Франция Эпоха Возрождения Презентация

Франция Эпоха Возрождения Презентация.rar
Закачек 3526
Средняя скорость 4884 Kb/s

Франция Эпоха Возрождения Презентация

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Возрождение , или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи: XIV–XVI века. Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и её интерес к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин.

Общая характеристика Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках, но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.

Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 год. В течение этих восьмидесяти лет искусство все ещё находилось под влиянием недавнего прошлого, но пробует примешивать к нему элементы, заимствованные из классической древности. Художники в своих произведениях начинают пользоваться образцами античного искусства. Леонардо да Винчи. «Витрувианский человек», 1490 г.

Высокое Возрождение Второй период Возрождения – время самого пышного развития его стиля – принято называть «Высоким Возрождением», оно длится в Италии приблизительно от 1500 по 1580 год. В это время центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи. Сандро Боттичелли. Мадонна с гранатом, 1497 г .

Северное Возрождение Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное направление и называть «Северное Возрождение». Здесь долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия. Яркий пример этого периода – замок Шамбор. Замок Шамбор во Франции, 1519-1547 г.г.

Леонардо да Винчи 1452 – 1519 гг. Художник, поэт, архитектор, скульптор, музыкант, певец Увлекался науками: физикой, математикой, астрономией, философией, механикой

Изобразительное искусство Художники Возрождения начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными и оживленными. Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Фрагмент, 1503-1505 г.г.

Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)

Микеланджело Буанаротти 1475 – 1564 гг. Флорентийский скульптор, художник Основные произведения – статуя Давида, роспись Сикстинской капеллы и др.

Статуя Давида Создана из мрамора Высота – 5,5 метров Работа продолжалась 3 года

Рафаэль Санти Итальянский художник, архитектор 1483 – 1520 гг. Знаменитые работы – Мадонны, собор Святого Петра в Риме

Изобразительное искусство В творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана итальянская живопись достигла своего наивысшего рассвета. Созданные ими образы воплощали человеческое достоинство, силу, мудрость, красоту. Рафаэль. Мадонна с младенцем.

Литература В литературе Возрождения наиболее полно выразилось прославление гармоничной, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и античную литературу, поэтому часто реальные события сочетались с фантастикой. Это нашло отражение в наиболее известном литературном произведении эпохи – романе Мигеля Сервантеса «Дон Кихот». Иллюстрация к роману «Дон Кихот»

Литература Уильям Шекспир 1564 – 1616 гг. Английский поэт, драматург, артист

Произведения Шекспира Ромео и Джульетта Отелло Гамлет Король Лир Двенадцатая ночь

Архитектура Главное, чем характеризуется эта эпоха – возвращение в архитектуре к принципам и формам античного искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции

Резюме Тема Возрождения богата и неисчерпаема. Эта эпоха самоутверждения человека и его безграничных возможностей. Достижения эпохи Возрождения определили развитие всей европейской цивилизации на многие годы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация рассказывает об изменениях в общественном сознании при переходе от Средневековья к новому времени. Может быть использована на уроках философии, обществознания, истории.

Презентация содержит иллюстративный и описательный материал развития театрального направления в эпоху Возрождения.

Данная презентация предназначена для вводного урока по теме «Литература эпохи Возрождения». Презентация поделена на семь частей для размещения на мини-сайте. Полную версию презентации с анимацией и му.

Презентация «Бисер эпохи возрождения» показывает историю развития бисероплетения в 13 — 16 веках. Может ипользовться на занятиях по бисероплетению в системе дополнительного образования и на уроках тех.

Урок — презентация, целью которого является ознакомление учащихся с деятелями эпохи Возрождения,формированию представления о взглядах на мир человека нового времени.

Исторический период от падения Римской империи (V в.) до первых буржуазных революций (XVII в.) — составляет эпоху средних веков, когда в сфе.

