Готовность Детей к Школе Презентация

Готовность Детей к Школе Презентация.rar
Закачек 3762
Средняя скорость 6692 Kb/s

Готовность Детей к Школе Презентация

src=»https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/28/22534/img1.jpg» />

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое «готовность к школе»? Разработала методист ДУЗ «Солнышко» Пшонник О.А.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

Вопросы, которые беспокоят родителей будущих первоклассников Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями? . В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение? По какой программе лучше обучать ребенка? Справиться ли он со школьной нагрузкой? Как эффективно подготовить ребенка к школе?

Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Не подготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке Часто отвлекается Теряет нить объяснения Не в состоянии включиться в общий ритм работы класса Тяготеет к шаблонным действиям Ждёт пошагового контроля за своими действиями Сам выстроить план выполнения задания не может Не стремится добиться результата, как следствия проб и ошибок Теряется, когда нужно проявить инициативу Реагирует на красочные детали, а когда они отсутствуют, внимание его падает

Каким хотят видеть выпускника детского сада родители: Здоровый Культурный Весёлый Добрый Умный Читающий Сообразительный

Портрет дошкольника накануне его поступления в школу Физическое развитие Эмоциональное развитие Социальное развитие Нравственное развитие Развитие произвольного поведения Развитие познавательной активности и основ логики Развитие математических умений Креативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Экологическое развитие Развитие позитивного отношения к себе Развитие игровых умений Развитие общеобучающих умений

Готовность к школе Психологическая; Физическая; Интеллектуальная;

Психологическая готовность интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физиологическая готовность физическое развитие, состояние здоровья, моторика рук, координация движений Специальная готовность чтение, счёт, учебные умения

Физиологическая готовность Уровень физического развития в соответствии с возрастными нормами. Состояние здоровья. Развитие мелких мышц руки. Пространственная организация и координация движений, в том числе координация «глаз-рука». Готовность к учебным нагрузкам

Физиологическое развитие ребенка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной готовности к школе.

Состояние здоровья карта прививок осмотр всех узких специалистов подписать медицинскую справку у участкового педиатра пройти пробу Руфье Полио миелит столбняк корь краснуха паротит Дифтерия гепатит

Уровень физического развития в своих действиях руководствуется всеми органами чувств; умелый, выносливый, энергичный, в повседневной деятельности; принимает активное участие в различных играх, упражнениях, занятиях; соблюдает основные правила личного ухода, владеет навыками поддержания здоровья и гигиены; ориентируется в признаках здоровья и болезни; соблюдает основные правила культуры потребления различных продуктов; знает о существовании опасных объектов и предметов, понимает правила безопасного поведения, соблюдает их в реальной жизни; дифференцирует особенности девочки и мальчика, соблюдает правила полоролевого поведения;

ПРИЧИНЫ ГРАФИЧЕСКОЙ НЕГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ несформированность навыка выполнения графических движений (психологическая неготовность к обучению письму). недостаточное развитие мелких мышц пишущей руки и нервной регуляции мелкой моторики (физиологическая неготовность к обучению письму)

Развитию мышцы кисти способствует выполнение точных, тонко скоординированных движений пальцев рук: лепка из глины, закручивание гаек в детском конструкторе, собирание узоров из мелкой мозаики, вышивание, завязывание узелков, застегивание мелких пуговиц. игры с мячами небольшого размера, такими, которые можно удержать одной рукой. разнообразные «пальчиковые игры» и гимнастика для пальцев. Задача этих упражнений – укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением кисти по показу, представлению, словесной команде

Готовность к учебным нагрузкам Обратите внимание на режим дня, проанализируйте дополнительные нагрузки, выявите трудности, которые возникают. Тренируйте усидчивость, которая, однако, должна исключать накопление переутомления, эмоционального напряжения. Разрешайте непродолжительные перерывы, смену видов деятельности. Во время занятий сводите до минимума отвлекающие моменты

Четвертый показатель – умение ребенка принимать помощь. Умеет ли он попросить помощь, умеет ли он сказать «я не понял», «я не знаю»? До тех пор, пока ребенок не умеет всего этого, ему будет очень сложно учиться… 4 главных умения будущего первоклассника Самый главный показатель готовности к школе – умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция – это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию. Второй показатель: умеет ли ребенок элементарно спланировать свою работу. Попросите его сложить мозаику по рисунку и посмотрите внимательно, как он это сделает: просто так будет брать фигурки или положит перед собой рисунок, отберет нужные цвета, нужные фигурки? Какое-то элементарное планирование есть? Если нет, то учиться ему будет очень трудно. Третий показатель – умение исправлять то, что он делает неправильно. Если ребенок сделал задание кое-как и результат его не интересует, значит, этого компонента деятельности нет.

Как помочь ребёнку подготовиться к обучению в школе.

Обучение грамоте… Учить вслушиваться в слова, слышать звуки, узнавать их, находить слова, начинающиеся с одного и того же звука, определять какой звук слышится первым, а какой последним и т.д.

