себя в бытовом жанре, в переходный период обращается к религиозной тематике, а в новое время целиком сосредоточивается на образе человека. Михаил Нестеров. На Руси (Душа народа) Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия

4 Николай Рерих Рерих Николай Константинович. (9 октября декабря 1947) Духовный подвижник, выдающийся художник, путешественник, ученый, писатель, общественный деятель. Родился в Санкт Петербурге. Окончил Академию художеств и университет. Жил в Финляндии, Англии, США, Индии. Автор Пакта Рериха по охране культурных ценностей. Николай Рерих. Песнь о Шамбале Холст, темпера. 76,2 x 137,2. Государственный Музей Востока, Москва, Россия Николай Рерих. Канченджунга Холст, темпера. 60,5 x 99. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США.

5 Виктор Черноволенко Черноволенко Виктор Тихонович. (13 марта октября 1972) Родился в г. Москве. В 1918 г. окончил 1-е Московское реальное училище. В 1926 г. вошел в группу «Амаравелла». Не зная нот, художник мог импровизировать на рояле в совершенстве. Музыкальные импровизации были в высшей степени созвучны его картинам. Персональные выставки в СССР и Европе. Виктор Черноволенко. Непобедимый дух. Виктор Черноволенко. Русь Бумага, пастель. Частная коллекция М. Ф. Дроздовой- Черноволенко.

6 Михаил Иваненко Иваненко Михаил Александрович. Родился 24 ноября 1960г. в г. Таганроге. Окончил Ростовское художественное училище им. М. Б. Грекова. Член Союза Художников Кубани. Участник многочисленных выставок в России и Европе. Картины находятся в частных собраниях и художественных галереях России, США, Европы. Михаил Иваненко. Сказка в лучах дневного света Холст, масло. Михаил Иваненко. Поцелуй ветра Холст, масло.

7 Илья Глазунов Глазунов Илья Сергеевич. Родился 10 июня 1930г. в Ленинграде. Ректор Российской Академии живописи ваяния и зодчества, Действительный член Российской академии художеств, профессор, Народный художник СССР, Почетный член Королевских Академий художеств Мадрида и Барселоны, Кавалер «Золотой медали Пикассо» награды ЮНЕСКО за вклад в мировую культуру, Лауреат премии Джавахарлала Неру, Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Илья Глазунов. Иван Грозный Дерево, масло. Частное собрание.

8 Илья Глазунов Илья Глазунов. Вечная Россия (Сто веков) Холст, масло. 300 х 600.

9 Олег Высоцкий Высоцкий Олег Николаевич. Родился в 1956г. на Украине. Художник – космист. Член Международной организации художников при ЮНЕСКО, член Объединения акварелистов Эстонии, член Объединения русских художников Эстонии. Живёт и работает в Таллине. Активно выставляется с 1991 года. Олег Высоцкий. Инь Янь. Рождение Знака. Олег Высоцкий. Храм.

10 Александр Шилов Шилов Александр Максович. Родился 6 октября 1943 года в Москве. Художник – реалист. Народный художник СССР, действительный член Российской академии художеств, академик Академии социальных наук. Живет и работает в Москве. В 1997 г. открыта Московская государственная картинная галерея А. Шилова.


Статьи по теме