Интерактивное пособие для Дошкольников

Интерактивное пособие для Дошкольников.rar
Закачек 617
Средняя скорость 7340 Kb/s

Интерактивное пособие для Дошкольников

Першина Любовь Вениаминовна
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие

Пояснительная записка

В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

К современным и наиболее эффективным для образования ЭОР относятся учебные материалы, для воспроизведения которых используется компьютер. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как электронные мультимедийные пособия, презентационные материалы, компьютерные программы (обучающие, развивающие, диагностические), медиатека.

Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, расширяет возможности предъявления учебной информации, способно усилить мотивацию ребёнка. Использование в практике работы с детьми дошкольного возраста мультимедийных пособий и обучающих программ очень эффективно, т. к. представление информации на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес. Игровые компоненты, включенные в мультмедиа-программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников, улучшают усвоение материала.

Мультимедийная техника и электронные образовательные ресурсы применимы в различных видах деятельности дошкольников по всем направлениям образовательного и воспитательного процесса, на занятиях по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.

В настоящее время я успешно осваиваю и применяю компьютер и все сопутствующие устройства в своей работе. Считаю, что применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно, поскольку оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, но пользоваться им надо в разумных пределах.

Занятие с использованием электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия

Тема: Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.

Цель: учить детей воображать различные ситуации, основываясь на схематическом изображении деталей и используя в качестве плана наглядную модель.

Задачи:

— учить детей свободно выражать свой замысел;

— побуждать к новым поискам и решениям;

— развивать у детей память, воображение, фантазию;

— формировать творческую активность, любознательность.

Оборудование и материалы: электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие, электронная интерактивная доска для показа слайдов, проектор, компьютер (ноутбук), указка, маркер к интерактивной доске.

Ход занятия

Во время работы с интерактивной доской изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а управление производиться с помощью специальных указок и маркеров, идущих вместе с интерактивной доской.

Организационный момент: Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед интерактивной доской. Воспитатель запускает электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на компьютере.

На интерактивной доске появляется слайд № 1 с названием мультимедийного пособия.

Воспитатель на компьютере переключает слайды.

На интерактивной доске появляется слайд № 2.

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня занятие будет происходить с помощью «волшебного экрана» и «волшебной палочки».

На интерактивной доске появляется слайд № 3 – Игра «Что это такое».

На слайде изображены круги разных цветов, полоски разной длины.

Воспитатель указкой показывает один из кругов и предлагает детям рассказать, на что он похож.

Ответы детей не должны повторять друг друга.

После того как все дети ответили, воспитатель вызывает к доске одного из детей и просит его с помощью указки показать следующий предмет и рассказать, на что он похож. И так далее пока все изображения не закончатся.

После окончания игры проводится гимнастика для глаз.

Дети встают со стульчиков и повторяют за воспитателем:

Посмотреть снизу вверх, посмотреть слева направо,

Посмотреть вверх, посмотреть вниз

Зажмурить глаза, поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

После гимнастики дети занимают свои места, занятие продолжается.

На интерактивной доске появляется слайд № 4 – Игра «Волшебная мозаика».

На экране изображен набор геометрических фигур.

Воспитатель говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересных предметов.

Воспитатель показывает, как при помощи складывания различных фигур можно получить изображение предмета и рассказывает историю про него (пример: трактор).

Далее воспитатель поочередно вызывает 2-3 детей и предлагает им сложить из геометрических фигур свой предмет и придумать историю про него.

После окончания игры воспитатель проводит физкультминутку.

Дети встают со своих мест.

И. П. ноги врозь, руки опущены. Дети делают наклоны туловищем в стороны, изображая «насос». На счёт раз – наклон вправо, на счёт два – выпрямиться. На счёт три – наклон влево, на счёт четыре – выпрямиться. Дыхание не задерживать. (Повторить несколько раз)

После физкультминутки дети занимают свои места, занятие продолжается.

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказки.

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебное путешествие по сказкам.

На интерактивной доске появляется слайд № 5 – Игра «Разные сказки».

