Инструкционно Технологическая Карта по Ремонту Автомобиля

Инструкционно Технологическая Карта по Ремонту Автомобиля.rar
Закачек 1033
Средняя скорость 4839 Kb/s

Инструкционно Технологическая Карта по Ремонту Автомобиля

Инструкционная карта по техническому обслуживанию автомобиля ГАЗ-53

«Ежедневное обслуживание автомобиля (ЕО)» предназначена для мастеров производственного обучения

и студентов профессионально-технических колледжей,для курсантов автошкол.

Инструкционную карту можно использовать как на уроках производственного обучения.так и на уроках

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __1__

Для профессии 190631.01 Автомеханик

По предмету МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Устройство КШМ двигателей ЗиЛ, ГаЗ, КамАЗ

Цель занятия: закрепить знания по устройству и взаимодействию деталей КШМ, изучить последовательность их разборки и сборки; научится запрессовывать и выпрессовывать гильзы цилиндров, снимать и устанавливать на место головку цилиндров, поддон картера, заменять прокладки; научится снимать и устанавливать поршневые кольца, очищать от нагара канавки поршня; собирать шатунно-поршневую группу и устанавливать ее в цилиндр; изучить последовательность сборки КШМ.

Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты,

Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку

Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств

В.А. Родичев. Грузовые автомобили

В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Преподаватель: Антюшин А.А.

Х о д р а б о т ы

Снять с двигателя головку цилиндров, рассмотреть ее устройство

Снять поддон картера. Отвернуть гайки крышки нижней головки, снять крышку подшипника и вкладыши

Вынуть поршень с шатуном.

Рассмотреть метки на шатуне. Выяснить их назначение.

Выпрессовать с помощью приспособления (Рис. 1) гильзу цилиндров, рассмотреть ее уплотнения

Рассмотреть уплотнение гильзы в блок-картере

Вынуть из поршня стопорные кольца и выпресовать пальцы с помощью приспособления

Снять поршневые кольца, очистить канавки поршня от нагара

Подобрать по цилиндру поршневые кольца

Зазор в замке колец должен быть 0,3-0,7 мм

Зазор по высоте должен быть 0,05-0,09 мм

Проверить зазор между поршнем и цилиндром

Лента-щуп (ширина-10 мм, толщина 0,05 мм, длина 130 мм) должна протягиваться между поршнем и гильзой с усилием 35-55 Н

Проверить зазор между поршневым пальцем и шатуном

Палец в верхней головке шатуна должен двигаться свободно, но не выпадать при наклоне под углом 45º

Собрать поршень с шатуном, запрессовав палец

При запрессовке поршень нужно нагреть до температуры 80-90º С

Установить поршень в сборе с шатуном в цилиндр, используя приспособление. Закрепить их на коленвале

При постановке нижней крышки удостоверится, что метки на крышке и шатуне совпадают

Установить головку цилиндров, затянув гайки крепления с помощью динаметрического ключа

Обратить внимание на последовательность затяжки гаек

Закрепить поддон картера, проверив состояние прокладки

Контрольные вопросы: 1.Каково назначение кривошипно-шатунного механизма?

2.Какие детали относятся к группе подвижных и неподвижных деталей КШМ?

3. Опишите устройство блока цилиндров. Из какого материала их изготавливают?

4.Опишите, как уплотняются концы коленвала?

5. Как удерживается от осевого смещения коленчатый вал?

УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __2__

Для профессии 190631.01 Автомеханик

По предмету: МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Техническое обслуживание и ремонт КШМ

Цель занятия : Изучить неисправности КШМ и их внешние признаки, неисправности деталей КШМ; научиться комплектовать поршни, кольца, гильзы, знать правила установки колец

Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты,

Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку

Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств

В.А. Родичев. Грузовые автомобили

В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Преподаватель Антюшин А.А

Х о д р а б о т ы

Рассмотреть неисправности и способы ремонта гильз цилиндров

Рассмотреть правила подбора колец и правила их установки

Измерить зазор в замке колец

Рассмотреть неисправности и ремонт шатунов

Рассмотреть неисправности и ремонт коленчатых валов

Контрольные вопросы: 1. Какие неисправности КШМ позволяет определить компрессометр

2.Что такое хонингование гильз цилиндров?

3.Как измерить зазор между цилиндром и поршнем?

4.Назовите правила установки поршневых колец?

5.К чему приведет малый и большой зазор по высоте у поршневых колец?

6.Опишите правила установки коренных и шатунных подшипников?

УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __3

Для профессии 190631.01 Автомеханик

По предмету: МДК 01.02 . Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Устройство ГРМ двигателей ЗиЛ, ГаЗ, КамАЗ

Цель занятия: изучить устройство и взаимодействие деталей ГРМ, последовательность их разборки и сборки, каучиться собирать клапанный механизм, устанавливать распределительные зубчатые колеса по меткам.

Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты, учебники, двигатели ЗМЗ-53, Камаз 740, детали ГРМ

Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку. При снятии и установке пружин соблюдать осторожность

Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств

В.А. Родичев. Грузовые автомобили

В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Преподаватель Антюшин А.А

Х о д р а б о т ы

Контрольные вопросы: 1.Опишите назначение газораспределительного механизма и его основные детали.

