Инструкция Фотоаппарат Киев 19

Инструкция Фотоаппарат Киев 19.rar
Закачек 635
Средняя скорость 7943 Kb/s

Инструкция Фотоаппарат Киев 19

Киев-19 — советский однообъективный зеркальный фотоаппарат с полуавтоматической установкой экспозиции, выпускавшийся на киевском заводе «Арсенал» с 1985 года. Комплектовался штатным объективом Гелиос-81Н 2/50 и его модификациями в этом обзоре рассматривается вместе с объективом Гелиос-81М.

Фотоаппарат имеет байонет Н, который полностью идентичен никоновскому F. Поэтому объективы с Киева можно ставить на Никоны и наоборот.

Стоимость фотоаппарата в далекие 1980-е годы составляла 150 рублей. В те времена это было существенной суммой. Для меня, как для школьника в то время иметь такой аппарат было пределом мечтаний. Сейчас же можно купить Б/У камеру вместе с объективом за очень небольшие деньги в 20-30$. Такой вариант подходит тем кто хочет начать заниматься фотографией но не готов расставаться с огромными суммами за современные зеркальные камеры, минимальные цены на которые стартуют с отметки в 400$.

По сравнению с современными цифровыми камерами, даже самого начального уровня Киев-19 имеет минимум настроек, никаких автоматических режимов, предустановленных программ съемок и т.д. Но как раз этот основной минимум позволит вам понять основные принципы фотографии.

Конструкция фотоаппарата Киев-19

Знакомство с фотоаппаратом начинается с кофра. Киев-19 имеет очень хороший кофр, который даже и через 20 лет выглядит достаточно пристойно. Часть, которая закрывает объектив пластмассовая, но при этом не выглядит дешёвкой. Основная часть, которая закрывает саму тушку — толстая добротная кожа. Верхний торец камеры закрывает металлическая вставка. Изнутри кофр покрыт красной замшей. Кофр надежно защищает камеру даже от падений.

Сразу обращает на себя внимание верхняя плоскость камеры с кажущимся маленьким количеством органов управления. Слева размещается кольцо выбора светочувствительности пленки. Причем оно фиксируется от случайного смещения — чтобы его передвинуть нужно нажать на маленькую блестящую кнопочку. Кольцо промаркировано уже по новому стандарту светочувствительности (ISO) — помечены значения 25, 50, 100, 200, 400. Можно выбрать также и промежуточные значения которые помечены точками.

По центру камеры находится горячий башмак вспышки а также гнездо синхроконтакта. В правой части размещены кнопка спуска и рычаг взвода затвора, рядом с которым окошко счетчика кадров.

Привычное для многих кольцо выбора выдержек расположено не на верхней плоскости камеры как у многих советских зеркальных и дальномерных фотоаппаратах а на передней плоскости слева. Пользоваться таким регулятором очень удобно — выставлять выдержку можно быстро одним движением.

На объективе сверху размещена шкала с кольцом выбора диафрагмы — от 16 до 2, причем возможно выбрать и промежуточные значения. А также шкала расстояний с кольцом фокусировки. Фокусируется камера с помощью фокусировочного экрана — линзы Френеля с матовым кольцом, микрорастром и клиньями Додена. Видоискатель большой и удобный.

Справа от объектива на передней плоскости камеры размещен рычаг прыгалки диафрагмы, который выполняет также функцию экспозамера.

Затвор Киева-19 механический, ламельный с вертикальным движением двух пар металлических ламелей. Диапазон выдержек затвора — от 1/2 до 1/500 сек, и «B». Выдержка синхронизации с электронной фотовспышкой — 1/60 с.

К недостаткам камеры можно отнести отсутствие автоспуска, которым в те времена были оснащены даже дальномерные камеры типа ФЭД, не говоря уже о зеркальных Зенитах.

Подготовка фотоаппарата к съемке

Перед тем как приступать к съемкам нужно проверить элементы питания экспонометра.
В спецификации фотоаппарата указаны два элемента СЦ-32, МЦ-0,105, их современные аналоги — SR-43, AG-12. Они загружаются в отсек в нижней части камеры, крышку которого можно открутить с помощью монеты.