Воспитатель показывает изображения (солнце, небо, грибок) и спрашивает у детей, как они думают, что это за сказка?

Ответы детей могут быть разные.

Воспитатель показывает детям персонажей сказок и спрашивает у детей: все ли герои есть в этой сказке? А кого нет в этой сказке?

После ответов детей воспитатель убирает лишних героев (колобок, волк) и предлагает детям подойти к интерактивной доске и нарисовать с помощью маркера новых героев, придумать новую сказку и разукрасить картинку.

После окончания игры дети садятся на свои места.

На интерактивной доске появляется слайд № 6 – Молодцы.

Воспитатель оценивает деятельность детей, благодарит за активное участие в работе, подчеркивая все хорошие стороны, формируя положительное отношение к занятиям, вселяя уверенность в тех, у кого еще не все получается.

Горшкова Татьяна Евгеньевна.

Методические рекомендации

Код для вставки списка публикаций на другие сайты

Интерактивное пособие «Прятки» –“Понарошкин Мир” ® в форме календаря состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно проводить мини-занятия.

Работа с календарем имеет следующие цели:

  • Изучение календаря;
  • Формирование умения работать с ним;
  • Изучение особенностей каждого месяца;
  • Развитие речи;
  • Расширение и активизация словарного запаса;
  • Развитие наблюдательности и внимания, моторики, способности к обобщению.

    Каждое занятие условно можно поделить на две части: работа непосредственно с календарем и с иллюстрациями.

    После того как ребенок усвоит особенности календаря, его внимание переключается на рисунок, обсуждается изображенный сюжет.

    На каждой рисованной страничке «спрятаны» маленькие рисунки, объединенные по какому-либо общему признаку. Детям предлагается проявить наблюдательность, чтобы найти «хитрецов» и раскрасить их. А затем, если получится, придумать и «спрятать» подходящие по теме рисуночки.

    Выяснение общей темы и беседа по ней – цель следующего этапа работы. Рисунки подобраны так, что позволяют на занятиях активизировать лексику по многим темам, с которыми дошкольникам и младшим школьникам приходится иметь дело на занятиях и в повседневной жизни учебные принадлежности, игрушки, дары природы, животные, виды спорта, герои прочитанных книг…

    Календарь может быть успешно использован в школах, дошкольных учреждениях, в домашних условиях. В учебных заведениях, где изучение иностранного языка начинается с раннего возраста, календарь можно эффективно применять для закрепления лексики изучаемого языка.

    Воображение – одно из самых главных качеств, которым наделила человека природа. С помощью воображения ребенок может не только открыть дверь в удивительный мир фантазии, где обитают волшебные существа, но и познать окружающую его действительность.

    Занимаясь с детьми, мы пришли к выводу, что познавательная активность ребенка является очень важным качеством ребенка как личности. Особенно ее значение велико в дошкольном возрасте.

    Благодаря стремлению к познанию, ребенок формируется как личность, узнает окружающий его мир. Очень важно стимулировать желание ребенка узнать что-то новое, т.к. в дальнейшем это качество пригодится ему как в учебе, так и в жизни в целом.

    Занятия c использованием развивающего потенциала интерактивного календаря «Понарошкиного Мира» помогут ребенку проявить его творческое мышление, активизировать его интеллектуальные ресурсы, развить навыки произвольности в различных сферах.

    Презентация календаря

    не знания крошки,

    а для взрослых и детей

    Календарь состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно проводить развивающие мини-занятия

    Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.

    Цель пособия: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

          • совершенствовать уровень накопленных знаний по ПДД;
    • развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
    • воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

    Алгоритм работы со слайдами

    Воспитатель: «Мы живём в большом, красивом городе с просторными улицами. По дорогам движется много автомобилей: легковых и грузовых, также в нашем городе ходят трамваи и троллейбусы. И никто никому не мешает, потому что существуют строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня ты будешь выступать в роли пешехода и покажешь, насколько хорошо ты знаешь правила поведения на улице».


    Статьи по теме