2.Как удерживаются распределительные валы различных двигателей от осевого смещения?

3.Как приводятся в действие распределительные валы различных двигателей?

4.Обьясните с какой скоростью вращается распределительный вал по отношению к коленчатому валу.

5.Какой порядок монтажа и демонтажа клапана?

УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __4__

Для профессии 190631.01 Автомеханик

По предмету: МДК 01.02 . Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Техническое обслуживание и ремонт ГРМ

Цель занятия : Научиться проводить обслуживание газораспределительного механизма, регулировку зазоров клапанов, натяжение ремней ГРМ; знать способы ремонта деталей ГРМ

Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты, двигатели

Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку. При снятии и установке пружин соблюдать осторожность

Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств

В.А. Родичев. Грузовые автомобили

В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Преподаватель: Антюшин А.А

Х о д р а б о т ы

ЗМЗ, ЗиЛ — 0,25-0,30мм

КАМАЗ – Впускн. кл – 0,25-0,30мм, вып. 0,35-0,40мм

Рассмотреть порядок регулировки тепловых зазоров между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами

Величина зазора для двигателя Ваз:

впускные клапаны – 0,20±0,05 мм

выпускные клапаны – 0,35±0,05 мм

Рассмотреть правила установки зубчатых колес газораспределительного механизма

Рассмотреть порядок проверки и регулировки натяжения ремня привода распределительного вала

Рассмотреть порядок замены ремня привода распределительного вала

Контрольные вопросы: 1. Опишите порядок регулировки тепловых зазоров в клапанах?

2.Какими способами устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ?

3.На какой угол проворачивают коленчатый вал для регулировки следующего цилиндра у 4 х , 6 ти и 8 ми цилиндровых двигателей

УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Инструктивно-технологическая карта на выполнение практической работы № __5__

Для профессии 190631.01 Автомеханик

По предмету Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: Система охлаждения

Приобретаемые ОК и ПК: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7.

Норма времени: 4 часа

Учебно-методическое оснащение рабочего места: плакаты,

Основные правила техники безопасности: при работе с гаечными ключами следить, чтобы они полностью одевались на гайку

Литература: А.Г. Пузанков. Автомобили: Устройство автотракторных средств

В.А. Родичев. Грузовые автомобили

В.В. Селифонов. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей

Обучение приемам диагностики составных частей и сборочных единиц трансмиссии и устранению основных их неисправностей.

Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

«Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2015

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля.

Тема занятия: Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля.

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).

Цель занятия: обучение приемам диагностики составных частей и сборочных единиц трансмиссии и устранению основных их неисправностей.

Формирование и усвоение приемов проведения технического обслуживания и ремонта трансмиссии автомобиля.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического обслуживания и ремонта трансмиссии.

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

Способствовать развитию самостоятельности студентов.

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического обслуживания и ремонта трансмиссии автомобиля.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:

— выполнения ремонта деталей автомобиля;

— снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

— использования диагностических приборов и технического оборудования;

— выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

— определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

— определять способы и средства ремонта;

— применять диагностические приборы и оборудование;

— использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.

В ходе занятия у студентов формируются

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

исправные автомобили с гидравлическим и механиче­ским приводом сцепления, комплект гаечных ключей, люфтомер, отвертка, жидкость для гидропривода, шланг, сосуд для жидкости, комплекты заклепок, электродрель, сверла, пробойники, оправки, линейка с делениями.

Упражнение 1. Характеристика неисправностей сцепления и регулирования свободного хода сцепления.

Характерными неисправностями сцепления являются неполное его включение (пробуксовка ведущих дисков), неполное выключение (сцепление «ведет») и резкое включение сцепления.

Исправность сцепления проверяется при работающем двига­теле.

Для проверки следует выжать педаль сцепления и поочередно переключить передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается скрежетом, сцепление полностью не выключается. Включение сцепления проверять, затянув ручной тормоз. Включив высшую передачу, плавно отпускать педаль сцепления, одно­временно нажимая на педаль управления дроссельными заслонка­ми. Если двигатель остановится, сцепление исправно. Продолжение работы двигателя указывает на неполное включение (пробуксовку) сцепления. Проявление пробуксовки возможно и при движении автомобиля.

При проверке сцепления также могут обнаружиться чрезмер­ный нагрев деталей, шумы и рывки при включении.

Регулировка свободного хода педали сцепления начинается с измерения его линейкой с делениями, которую надо упереть в пол кабины и прижать к педали на уровне середины площадки ее на­жатия. Затем, нажав рукой на педаль, при появлении ощутимого сопротивления перемещению педали определить по делениям ли­нейки ее ход. Например, ход педали в автомобиле ЗИЛ-431410 должен составлять 35. 40 мм.

При отклонении свободного хода педали сцепления от норма­тивных значений необходимо произвести его регулировку.

Регулировка свободного хода педали сцепления с механическим приводом производится изменением длины тяги 2, соединяющей рычаг оси педали с вилкой выключения сцепления (рис. 1).


Статьи по теме