Индия в Начале 20 Века Презентация

Индия в Начале 20 Века Презентация.rar
Закачек 1927
Средняя скорость 1761 Kb/s

Индия в Начале 20 Века Презентация

Текст этой презентации

Презентация на тему: « Индия в начале XX веке»
Подготовила: Ученица 9 «д» класса Стёпина Анастасия

В конце XIX – начале XX века происходила глубокая трансформация азиатских обществ. В значительной степени импульсом к этим изменениям служило непосредственное влияние западных стран. Процесс английских территориальных завоеваний завершился в первой половине 19 в. Бирма была покорена англичанами в результате войн 1824–1826 гг., 1852 г. и 1885 г., Пенджаб – после двух англо-сикхских войн 1845–1846 гг. и 1848–1849 гг., а Синд был аннексирован в 1843 г. С помощью генерала-губернатора Индии лорда Дальхузи Англии удалось присоединить к своей Ост-Индской компании несколько небольших индийских княжеств: Сатару (1848), Нагпур и Джанхси (1853) и Ауд (1856), — сделав их подконтрольными Британской империи. В 1858 г.

Ост-Индская компания была упразднена из-за крупного восстания сипаев. Британские власти провели ряд административных реформ, в результате чего управление колонией перешло в руки монарха. Статс-секретарь по делам Индии, при котором функционировал консультативный совет, стал контролировать положение дел в колонии из Лондона. После проведения ряда реформ (прежде всего судебной) в стране появился Законодательный совет во главе с генерал-губернатором Индии, а также законодательные советы в провинциях. В Индии создавались организации, требовавшие предоставления местным права занимать государственные посты. Генерал Рипон, генерал-губернатор Индии, создал систему самоуправления по английскому образцу (округа, муниципалитеты и т.д.). В 1885 г. был создан Индийский национальный конгресс (ИНК). Закон об индийских советах повысил их значимость на центральном и провинциальном уровне и придал им характер представительных органов. Суть закона состояла в том, что они могли формироваться из представителей любых организаций, а не назначаться генерал-губернатором.

В Индии существовали трения между конфессиями. Индуисты смогли привыкнуть к смене власти, с одобрением воспринимали большинство инноваций английских властей. Мусульмане же выступали категорически против изменений в системе образования, необходимости учить английский язык. Саид Ахмад-хан, мусульманский лидер, опасался изменений в управлении на основе представительства. Он считал, что это ущемит интересы мусульман в Индии. В конце XIX века английские власти приняли закон, запрещавший девочкам до 12 лет вступать в брак. Индуисты восприняли этот закон враждебно. Ортодоксальные индуисты заявляли, что они будут бороться против нарушения их обычаев.

В 1909 г. правительство провело очередную реформу, вошедшую в историю под названием реформа Морли-Минто. Согласно этому преобразованию увеличилось число независимых индийцев в законодательном совете при генерал-губернаторе и в провинциальных советах. Кроме того, генерал-губернатор больше не одобрял кандидатов, внедрялась новая система, при которой выборы проводились по окружным и муниципальным органам, социальным группам (торговые палаты, курии землевладельцев и др.). Также вводилось раздельное голосование для индусов и мусульман.

В начале Первой мировой войны лидеры Индийского конгресса выступать в единстве с английским правительством против агрессоров. Но в ходе войны индийские солдаты, их семьи принесли в Индию новые, передовые идеи свободы, равенства. И в 1916 г. Мусульманская лига вступила в ряды Индийского национального конгресса для того, чтобы вместе бороться за реализацию принципа самоуправления. Конгресс видел будущее Индии в качестве доминиона.

