Инструкционно Технологическая Карта по Технологии

Инструкционно Технологическая Карта по Технологии.rar
Закачек 3580
Средняя скорость 5133 Kb/s

Инструкционно Технологическая Карта по Технологии

Инструкционно-технологические карты предназначены для проведения уроков производственного обучения

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint. Содержит пошаговые инструкции по выполнению заданий по: созданию, редактированию, оформлению .

Инструкционно-технологические карты для формирования у учащихся объединения «Автодело»профессиональных знаний и умений на проктике в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профессионально.

план-конспект урока по теме «Поясное изделие. Юбка.» в рамках подготовки к экзаменам ля учащихся 9 класса.

Шебби-шик (Shabby chic), что в переводе с английского означает «потертый шик» (shabby — поношенный, потертый), — это название стиля в интерьере, декоре и моде.

Знакомлю учащихся с видами поясных изделий и мерками, необходимыми для их построния. Сообщаю сведения об истории развития моды, знакомлю с разновидностью юбок по силуэту и по покрою. Рассказываю.

Тема: «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»Цель:Ознакомить с требованиями одежды, с классификацией одежды, с мерками необходимыми для пост.

Инструкционно-технологическая карта «Подготовка пылесоса к работе».

Описание разработки

Тема. Машинные швы.

Занятие. Выполнение стачных машинных швов. Соединительный стачной вразутюжку.

1. Сложить две детали лицевой стороной внутрь. Срезы уравниваем.

2. Стачать на расстоянии 1см. от среза, (ширина шва зависит от технических условий)

3. Сделать закрепки в начале и в конце строчки.

4. Обрезать концы ниток.

5. Проверить качество выполнения операции.

6. Разутюжить шов до полного прилегания припусков шва.

1. Количество стежков 3,5-4 в 1 см. строчки

2. Нитки в цвет ткани.

3. Закрепки длиной 0,7см.

4. Температура нагрева гладильной поверхности утюга 160-180 градусов в зависимости от состава ткани (материала).

Инструменты и приспособления:

1. Нитки армированные № 45 ЛЛ.

Тема. Машинные швы.

Занятие. Выполнение стачных машинных швов. Расстрочной шов.

1. Сложить две детали лицевой стороной внутрь. Срезы уравниваем.

2. Стачать на расстоянии 1см. от среза, (ширина шва зависит от технических условий)

3. Сделать закрепки в начале и в конце строчки.

4. Припуски разложить в разные стороны и расстрочить. Шириной шва в зависимости от технических условий.

5. Обрезать концы ниток.

6. Проверить качество выполнения операции.

1. Количество стежков 3,5-4 в 1 см. строчки.

Технологическая карта урока

Учитель технологии: Смирнова Т.П.

Базовый учебник «Технология обслуживающий труд» под редакцией В.Д.Симоненко

Тема урока: «Конструирование фартука»

Цель: в процессе изучения трудовой операции «конструирование фартука» достичь следующих образовательных результатов

осознать установки, нормы и правила научной организации умственного и физического труда на примере выполнения операции построения чертежа (3 уровень усвоения знаний — осмысление)

уметь диагностировать результаты выполнения операции построения чертежа по принятым критериям и показателям (2 уровень овладения действием-первоначальное умение)
Предметный результат:

усвоить понятие процесса конструирования (Познавательная сфера – 3 уровень усвоения знаний – осмысление);

— представлять виды инструментов для построения чертежа, приемы построения чертежа (Познавательная сфера — 2 уровень усвоения знаний — представления);

уметь выполнять технологическую операцию «конструирование» с соблюдением алгоритма построения чертежа фартука (Трудовая сфера — 2 уровень овладения действием – первоначальное умение);

— уметь обосновать показатели качества промежуточных и конечных результатов выполнения операции построения чертежа (Трудовая сфера – 3 уровень осмысления)

— развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами (Физиолого-психологическая сфера – 2 уровень овладения действием — первоначальное умение).
Задачи:

— выделить и принять учебную цель (задачи) на урок;

— на основе мыслительных операций сравнения и обобщения выявить общие и существенные признаки понятия «конструирование»;

— создать ориентировочную основу действий при выполнении приемов построения чертежа фартука;

— на основе анализа выявить и осознать показатели качества выполнения операции конструирование фартука

— выполнить практическую работу по построению чертежа фартука регулятивные:

— выполнить действия по обслуживанию рабочего места (до, во время и после работы), контролю выполнения приемов построения чертежа;

осуществить внешнеречевую деятельность при обсуждении приемов работы чертежными инструментами и правил безопасной работы;

— осуществить коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками в группе

выполнить самооценку результатов своей работы, рефлексию.