Чтобы загрузить пленку необходимо открыть заднюю крышку фотоаппарата. Для этого надо поднять ручку перемотки пленки вверх. Сработает замок и крышка откроется.


Киев-19 с поднятой головкой перемоти и открытой крышкой

Загружаем пленку в левый отсек. Конец пленки заправляеться в щель приемной катушки в правом конце камеры. Опускаем вниз ручку перемотки пленки, закрываем крышку фотоаппарата. Теперь отводим рычаг взвода затвора вправо до упора. При этом ручка перемотки должна проматываться. Делаем два контрольных спуска затвора с поледующим взводом чтобы выйти на незасвеченный участок пленки. Все, фотоаппарат готов к работе.


Загрузка пленки в фотоаппарат

Экспозиция в Киев-19

Замер экспозиции производится при нажатии на рычаг прыгалки, после этого диафрагма закроется до выставленного на кольце значения. Удерживая рычаг в видоискателе слева можно увидеть красные светодиодные знаки «+» и «-» это показания замера экспонометра.

Минус внизу (рис. А) — мало света, Плюс вверху (рис. В) — много света. Изменением диафрагмы и выдержки вы можете менять значение экспозиции. Так, если горит минус, то надо увеличить выдержку или открывать диафрагму и наоборот. При правильной экспозиции загораются два знака одновременно — плюс и минус (рис. С).

Съемка фотоаппаратом Киев-19

Зарядив камеру цветной пленкой Kodak ColorPlus светочувствительностью 200 единиц ISO, я вышел на улицу поснимать. Ночью выпал снег, было ясное солнечное утро. Сразу столкнулся с ограничением камеры — на ярком свету экспонометр показывал + даже при предельном значении выдержки 1/500 с и диафрагмы f/16. Сейчас фотоаппарату явно не хватает более короткой выдержки 1/1000. Хотя, на то время, 80-х годов, популярные фотопленки имели чувствительность в разы меньшую за 200 единиц (фотопленка 65 ГОСТ) и наверное было трудно уткнутся в такие пределы.


f/16 1/500 ISO 200

Как оказалась пленка больше боится недоэкспонирования чем переэкспонирования. Из отснятых 36 кадров не было ни одного переэкспонированого кадра, а только недоэкспонированые. Так что не бойтесь повышать значение экспозиции. Пленка любит свет и прощает огрехи переэкспонирования.

Сразу стоить отметить, что фотографии снятые на пленке имеют свой неповторимый рисунок. Больше передается глубина пространства.


f/16 1/250 ISO 200

При переходе с цифры на пленку возникает определенная «ломка». Нельзя посмотреть снимок сразу после его получения. В цифровой камере можно запросто снимать один и тот же сюжет с разными настройками, подбирая оптимальные. В пленке результат можно посмотреть намного позже, что заставляет намного вдумчивее подходить к съемке каждого кадра. Кроме того запас кадров в пленке обычно намного меньше чем в цифровике. Пленка заставляет думать, а не просто наводить и нажимать на кнопку спуска. Еще один плюс для обучения новичков.


f/11 1/500 ISO 200

Еще одна неожиданность — намного меньший угол обзора по сравнению с цифромыльницами.


f/16 1/500 ISO 200


Тот же самый сюжет снятый цифромыльницей Nikon Coolpix L25

Явный недостаток сделанных мною снимков на пленке — большая зернистость. Но это во многом зависит от качества самой пленки. Я снимал на пленку из самого нижнего ценового диапазона. Скорее всего, она сделана с расчетом на приемлемое качество при печати фото размерами 10х15см. При использовании более качественных пленок с меньшей чувствительностью зернистость будет намного меньше.


f/8 1/250 ISO 200

Чувствительность в 200 ISO и светосильный объектив камеры позволяют производить съемку в помещении при естественном освещении без вспышки. Однако при использовании длинной выдержки в 1/30 сек большой риск смазывания движений объекта, да и глубина резкости при открытой диафрагме минимальная, так что есть большая вероятность получить размытый или нерезкий объект съемки. Также следует закрепить фотоаппарат на штативе чтобы избежать дрожания камеры в руках.


f/2 1/30 ISO 200

Гелиос 81М плохо держит контровый свет.

f/16 1/500 ISO 200

Перемотка пленки в Киев-19

Сигналом окончания пленки служит затруднение взвода затвора. Если вдруг он начинает идти туго, а счетчик кадров перевалил за отметку 36, то это сигнал к окончанию пленки. Не нужно прикладывать усилия для завода курка — вы рискуете оторвать конец пленки от подающей катушки.