Математика… Учить считать что-то, пересчитывать, а не просто называть по-порядку цифры, Научить отвечать на вопрос «сколько?»

Общая осведомлённость… научить ориентироваться на листе и в пространстве (слева, справа, внизу, вверху, сзади, спереди и т.д.) различать предметы по величине, форме, цвету; сравнивать, находить сходство и различие; выполнять задания по образцу, отвечать на вопросы: зачем? почему? выражать свои чувства, уметь радоваться

Адрес, название деревни, страны, столицы, имена и отчества родителей, где работают и чем занимаются на работе, кто такие дедушка и бабушка; месяцы, дни недели, времена года и их особенности; виды деревьев, цветов, домашних и диких животных, птиц; виды транспорта, названия групп предметов (овощи, мебель, одежда, бытовая техника и т.д.)

ЧТО НУЖНО КУПИТЬ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА? Пенал на молнии (не более 2 разворотов) — шариковые ручки с синей пастой (2 шт.) — простые карандаши (2 шт.) — цветные карандаши (12 шт.) — стирательная резинка, точилка. — линейка с чётко обозначенными цифрами (15-20 см) — фломастеры 6 шт. Папка для тетрадей (лучше на кнопке, формата А4)

Альбом для рисования (36-40 листов) Краски акварельные (12 цветов) Кисточки (белка, пони…) – 2 шт. (разного размера, например, № 3 и №4) Стаканчик для воды (пластиковый) Для уроков ТЕХНОЛОГИИ (труда): Набор цветной бумаги (яркой, лучше односторонней) Набор белого и цветного картона (А-4) Клей – карандаш (2 шт.) Ножницы (с закруглёнными концами) Пластилин 12 цветов Счетные палочки Клеенку для работы Всё сложить в папку для труда (желательно прочную) Для уроков ИЗО:

Легким. Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Иметь прочные широкие лямочки. Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Изготовлен из легко моющегося материала. Иметь много кармашков и отделений. Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Каким должен быть портфель?

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции, не кричать, не обижать, не унижать. Не наказывать без причины. Не сравнивать своего ребёнка с другими. Быть щедрым на похвалу за достигнутые успехи, всегда встречать ребёнка из школы с улыбкой.

Успехов, терпения и радости в общении с детьми! Спасибо за внимание!

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Классному руководителю

В презентации отражены вопросы по психологической, физической и интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Цель презентации: познакомить родителей с требованиями программы дошкольного учреждения по подготовке дошкольников к успешному обучению в первом классе. Раскрыты вопросы, которые беспокоят родителей будующих первоклассников, определены проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе,а также даны рекомендации по подготовке руки старших дошкольников к письму, раскрыты требования к физическому развитию ребёнка.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Готовность ребёнка к школе Смирнова Ирина Александровна

Готовность ребёнка к обучению Психологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная) Физическая готовность (здоровье, моторика рук, движение, возраст) Специальная готовность (чтение, счёт, учебные умения)

Психологическая готовность Мотивация учения; Интеллектуальное развитие; Произвольное поведение; Развитие речи; Развитие фонематического слуха.

Мотивация – залог успеха в любом деле. Мотивация внутренняя внешняя

Правила для родителей: Не нагнетайте тревожность Не требуйте от ребёнка моментальных результатов. Не делайте за ребёнка то, что он может выполнить сам. Будьте рядом пока у ребёнка не сформируются самостоятельные навыки обучения. (контроль -помощью, а не контроль- давлением)

Интеллектуальная или познавательная готовность Ориентирование в окружающей среде, определённый запас знаний. Желание узнавать что-то новое. Развито воображение, наблюдательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышление. Развитие мелкой моторики. Хорошая память.

Внимание Непроизвольное внимание Произвольное внимание

Как развивать внимание. Найди одинаковые предметы, картинки. Найди отличия между картинками. Лабиринты Игра «Пазлы» Игра «Мозаика» Рисование по точкам Запретная буква (цифра, слово) Игра «Черное, белое не носить, «да» и «нет» не говорить.

Воображение Придумать недостающую часть рассказа, сказки… Придумывание своих сказок, стихов… Придумывание слов с добавлением частиц (микро, анти, мини, макро… — микрогиппапотам) Придумывание нового способа применения предмета (одноразовый стаканчик- шляпка, стол, формочка для песочницы…) Игра «Дорисуй» Придумай из слов (3-4) предложение

Мышление Игра «Четвертый лишний» Раздели на группы и скажи почему? Продолжи ряд Расскажи рассказ по картинкам Головоломки Ребусы Загадки Настольные игры: шашки, шахматы, домино.

Память Игра «Какой игрушки не хватает?» Аналогично. Запомни картинки, слова. Разучивание стихов.

Произвольное поведение Уметь управлять своими поступками, стремлениями, настроением. Уметь ставить перед собой цель. Принять решение о начале деятельности. Выполнить действие, проявив определённые усилия («надо»). Оценить результат своей деятельности.