Тип урока комбинированный

Образовательные технологии: информационные технологии, критического мышления, проблемного обучения, развивающего обучения

Методы обучения: объяснительно-репродуктивный, побуждающе-поисковый, инструкционно-исполнительский (приемы преподавания и учения: объяснение, демонстрация, показ приемов работы; беседа; проблемный диалог; работа с учебником, рабочей тетрадью; с компьютерным сопровождением урока, практическая работа)

Объект труда:выкройка фартука

Межпредметные связи: математика (углы; параллельные и перпендикулярные прямые, построение фигур)

Необходимое оборудование :учебник, рабочая тетрадь, демонстрационные материалы и оборудование: электронное сопровождение урока: компьютер, проектор, технологическая карта на изготовление изделия «Выкройка фартука»,инструкционная карта по выполнению приемов конструирования.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Учебные задачи и содержание обучения

учителя (методы, средства обучения, образовательные технологии)

Уровень достижения планируемых результатов

— подготовиться к работе на уроке по теме «Конструирование фартука»

— наблюдают, слушают информацию учителя и дежурного

-общаются в процессе подготовки к уроку, сотрудничают с дежурным

-организуют и проверяют свою подготовку к уроку

— проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний

— повторить и актуализировать знания по прошлой теме «Измерение фигуры человека и запись мерок»

осмысливают суть вопроса учителя;

— воспроизводят (словесно) учебный мате­риал;

-слушают, осмысливают, анализируют

-высказывают и аргументируют свою точку зрения по рассматриваемым вопросам

-выстраивают свою внешнюю речь в соответствии с сутью вопроса

— осуществляют коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками

— оценивают и корректируют свои ответы и ответы товарищей

беседует с обучающимися по предыдущей теме урока

-мотивирует обучающихся на работу.

2 уровень (алгоритмический)

— определить и принять учебную цель (задачи) на урок.

-осмысливают познавательную цель и основные задачи на урок;

— формулируют тему и цель урока,

-высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока

-определяют общие способы взаимодействия на уроке

в соответствии с целью планируют задачи (работу) на урок

— с помощью наводящих вопросов подводит обучающихся к определению темы, цели и плана урока

3 уровень (эвристический)

4. Изучение нового материала

— выявить общие и существенные признаки понятия «конструирование», «моделирование», «модель»;

— познакомиться с инструментами и приспособлениями для конструирования фартука

-воспринимают информацию (слушают, наблюдают, осмысливают);

-отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале

-уточняют информацию по учебнику и компьютерной презентации

-работают с рабочими тетрадями

— выслушивают объяснение учителя и ответы товарищей;

— выстраивают свою внешнюю речь в соответствии с сутью вопроса;

-учатся формулировать, аргументировать собственную позицию

— оценивают степень восприятия учебного материала (самооценивание)

-выстраивают свои суждения, мыслительные действия;

-планируют свою работу с учебником, компьютерной презентацией, рабочей тетрадью

-объясняет, беседует, задает проблемные вопросы

-демонстрирует изучаемые инструменты, слайды презентации, готовые выкройки,

-организует работу обучающихся с учебником, компьютерной презентацией, рабочей тетрадью

5. Вводный инструктаж

— создать ориентировочную основу действий при выполнении операции конструирование фартука (установки, нормы и правила научной организации умственного и физического труда при конструировании фартука);

-определить показатели и критерии качества выполнения операции конструирования

-слушают, наблюдают и осмысливают способы действий при выполнении операции конструирование;

-анализируют конструкцию объекта труда, технологию его изготовления, приемы работы с чертежными инструментами; устанавливают причинно-следственные связи; выдвигают гипотезы;

— запоминают и воспроизводят учебный материал

— формулируют и высказывают свое мнение, строят суждения;

— осуществляют внешнеречевую деятельность при обсуждении приемов работы чертежными инструментами и правил безопасной работы

-планируют свои действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условия­ми ее реализации;

-стимулирует познавательную деятельность обучающихся по осмыслению конструкции и технологии изготовления изделия;

-объясняет и показывает алгоритмы способов действий, приемы работы; типичные ошибки, способы их предупреждения; организацию рабочего места; правила безопасной работы;

— выясняет, как обучающиеся усвоили учебный материал

6. Самостоятельная работа, текущий инструктаж

— выполнить практическую работу по построению чертежа выкройки фартука

— выполнить действия по обслуживанию рабочего места и контролю при выполнении приемов построения чертежа фартука

— выполняют трудовые приемы, операции по конструированию;

— выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых приемов и операций при конструировании;

— выполняют действия по выбору инструментов, обслуживанию рабочего места и контролю в процессе выполнения операции конструирование

-строят рабочие взаимоотношения с учителем и сверстниками, работая индивидуально и в парах

-готовят рабочее место для конструирования;

планируют этапы выполнения задания,

— отслеживают продвижения в выполнении задания,

— выполняют самоконтроль с позиции соответствия полученных результатов в учебной задаче.

