Фотосинтез Презентация скачать 9 Класс

Фотосинтез Презентация скачать 9 Класс.rar
Закачек 1629
Средняя скорость 1305 Kb/s

Фотосинтез Презентация скачать 9 Класс

Фотосинтез у растений Фотосинтез — процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов.

Углекислый газ, который усваивается в процессе фотосинтеза, поступает в лист через устьица. К верхней стороне листа прилегает палисадная ткань, клетки которой богаты хлоропластом. Чтобы процесс фотосинтеза проходил непрерывно, клетки должны быть достаточно насыщенны водой, устьица регулируют этот процесс. Строение листа растения.1 — клетки верхнего эпидермиса; 2 — клетки нижнего эпидермиса; 3 — клетки столбчатой паренхимы; 4 — клетки губчатой паренхимы; 5 — замыкающие клетки устьиц, щель между каждой их парой — просвет устьица; 6 — кутикула, покрывающая слой как верхнего, так и нижнего эпидермиса; 7 — межклеточные пространства.

Основные классы фотосинтетических пигментов ХлорофиллыКаротиноидыФикобилины

Хлорофиллы Хлорофилл (от греч. chloros — зеленый и phyllon -лист) — зелёный пигмент, обусловливающий окраску растений в зелёный цвет. При его участии осуществляется процесс фотосинтеза. По химическому строению хлорофиллы — магниевые комплексы различных тетрапирролов. Хлорофиллы имеют порфириновое строение и структурно близки гему.

Каротиноиды — природные органические пигменты фотосинтезируемые бактериями, грибами, водорослями и высшими растениями. Идентифицировано около 600 каротиноидов. Они имеют преимущественно жёлтый, оранжевый или красный цвет, по строению это циклические или ациклические изопреноиды. Каротины включают две основных группы структурно близких веществ:каротиныксантофиллыи другие растворимые в жирах пигменты.

Каротины Каротин (от лат. carota — морковь) — желто-оранжевый пигмент, непредельный углеводород из группы каротиноидов.Эмпирическая формула С40H56. Нерастворим в воде, но растворяется в органических растворителях. Содержится в листьях всех растений, а также в корне моркови, плодах шиповника и др. Является провитамином витамина А. Зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е160a. Различают две формы каротина α-каротин и β-каротин. β-каротин встречается в желтых, оранжевых и зеленых листьях фруктов и овощей. Например в шпинате, салате, томатах, батате и других.

Ксантофилл Ксантофилл — растительный пигмент, кристаллизуется в призматических кристаллах жёлтого цвета, входит в состав хлорофилла; легко уединяется при встряхивании спиртового раствора хлорофилла с бензином, оставаясь в нижнем, спиртовом слое, между тем как зелёный пигмент и жёлтый — каротин — переходят в бензин. В спектре поглощения ксантофилла характерны три полосы поглощения в сине-фиолетовой части.

Фикобилины Фикобилины (от греч. phýkos – водоросль и лат. bilis – жёлчь), пигменты красных и синезелёных водорослей (фикоэритрины – красные, фикоцианины – синие); белки из группы хромопротеидов, в состав небелковой части которых входят хромофоры билины – аналоги жёлчных кислот. Маскируют цвет основного пигмента фотосинтеза – хлорофилла. Выделены в кристаллическом виде. Аминокислоты в Ф. составляют 85%, углеводы – 5%, хромофоры – 4–5%. Общее содержание Ф. в водорослях достигает 20% (на сухую массу). Локализованы Ф. в клетке в особых частицах – фикобилисомах. Поглощают кванты света в жёлто-зелёной области спектра. Участвуют в фотосинтезе в качестве сопровождающих пигментов, доставляя поглощённую энергию света к фотохимически активным молекулам хлорофилла. Нередко Ф. называют небелковую (хромофорную) часть этих пигментов.

Флавоноидные пигменты Флавоноиды — наиболее многочисленная группа как водорастворимых, так и липофильных природных фенольных соединений. Представляют собой гетероциклические кислородсодержащие соединения преимущественно желтого, оранжевого, красного цвета. Они принадлежат к соединениям С6-С3-С6 ряда — в их молекулах имеются два бензольных ядра, соединенных друг с другом трехуглеродным фрагментом. Большинство флавоноидов можно рассматривать как производные хромана или флавона. Флавоноиды играют важную роль в растительном метаболизме и очень широко распространены в высших растениях. Они принимают участие в фотосинтезе, образовании лигнина и суберина.

Световые и темновые реакции фотосинтеза Фотосинтез протекает в две фазы: световую, идущую только на свету, и темновую, которая идет как в темноте, так и на свету.