В ходе борьбы Ганди и ИНК предполагали реализацию трех принципов: сварадж – самоуправление, свадеши – поощрение национальной промышленности, сатьяграха – сатьяграха – ненасильственное, мирное сопротивление. В ходе формирования национального движения и борьбы с англичанами за независимость было сформирована программа сатьяграхи: первая ее часть — радикальная, негативная, отрицающая любые европейские нововведения (отказ от должностей, предоставляемых англичанами, бойкот иностранных товаров, бойкот выборов в законодательное собрание), и на втором этапе сатьяграхи предполагалось перейти к отказу от уплаты налогов. Вместе два плана составляли программу ИНК. В 1922 г. Ганди сосредоточил свои усилия на решении социальных проблем: развитии домашнего ткачества (прядение на ручной прялке), борьбе с неприкасаемостью (т.е. с социально-бытовой дискриминацией индийцев, находившихся вне кастовых сословий индийского общества) и пропаганде индусско-мусульманского единства. Сам Ганди назвал свою программу конструктивной.

Ганди боролся за неведомые ранее индийцам европейские демократические идеалы, и, чтобы сделать их понятными народу, он подкреплял их религиозно-философскими понятиями близкими индуистам. Таким образом, М. Ганди перенес на индийскую почву перенятые им в Англии политические традиции, но попытался сохранить местные традиции, вплетя идеи демократии в канву традиционных взглядов. В индийской религиозо-философской системе существовали понятия, отвечающие о своей сути идеалам демократии. Именно к ним и аппелировал Ганди. Благодаря нему в стране появились массы, готовые сражаться за демократию, основываясь на традиционных концепциях, таких, как сатьяграха. Именно в индуизме находили религиозное оправдание и освящение национальной борьбы и расценивали ее как религиозный долг. Восток перенимал западные идеалы, не сумев создать их сам, но в то же время трансформировал их в соответствии с собственными желаниями, мироощущениями, традициями. Вестернизация происходила не бесконтрольно, а обдуманно, разумно.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемxs.ms45.edu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Индия в конце XIX – начале XX века. Социально-экономическое развитие Рост промышленности 1911 год – построен первый индийский металлургический завод 1915.» — Транскрипт:

1 Индия в конце XIX – начале XX века

2 Социально-экономическое развитие Рост промышленности 1911 год – построен первый индийский металлургический завод 1915 год – запуск гидроэлектростанции Развитие национальной банковской системы К 1913 году – более 40 национальных банков Колониальный гнет Англии

3 Политическая ситуация 28 декабря 1885 года – основание Индийского национального конгресса Главное направление политики – «лояльная оппозиция» колониальному строю. Требования национального равноправия англичан и индийцев в Индии, предоставление ей самоуправления год – создание Британского комитета ИНК в Лондоне

4 Появление внутри ИНК левой фракции во главе с Бан Галдахар Тилаком Одна из мер воздействия на британское правительство – бойкот английской продукции в Индии, развитие собственного производства необходимых товаров («свадеши»)

5 Вице-король Индии лорд Керзон пытается усилить позиции Англии в Индии. Происходит ужесточение контроля над индийской печатью, увеличение платы за обучение в университетах, сокращение прав органов местного самоуправления «Пробуждение Индии»

6 Раздел в 1905 году Бенгалии – повод к началу революционного подъема. Выступление других индийцев в поддержку бенгальцев Национальный конгресс высказывается за установление системы самоуправления Усиление репрессий колонизаторами Раскол в Национальном конгрессе 1907 год – закон о бунтовских сборищах 1908 год – закон о печати 1908 год – арест Тилака 1908 год – бомбейская стачка

7 Итоги Завершились важные изменения в экономике и политической жизни Индии Зародилось национально- освободительное движение

  • Раскрыть события, связанные с завоеванием независимости Индией
  • Объяснить обстоятельства раздела
  • Выделить особенности процесса модернизации
  • Охарактеризовать основные направления внешней политики

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории и во всех классах.

Конспект и презентация урока истории в 6 классе «Собирание русских земель во второй половине XIV века». ( по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История государства и народов России»). .

практическое занятие по истории.

Культурно-архитектурное становление города Орла во второй половине ХХ века.

Урок в 8 классе по истории России по учебнику А. А. Данилова.

Конспект учебного занятия Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо.

Конспект урока по истории России в 7 классе по теме «Экономическое развитие России во второй половинеXVIII в. Эпоха Екатерины Второй». Даная методическая разработка содержит по.


Статьи по теме