Развитие речи Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух Уметь отвечать на вопросы Уметь составлять рассказы Уметь самостоятельно передавать содержание литературных текстов

Речевые проблемы речь ребенка односложная, построенная только из простых предложений; словарный запас очень скуден; употребление нелитературных выражений, использование сленга; неспособность пересказать своими словами какого-либо сюжета или рассказа; плохая дикция, неумение изменять темп речи и громкость голоса, использовать различные интонации.

Как развивать речь? Разговаривать с ребёнком Артикуляционные упражнения Игра «Первый звук» «Зарисовка наблюдений» Упражнение «Снежинка» Анаграммы (ЫСР – сыр, ЬРОЮЕКТПМ — компьютер) Кроссворды Ребусы или кодированное слово (про100р; 100рожка, о3цание, 7ечка) «Набивание» мячом. Каждый удар мяча об пол сопровождается произнесением слога (ма – ши – на). Развитие речевого дыхания

Нарушение фонематического слуха Нарушения звукопроизношения ; Нарушения звуковой структуры слова; Нарушение дифференциации звуков на слух

Игры — упражнения по развитию фонематического слуха. «Смотри, не ошибись!» «Как мишутку говорить учили» «Подбери слово!»

Физическая готовность «Успешный ученик – здоровый ученик» Развитие всех органов, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребёнку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.

Оценка физического развития Хорошо ли ребёнок слышит? Хорошо ли он видит? Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени? Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице? Выглядит ли ребёнок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

Затрудняет процесс обучения Трудно удерживать правильную осанку при посадке Быстрая утомляемость мелкой моторики рук Перенапряжение мышц шеи Расторможенность «Не сидит на месте, как юла». Быстрая утомляемость на уроках физкультуры.

Физическое развитие Закаливание Зарядка Спортивный досуг Посещение бассейна Занятия по ЛФК (лечебная физкультура)

Развитие мелкой моторики «Таланты детей находятся на кончиках пальцев» Лепка. Изготовление поделок. Конструирование. Завязывание шнурков, ленточек.

Ребенка считают неготовым к школе, если он: настроен исключительно на игру; недостаточно самостоятелен; чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; имеет серьезные нарушения речевого развития; не умеет общаться со сверстниками; не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.

Готов ребёнок к школе Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не драчлив, не агрессивен. Способен сосредоточенно без суеты и отвлечений выполнять задание в течении 10-15 минут. Активно воспринимает любую информацию, задает вопросы. Имеет элементарный запас сведений о себе и окружающих. Умеет им пользоваться. Способен «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого.

2 вопрос УМК «Перспективная начальная школа» Учебники –бесплатно Печатные тетради — приобретают родители Список необходимого

Готовность к школе МОУ-СОШ № 2 г. Богданович Свердловской обл.Зенкова Ольга Петровна – зам. директора по УВР, высшая квалификационная категория

Готовность к школе — это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов

Готовность к школе Психологическая готовностьИнтеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовностьЗдоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовностьЧтение, счет, учебные умения

Психологическая готовность Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года.Успешное усвоение школьного материала.

Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем.Запас знаний, усвоенных в системе.Желание узнавать новое, любознательность.Развитие образных представлений.Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.Смысловое запоминание.

Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги;любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;любознателен; задает много вопросов.

Признаки познавательной активности Ребенок занимается умственной деятельностью.Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.Просит почитать книги, дослушивает до конца.Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.Дожидается ответа на поставленный вопрос.

«Социальная позиция школьника» Сформированность «социальной позиции школьника»:Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.Эмоционально –благополучное отношение к школе.

Личностная и социально-психологическая готовность Принятие позиции школьника .Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми.Способность действовать совместно с другими детьми.

Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.Умение ориентироваться на заданную систему требований.Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением.Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.Стремление преодолевать трудности.Стремление к достижению результата своей деятельности.

Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:играть и общаться с другими ребятами;быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Социальные страхи старших дошкольников Страх ошибки на уроке.Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослых.

Физическая готовность Состояние здоровья.Физическое развитие.Развитие анализаторных систем.Развитие мелких групп мышц.Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Возраст поступления в школу В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

Здоровье будущего первоклассника проблемы с зубами – 90% проблемы с осанкой – 70% лор-заболевания– 20% проблемы зрения – 10%

Учет особенностей детей 6-7 лет

Цель подготовки детей к школе – выравнивание стартовых возможностей Функции:компенсирующая;адаптивная;развивающая. Создание ситуации успеха – одно из условий гуманизации процесса подготовки в школе Творчество. Учеба. Общение. Игра. Труд.

Цель учителя Создание у детей познавательной мотивации.Осуществление преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников.Развитие навыков учебной деятельности.Исключение дублирования школьной программы при подготовке детей к обучению.Создание условий для всестороннего развития детей.

Адаптация ребенка к школе Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.Происходит смена ведущей деятельности.Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников.Проблема сдерживания двигательной активности. Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.

Схема социально-психологической адаптации школьника

Какова цена учебных достижений? Признаки переутомления:Нарушение сна.Нарушение аппетита.Плохое самочувствие.Нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи.Суетливость, неточность в движениях.Капризы, излишняя подвижность и агрессивностьУставший вид.

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.


Статьи по теме