Эпоха возрождения вв Франции. Веяния Ренессанса обнаруживаются во Франции достаточно поздно, во второй половине XV века (например, в анонимном сборнике «Сто новых новелл»), и первоначально носят отчетливый отпечаток итальянского влияния. При короле Франциске I, правившем Францией в 1515–1547 гг., в страну из Италии переезжают Леонардо да Винчи, Бенвенутто Челлини, итальянские архитекторы строят королевские замки в Блуа, Шамборе, Шенонсо, Фонтенбло, на французский язык переводятся произведения Данте, Петрарки, Боккаччо и др., итальянское влияние сказывается на развитии французского языка. Определенное воздействие на французскую культуру имело и Северное Возрождение. Но довольно скоро Ренессанс во Франции обретает свои собственные национальные черты, базирующиеся на французской культурной традиции позднего средневековья и Предвозрождения.

Слайд 4 из презентации «Возрождение Шекспир» к урокам литературы на тему «Шекспир»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке литературы, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Возрождение Шекспир.ppt» можно в zip-архиве размером 3687 КБ.

«Шекспир литература» — Творческая и коммерческая деятельность Шекспира способствовала развитию новых театральных профессий. Выполнила ученица 11 «А» класса Дронова Дарья МОУ «СОШ №57» г. Саратов. Театр Глобус стал прообразом современных гигантов киноиндустрии. Произведения великого драматурга по тиражам соперничают с самой читаемой книгой – Библией.

«Ромео и Джульетта» — Письма Джульетте. Тибальт смертельно ранит Меркуцио. Вячеслав Крейда. Мужские головные уборы: шаперон-буреле и варианты беретто. . Призёры прибывают на праздник в качестве гостей родного города Ромео и Джульетты. Цвет претины всегда подбирали отличным от цвета основной одежды. 16 сентября празднуется День рождения Джульетты, создан клуб Джульетты.

«Творчество Шекспира» — Сон в летнюю ночь. Испанское Возрождение. «Дон Кихот» Сервантеса. Ричард iii. Вопросы для обсуждения : Английский драматург, поэт, актер эпохи Возрождения. Второй период творчества Шекспира посвящен преимущественно трагедии. Буря. 1608 — 1612. Король лир. Снежная сказка. Какие виды искусства получили развитие в эпоху Возрождения?

«Пьеса Гамлет» — Написана в 1600—1601 годах. Офелия, дочь Полония. Персонажи. Сюжет. Два могильщика. Английские послы. Клавдий, король датский. Призрак отца Гамлета. Гамлет умирает, перед смертью убивая короля. Волков, Гертруда — Волкова, Полоний — Гр. Дядя прибегает к уже испытанному приёму — яду. Рейнальдо, слуга Полония.

«Уильям Шекспир» — Как благороден разумом! С.Я.Маршак. При Елизавете английский абсолютизм достиг вершины своего могущества. Я перевел Шекспировы сонеты. Как бесконечен способностями! Стратфорд – на — Эйвоне. Недаром имя славное Шекспира По-русски значит: потрясай копьем. Памятник Шекспиру в Стратфорде. Англия воевала с Испанией, оберегавшей во всей Европе власть католицизма.

«Вильям Шекспир» — 11. 3. Подготовила: учитель-методист Терентьева Светлана Алексеевна. Хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века. Джорджо Вазари (1511-1574). Сервантес. 4. Эпоха возрождения. Кто является наиболее выдающимся представителем эпохи итальянского Возрождения?

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЮлия Тяпина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Возрождение во Франции На рубеже XV XVI вв. во Франции начинается расцвет искусства и литературы, получивший название Ренессанса, или Возрождения. Эпохе.» — Транскрипт:

2 Возрождение во Франции На рубеже XV XVI вв. во Франции начинается расцвет искусства и литературы, получивший название Ренессанса, или Возрождения. Эпохе Ренессанса предшествовали коренные изменения экономического и общественного строя всех европейских стран. Рушились старые феодальные устои, и уходил в прошлое мир средневековых представлений. Создавался новый социальный уклад, зарождалась новая, гуманистическая культура.

3 В Европе в XV в. было изобретено книгопечатание. Возрождается античное прошлое (поэзия, философия, история). Развиваются науки. Во всех областях человеческого знания естественных науках, медицине, астрономии, филологии появляется ряд выдающихся ученых, которые разбивают старое представление о мире.

