Характеристика на Ученика образец

Характеристика на Ученика образец.rar
Закачек 3369
Средняя скорость 9875 Kb/s

Характеристика на Ученика образец

Страница обновлена: 01.11.2015

Наиболее эффективным и действенным способом выявления индивидуальных и психологических особенностей учащегося школы является составление характеристики на ученика или на группу учащихся. Объективно и грамотно составленная характеристика оказывает положительное влияние на взаимоотношения между учеником и новым преподавателем.

Содержание характеристики

Существуют основные требования, применяемые при составлении характеристики на школьника:
1. Отобразить индивидуально-психологические качества ученика, проявляемые им в процессе поведения и обучения.
2. Распределить группы учеников на уровни преобладания разного рода особенностей.
3. Схема данной характеристики должна выполняться в стандартном порядке.
4. Соблюдение доступного восприятия информации новым преподавателем, который не знаком с учащимися школы.
5. Процесс составления документа должен быть менее трудоемким.

На основе вышеперечисленных требований создается «психолого-педагогическая карта ученика», предоставляющая полную характеристику на учащегося школы.

Как составить расписание уроков? Скачать и распечатать шаблоны расписания уроков.

Индивидуально-психологические черты школьника отображаются в этой карте в виде определенных шкал, на краях которых представлен максимальный или минимальный уровень этих черт, что дает возможность преподавателю определить отношения между учеником и учителем и выявить конфликтную зону общения. Заполнять данную карту рекомендуется в конце конкретной стадии обучения:

  • 3 класс — карта, содержащая обобщенные сведения об ученике, составляемая учителем начальных классов для учителя средних классов.
  • 7 класс — карта, составляемая в период выбора учеником определенного профилирующего направления (ПТУ, техникума).
  • 9 класс — карта необходима для выявления характерных профессиональных навыков и способностей ученика с учетом поступления в ВУЗ.

Для учеников, обучающихся одиннадцать лет в школе, карты необходимо составлять в 4, 8 и 10 классах.

Карта психолого-педагогической характеристики ученика (Размер: 82,0 KiB | Скачиваний: 14 970)

Характеристика школьника 3 класса (Размер: 27,0 KiB | Скачиваний: 29 143)

Характеристика на ученика 7 класса (Размер: 24,5 KiB | Скачиваний: 31 939)

Характеристика на ученика 8 класса (Размер: 24,5 KiB | Скачиваний: 24 762)

Пример характеристики на ученика 9 класса (Размер: 24,0 KiB | Скачиваний: 50 101)

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Ученика (выпускника) «» класса МОУ «Средняя школа №»

Иванов Иван, ( дата рождения ) г.р., проживающий по адресу: ( домашний адрес ), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как ( старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик ). За время обучения показал ( отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные ) знания по ( название ) предметам. Имеет способности к изучению ( название, гуманитарных, точных ) предметов. Учится ( в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо , при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично») . Имеет произвольную ( зрительную, слуховую, механическую, смешанную ) память, ( красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал) . Обнаруживает ( логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор ( широкий, узкий ) речь ( развита, плохо развита ). На уроках всегда ( внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам ). Имеет общее развитие. Много читает. Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

К выполнению общественных поручений относится ( добросовестно, бережно, небрежно ). Был избран ( указать общественную должность ). Активно участвовал ( в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни) . Был участником ( школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью ). Правила поведения ( всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению) .

Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается ( вид спорта ). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.

Характер ( скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию , импульсивный , общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется ( уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. ( Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления) . В суждениях ( самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию ). ( Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку ). Всегда ( с вниманием, безразлично ) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям .

Воспитывается в ( полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью ). Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына ( не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

Характеристика на ученика является документом, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных и других качеств учащегося. Характеристика на ученика может потребоваться при переводе учащегося в новое учебное заведение или при записи в специализированные кружки и секции. Также этот документ часто составляется для новых преподавателей, желающих ознакомиться с характером учеников.

Как пишется характеристика на ученика

Поскольку характеристика на ученика не относится к категории официальных документов, она может писаться в произвольной форме, согласно общим рекомендациям деловых писем. Сначала на листе или бланке пишется наименование документа, после чего идет основной текст, который должен включать в себя следующую информацию:

  • данные об ученике (ФИО, дата рождения, класс обучения);
  • успеваемость, предпочтение в учебе, степень усидчивости, любимые предметы;
  • состояние здоровья, физическая подготовка, посещает ли ученик спортивные секции или кружки;
  • увлечения и внеклассные интересы (можно указать, в каких кружках, секциях и студиях занимается ученик);
  • семья ученика, отношение в семье;
  • характер ученика, отношение в классе;
  • подпись классного руководителя;
  • дата написания документа.

Если характеристика составляется с целью предоставления в другие учебные заведения, то помимо подписи классного руководителя необходима также подпись директора школы.

Характеристика ученика может составляться как на фирменном бланке учебного заведения, так и на листе формата А4.

на ученика 11-А класса

средней общеобразовательной школы № 112 г. Москвы

Соколова Владимира Витальевича,

1996 года рождения

Соколов Владимир Витальевич имеет достаточный и высокий уровень успеваемости, приобретает необходимые знания и навыки. Учится в профильном правовом классе. Заботится о постоянном повышении своего образовательного уровня. Имеет хорошо развитое пространственное воображение. Интересуется компьютерными науками. Был победителем городского и участником областного турниров по черчению. Победитель городской олимпиады по информатике.

Общее физическое развитие Соколова Владимира Витальевича хорошее. Владимир занимается борьбой дзюдо. Участвовал в соревнованиях разного уровня. Наивысшее достижение – III место в чемпионате Европы. Постоянно работает над физическим совершенствованием.

Негативных особенностей характера и поведения нет. Неконфликтный, рассудительный, спокойный, приветливый, скромный. Дисциплинированный, трудолюбивый, ответственный. С учителями вежливый. Одноклассники уважают Владимира. Активно участвует в общественной жизни класса и школы, член совета ученического самоуправления.

В быту характеризуется только с положительных сторон. Уважает родителей, помогает им. Ведет здоровый образ жизни, вредных привычек не имеет.

Соколов Владимир Витальевич воспитывается в полной семье. Родители — частные предприниматели. Родители ответственно относятся к воспитанию сына. Парню прививаются лучшие нравственные качества — уважение к старшим, вежливость, доброта и порядочность.


Статьи по теме