Чтобы перемотать отснятую пленку назад в подающую катушку нужно нажать и удерживать на кнопку в нижней плоскости камеры. Перемотка осуществляется по часовой стрелке с помощью откидывающегося рычага на головке перемотки. Окончание перемотки можно заметить когда вся пленка уже намоталась на подающую кассету и та начинает проворачиваться более легко. Затем открываем заднюю крышку и достаем кассету с пленкой.


На основании камеры расположена кнопка обратной перемотки пленки, резьба для штатива и батарейный отсек.

Проще всего сдать пленку на проявку вместе с оцифровкой. Такая услуга мне обошлась в 40 грн в ближайшем пункте фотопечати. Хотя можно заказать только проявку и самому пытаться оцифровать ее с помощью цифрового сканера.

Выводы

Киев-19 неплохой пленочный фотоаппарат. Имеет хорошую эргономику, удобно сидит в руках. Мой экземпляр четко отрабатывал все выдержки, перемотку. Никаких замечаний к механической части фотоаппарата не возникало — он сделан добротно.
Неполохой начальный вариант для желающих приобщиться к миру фотографии за очень символичную цену. Общий байонет с Никоном позволит в последующем использовать объективы Киев-19 на цифровых зеркалках этой системы.

Еще примеры фото. Все снимки без обратки (некоторые с коррекцией баланса белого) с незначительным кадрированием.


f/11 1/500 ISO 200


f/11 1/500 ISO 200


f/2 1/60 ISO 200

Третий советский однообъективный зеркальный фотоаппарат с байонетом F, пришёл на смену камере «Киев-20» как упрощённая и более дешевая модель. Стоимость фотоаппарата в 1980-е годы составляла 150 рублей. Первым аппаратом с байонетом F был «Киев-17» без экспонометрического устройства.

С 1991 года выпускался фотоаппарат «Киев-19М» с изменённым дизайном и с полуавтоматической установкой экспозиции на открытой диафрагме.

  • Тип применяемого фотоматериала — 35-мм перфорированная фотокиноплёнка шириной 35 мм (фотоплёнка типа 135) в стандартных кассетах. Размер кадра — 24×36 мм.
  • Корпус — литой из алюминиевого сплава, с открывающейся задней стенкой, скрытый замок. Задняя стенка при необходимости снимается. Автоматически сбрасывающийся счётчик кадров.
  • Курковый взвод затвора и перемотки плёнки. Курок имеет два положения — рабочее и транспортное. Обратная перемотка рулеточного типа. В отличие от камеры «Киев-20» возможность мультиэкспозиции отсутствует.
  • Затвор — механический, ламельный с вертикальным движением двух пар металлических ламелей. Диапазон выдержек затвора сокращён по сравнению с «Киевом-20» — от 1/2 до 1/500 сек, и «B». Выдержка синхронизации с электронной фотовспышкой — 1/60 с.
  • Центральный синхроконтакт и кабельный синхроконтакт «Х».
  • Штатный объектив — «МС Гелиос-81Н » 2/50. Резьба для крепления светофильтров М49×0,75 мм.
  • Репетир диафрагмы совмещён с кнопкой включения экспонометрического устройства.
  • Тип крепления объектива — байонет F, рабочий отрезок 46,5 мм.
  • Фокусировочный экран — линза Френеля с матовым кольцом, микрорастром и клиньями Додена. Поле зрения видоискателя — 23×35 мм.
  • Автоспуск отсутствует
  • Резьба штативного гнезда — 1/4 дюйма.

«Киев-19» — фотоаппарат с TTL-экспонометрическим устройством и полуавтоматической установкой экспозиции на закрытой до рабочего значения диафрагме.