4 Идеологи Возрождения, или гуманисты, стремились освободить человеческую мысль от власти церкви. Борясь с феодально-церковным мировоззрением, они брали под защиту человека и его естественные права. Живописцы, скульпторы и поэты славили земную природу, человека. Родиной Возрождения была Италия (вторая половина XIV в. XV в.). Она дала миру величайших художников Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. В XV в. Франция стала второй родиной Возрождения. Крупнейшим писателем эпохи французского Возрождения был великий гуманист Франсуа Рабле.

5 Рабле родился в древнем французском городке Шиноне на берегах Вьенны. Свои ранние годы он провел в аббатстве Сейи, шестнадцати лет поступил послушником во Францисканский монастырь, двадцати четырех принял сан священника. Но духовное поприще не влекло Рабле.

6 Устав Францисканского ордена запрещал монахам заниматься науками, а молодой Рабле страстно стремился к знанию. Он легко овладел древними языками и принялся за изучение античных философов и ученых. Научные занятия Рабле были сочтены ересью. Он подвергся преследованиям и бежал из монастыря. Рабле уехал в Монпелье и здесь с увлечением начал изучать естествознание и медицину. В 1530 г. он уже читал лекции на медицинском факультете и занимался врачебной практикой. Рабле был одним из образованнейших людей своего времени. По словам Анатоля Франса, Рабле «был философом, богословом, математиком, юристом, музыкантом, астрономом, художником, стихотворцем».

7 В литературу Рабле вошел как создатель романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». Это сказочная история о великанах Гаргантюа и сыне его Пантагрюэле, возникшая на основе народной литературы.

8 По́весть о преужа́сной жи́зни вели́кого Гаргантюа́, отца Пантагрюэ́ля роман в пяти книгах о двух добрых великанах- обжорах, отце и сыне.

9 «В возрасте пятисот двадцати четырех лет Гаргантюа прижил сына со своей женой Бадбек, дочерью короля утопии. Ребенок был таким огромным, что его мать умерла родами. Он появился на свет во время великой засухи, поэтому получил имя Пантагрюэль («панта» по- гречески означает «все», а «грюэль» на языке агарян означает «жаждущий»). Гаргантюа очень скорбел о смерти жены, но потом решил: «Надо поменьше плакать и побольше пить!» Он занялся воспитанием сына, который был таким силачом, что еще лежа в колыбели разорвал медведя на части.»

11 Эта иллюстрация — о родителях Гаргантюа. Образцом для «Гаргантюа» послужила народная книга под тем же заглавием, рисовавшая в карикатурном виде отживший мир рыцарских подвигов, романтических гигантов и волшебников.

12 Рабле высмеивает старые методы обучения, сводившиеся к бессмысленной зубрежке, и предлагает новую систему воспитания, которая должна формировать гармонически развитого и любящего труд человека. (знаменитое Телемское аббатство педагогическая утопия).

13 Общественные идеалы Рабле утопичны, они выражены им в картине Телемского аббатства. Это аббатство особое без церковных служб и молитв. Его девиз: «Живи как хочешь». Здесь нет никакого принуждения и полная свобода во всем. Телемское аббатство было создано по замыслу брата Жана любимого героя Рабле. Брат Жан, или Жан-Зубодробитель, монах, но только по названию. Это простой крестьянин, который, защищая от врагов монастырский виноградник, перебил и расшвырял перекладиной от креста тринадцать тысяч иноземных завоевателей. Автор подчеркивает, что на защиту родной земли вышел человек из народа и что именно ему принадлежит идея Телемского братства. И это является замечательной заслугой великого гуманиста Рабле.

14 УТОПИЯ (от греч. u — нет и topos — место, т. е. место, которого нет; по другой версии, от eu — благо и topos — место, т. е. благословенная страна), изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования; жанр научной фантастики; обозначение всех сочинений, содержащих нереальные планы социальных преобразований.