-проверяет готовность обучающихся к работе

-организует практическую работу по изготовлению изделия;

-выполняет целевые обходы рабочих мест обучающихся.

2 уровень (алгоритмический)

7. Заключительный инструктаж

— выполнить оценку и самооценку результатов работы в соответствии с установленными критериями и показателями качества (выполнить расчеты ширины фартука и длины пояса, построение чертежа фартука по своим меркам)

— взять домашнее задание

-выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины

— высказывают сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.

-оценивают и анализируют результаты выполненной работы (рефлексия –Какие моменты урока были самые трудные? Почему? Какие моменты урока оказались самыми интересными? )

-организует деятельность обучающихся по анализу ошибок, их причин;

— совместно с обучающимися оценивает результаты их работы на уроке, выставляет отметки;

-задает домашнее задание

2 уровень (алгоритмический)

8. Уборка рабочих мест

— выполнить действия по обслуживанию рабочего места после работы

-выполняют трудовые действия по уборке рабочих мест в соответствии с общепринятыми правилами поведения в мастерских

-строят взаимоотношения, распределяют функции по организации уборки рабочих мест и мастерских

-планируют работу по уборке рабочих мест;

-оценивают качество уборки

-организует и контролирует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

2 уровень (алгоритмический)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии»

Технологическая карта урока

Учитель технологии: Смирнова Т.П.

Базовый учебник «Технология обслуживающий труд» под редакцией В.Д.Симоненко

Тема урока: «Конструирование фартука»

Цель: в процессе изучения трудовой операции «конструирование фартука» достичь следующих образовательных результатов

осознать установки, нормы и правила научной организации умственного и физического труда на примере выполнения операции построения чертежа (3 уровень усвоения знаний — осмысление)

уметь диагностировать результаты выполнения операции построения чертежа по принятым критериям и показателям (2 уровень овладения действием-первоначальное умение)
Предметный результат:

(учебные цели 3-7)

усвоить понятие процесса конструирования (Познавательная сфера – 3 уровень усвоения знаний – осмысление);

— представлять виды инструментов для построения чертежа, приемы построения чертежа (Познавательная сфера — 2 уровень усвоения знаний — представления);

уметь выполнять технологическую операцию «конструирование» с соблюдением алгоритма построения чертежа фартука (Трудовая сфера — 2 уровень овладения действием – первоначальное умение);

— уметь обосновать показатели качества промежуточных и конечных результатов выполнения операции построения чертежа (Трудовая сфера – 3 уровень осмысления)

— развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами (Физиолого-психологическая сфера – 2 уровень овладения действием — первоначальное умение).
Задачи:

— выделить и принять учебную цель (задачи) на урок;

— на основе мыслительных операций сравнения и обобщения выявить общие и существенные признаки понятия «конструирование»;

— создать ориентировочную основу действий при выполнении приемов построения чертежа фартука;

— на основе анализа выявить и осознать показатели качества выполнения операции конструирование фартука

— выполнить практическую работу по построению чертежа фартука регулятивные:

— выполнить действия по обслуживанию рабочего места (до, во время и после работы), контролю выполнения приемов построения чертежа;

осуществить внешнеречевую деятельность при обсуждении приемов работы чертежными инструментами и правил безопасной работы;

— осуществить коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками в группе

выполнить самооценку результатов своей работы, рефлексию.

Тип урока комбинированный

Образовательные технологии: информационные технологии, критического мышления, проблемного обучения, развивающего обучения

Методы обучения: объяснительно-репродуктивный, побуждающе-поисковый, инструкционно-исполнительский (приемы преподавания и учения: объяснение, демонстрация, показ приемов работы; беседа; проблемный диалог; работа с учебником, рабочей тетрадью; с компьютерным сопровождением урока, практическая работа)

Объект труда:выкройка фартука

Межпредметные связи: математика (углы; параллельные и перпендикулярные прямые, построение фигур)

Необходимое оборудование :учебник, рабочая тетрадь, демонстрационные материалы и оборудование: электронное сопровождение урока: компьютер, проектор, технологическая карта на изготовление изделия «Выкройка фартука»,инструкционная карта по выполнению приемов конструирования.


Статьи по теме