Экспонометрическое устройство с двумя сернисто-кадмиевыми (CdS) фоторезисторами, обеспечивает центровзвешенный замер с приоритетом нижней части кадра . Из-за особенностей фотоприёмника измерение обладает заметной инерционностью при малых освещённостях. Светодиодная индикация о работе экспонометрического устройства в поле зрения видоискателя. При установленной светочувствительности фотоплёнки и выдержке вращением кольца установки диафрагмы необходимо добиться одновременного свечения или мигания двух светодиодов. Свечение только одного светодиода информирует о неправильной установке экспозиции: верхний — передержка, нижний — недодержка. Диапазон светочувствительности фотоплёнки 16-500 ед. ГОСТ. При применении светофильтров автоматически вносятся поправки на их плотность.

Источник питания полуавтоматической экспонометрии — два элемента СЦ-32, МЦ-0,105 (современный аналог LR-44, AG-13).

В советской литературе байонет F именовался как байонет Н.

зеркальный с пентапризмой и фокусировочным экраном

706 г без объектива

Третий советский однообъективный зеркальный фотоаппарат с байонетом F, пришёл на смену камере «Киев-20» как упрощённая и более дешевая модель. Стоимость фотоаппарата в 1980-е годы составляла 400 рублей. Первым аппаратом с байонетом F был «Киев-17» без экспонометрического устройства.

С 1991 года выпускался фотоаппарат «Киев-19М» с изменённым дизайном и поддержкой системы Nikon AI, позволяющей измерять экспозицию при открытой прыгающей диафрагме.

  • Тип применяемого фотоматериала — 35-мм перфорированная фотокиноплёнка шириной 35 мм (фотоплёнка типа 135) в стандартных кассетах. Размер кадра — 24×36 мм.
  • Корпус — литой из алюминиевого сплава, с открывающейся задней стенкой, скрытый замок. Задняя стенка при необходимости снимается. Автоматически сбрасывающийся счётчик кадров.
  • Курковый взвод затвора и перемотки плёнки. Курок имеет два положения — рабочее и транспортное. Обратная перемотка рулеточного типа. В отличие от камеры «Киев-20» возможность мультиэкспозиции отсутствует.
  • Затвор — механический, ламельный с вертикальным движением двух пар металлических ламелей. Диапазон выдержек затвора сокращён по сравнению с «Киевом-20» — от 1/2 до 1/500 сек, и «B». Выдержка синхронизации с электронной фотовспышкой — 1/60 с.
  • Центральный синхроконтакт и кабельный синхроконтакт «Х».
  • Штатный объектив — «МС Гелиос-81Н » 2/50. Резьба для крепления светофильтров М49×0,75 мм.
  • Репетир диафрагмы совмещён с кнопкой включения экспонометрического устройства.
  • Тип крепления объектива — байонет F, рабочий отрезок 46,5 мм.
  • Фокусировочный экран — линза Френеля с матовым кольцом, микрорастром и клиньями Додена. Поле зрения видоискателя — 23×35 мм, площадь зрения визира охватывает 93 % площади кадра.
  • Автоспуск отсутствует
  • Резьба штативного гнезда — 1/4 дюйма.

«Киев-19» — фотоаппарат с TTL-экспонометром и полуавтоматической установкой экспозиции при закрытой до рабочего значения прыгающей диафрагме.

Экспонометрическое устройство с двумя сернисто-кадмиевыми (CdS) фоторезисторами, обеспечивает центровзвешенный замер с приоритетом нижней части кадра [1] . Из-за особенностей фотоприёмника измерение обладает заметной инерционностью при малых освещённостях. Светодиодная индикация о работе экспонометрического устройства в поле зрения видоискателя. При нажатом репетире диафрагмы, включающем экспонометр, вращением колец устанавливается правильное сочетание выдержки и диафрагмы. Нормальной экспозиции соответствует одновременное свечение или мигание двух светодиодов. Свечение только одного светодиода информирует о неправильной установке экспозиции: верхний — передержка, нижний — недодержка. Диапазон светочувствительности фотоплёнки 16-500 ед. ГОСТ. При применении светофильтров автоматически вносятся поправки на их плотность.

Источник питания полуавтоматической экспонометрии — два элемента СЦ-32, МЦ-0,105 (современный аналог LR-44, AG-12).


Статьи по теме