15 Рабле нападает на духовенство всех рангов, вплоть до самого папы, насмехается над монархами, разоблачает судей и все судейское сословие, издевается над учеными-схоластами. Сатира Рабле своеобразна: описания реальной жизни перемежаются в ней с самым неправдоподобным и забавным вымыслом. САТИРА (лат. Satira) — способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными.

16 Сила сатиры зависит от социальной значимости занимаемой сатириком позиции, от эффективности комических средств (сарказм, ирония, гипербола, гротеск, аллегория, пародия и др.). Сатира возникает в народной «смеховой» культуре и постепенно охватывает ряд видов искусства: театр и литературу (особенно комедия), публицистику (памфлет, фельетон), изобразительное искусство (карикатура, шарж), эстраду, кино, телевидение и др. Сатирическими могут быть и целое произведение, и отдельные образы, ситуации, эпизоды. Классики сатиры: Мольер, Дж. Свифт, М. Е. Салтыков-Щедрин. В древнеримской литературе и связанных с ней традициях особый жанр лирики, осмеивающий политические, общественные и литературные нравы.

17 «Путешественники приплыли на остров Звонкий, куда их пустили только после четырехдневного поста, оказавшегося ужасным, ибо в первый день они постились через пень-колоду, во второй спустя рукава, в третий во всю мочь, а в четвертый почем зря. На острове жили только птицы: клирцы, священцы, инокцы, епископцы, кардинцы и один палец. Они пели, когда слышали звон колокола. Посетив остров железных изделий и остров плутней, Пантагрюэль и его спутники прибыли на остров Застенок, населенный безобразными чудовищами Пушистыми Котами, которые жили взятками, потребляя их в немереных количествах: к ним в гавань приходили целые корабли, груженные взятками».

18 Все размеры сказочно преувеличены, гиперболизированы (Гаргантюа снимает колокола с Собора Парижской богоматери, его лошадь сбивает своим хвостом целый лес), аллегории причудливы (остров «Пушистых котов», остров «Звонкий», Папоманы и Папефиги) все доведено здесь до гротеска, до самой нелепой крайности. Гипербола – преувеличение. Аллегория – иносказание. Гротеск — комическое, основанное на резких контрастах и преувеличениях.

19 Гипербола – преувеличение. Например, описания реальной жизни перемежаются в ней с самым неправдоподобным и забавным вымыслом.

20 «Отцовы щенки лакали из его миски, а он ел с ними. Он кусал их за уши, а они ему царапали нос. » Пантагрюэль. Иллюстрации Г. Доре к роману Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

21 Еще один вечный образ- Болтун, трепло, в трепе которого можно увязнуть, как в паутине.

22 Эта иллюстрация посвящена посещению Пантагрюэлем острова Гастер. Гастер- означает желудок. Именно желудок правит миром, двигает человечество по пути прогресса, — считал Рабле. Желание покушать-естественное человеческое желание- заставляет людей изобретать хитроумные механизмы, разводить скот, выращивать невиданные плоды, ездить по миру. исследовать то, что может принести корм, стать источником новых видов пищи. Жители острова носят изображение божества-Обжорки, кормят его, поклоняются ему.

23 Проблемы безграмотных медиков были актуальны и в 16 веке. Бедный Гаргантюа заболел, а средневековые лекари принялись его лечить. Причина болезни тоже как всегда актуальна: обжорство. Рабле с упоением описывает и перечисляет все, что проглотил великан Гаргантюа.

24 Друг Пантагрюэля- Панург пришел к провидице: узнать, стоит ли ему жениться. Рабле с комизмом описывает шарлатанство, двусмысленные запутанные ответы, данные провидицей- сивиллой. Все предсказания можно было трактовать по своему усмотрению: так и эдак.

25 Почты и интернета тогда не было, поэтому письмо с сообщением об очередной победе можно было послать только голубиной почтой.

26 На русском языке широкую известность получил адаптированный пересказ романа для детей, сделанный Николаем Заболоцким (1936). «Гаргантюа и Пантагрюэль» сатирический роман, высмеивающий многие человеческие пороки, не щадящий современную Рабле монархию и церковь. В нём утверждается идеал человека эпохи Возрождения.

27 Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Вишнякова Ю.А.


Статьи по теме