Из схемы видно, что энергия света обеспечивает: 1) синтез АТФ; 2) восстановление НАДФ в НАДФН; 3) фотолиз воды, который поставляет электроны для фотосистем I и II; 4) фотолиз воды ведет также к образованию кислорода, который не используется в фотосинтезе (но в отсутствие света служит для окисления органических веществ — углеводов, жиров). В этом основной результат световой фазы фотосинтеза. В темновой фазе фотосинтеза за счет энергии АТФ и восстанавливающей силы НАДФ-Н из углекислого газа (CO2) атмосферы синтезируется глюкоза. Эти процессы также идут при освещении растений, но могут происходить и в темноте, если в клетки вводят АТФ и НАДФН. По этой причине описанный этап фотосинтеза назван темновой фазой. Вверху (слева направо): клетки листа (выделено кружочком), хлоропласт с гранами, хлорофилл в гранах.

Световые и темновые реакции Световые реакции:Зависят от светаНе зависят от температурыБыстрые

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Презентация по теме «фотосинтнз» для использования на уроке, я помещаю их в электронный журнал вместе с домашним заданием, для повторения или самостоятельного изучения отсутствующими учениками

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

фотосинтез 9 класс Аллахвердян Светлана Николаевна Москва 2012

История открытия 1772г. Пристли открыл явление фотосинтеза 1779г. Дж. Ингенхоус установил, что фотосинтез идет только на свету и только в зеленых частях растений 1840г. Ж.- Б.Буссенго суммарное уравнение фотосинтеза 1867г. К.А.Тимерязев доказал, что фотосинтез лучше всего идет в желтых лучах 1818г. Выделили из листа хлорофилл

фотосинтез Процесс образования органических веществ из неорганических за счет энергии света. Идет в хлоропластах. В окрашенных частях растений (зеленых)

Хлоропласты в клетке

Строение хлоропласта Наружная и внутренняя оболочки Строма Тилакоиды Граны Кольцевая ДНК

Строение хлоропласта СТРОМА — цитоплазма хлоропласта ТИЛАКОИД — внутренняя складка мембраны ГРАНА — стопка тилакоидов ХЛОРОФИЛЛ — зеленый пигмент, расположен на мембранах тилакоида

Строение молекулы хлорофилла

1.Световая фаза фотосинтеза Идет на мембранах тилакоида Присутствие света ОБЯЗАТЕЛЬНО ! Фотолиз — разложение воды АДФ + фосфорная = АТФ кислота 2e + 4H + + HA ДФ НАДФ * Н 2 Переносчик вадорода

2. Темновая фаза фотосинтеза Идут в цитоплазме хлоропласта- строме Свет не обязателен Глюкоза крахмал, целлюлоза

суммарное уравнение фотосинтеза

Фотосинтез зависит от : Интенсивности освещения Количества углекислого газа температуры

Зависимость от освещения

Значение фотосинтеза Накопление органического вещества ( торф, уголь) Накопление в атмосфере кислорода 21% Поддержание постоянного количества углекислого газа Создание озонового слоя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку «Фотосинтез» для 10 класса, может использоваться для самостоятельного изучения данной темы.

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме «Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза» с приложениями и презентацией.

Раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле.

Цель урока: Вспомнить и закрепить с учащимися размножение водорослей, их строение; закрепить понятие о фотосинтезе, о космической роли зеленых растений на планете; повторить основные биологическ.

Рассматривание процесса фотосинтеза как пластический обмен веществ у растений. На уроке дети раскрывают сущность световой и темновой фаз фотосинтеза.

Углубление знаний о фотосинтезе, о значении энергии и накопленной органической массы растениями.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: учитель биологии МКОУ «Раздольевская СОШ» Магомедова Зайнаб Магомедовна 04.12.2014г в 9 кл.

Около 5-7 млрд. лет назад в круговом вихре газов и космической пыли образовались Солнце, Земля и другие планеты Солнечной системы.

Образование земной коры (4,3 млрд. л.н.)

Начало периода дождей: сильно нагретая поверхность планеты остывает (4 млрд. лет назад)

В водах мелководных морей начинается жизнь (3,5 млрд. л.н.)

Изменение атмосферы Земли

Тема: учитель биологии МКОУ «Раздольевская СОШ» Магомедова Зайнаб Магомедовна 04.12.2014г в 9 кл.

эпиграф «Хлорофилл – это Прометей, который выкрал огонь с небес и подарил людям». К.А.Тимирязев.

Цель: сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе. выявить условия, необходимые для фотосинтеза; — сформировать у учащихся представление о фазах данного процесса; — обосновать космическую роль зелёных растений;

ФОТОСИНТЕЗ ГДЕ? КАК? ДЛЯ ЧЕГО? Локализация Химизм Значение Условия процесса

фотосинтез Процесс образования органических веществ из неорганических за счет энергии света. Идет в хлоропластах. В окрашенных частях растений (зеленых)

Устьица Хлоропласт сосуды вода углекислый углекислый газ Ситовидные тубки

АВТОТРОФЫ «АВТО» — сам « ТРОФЕ» — питание, пища

Типы фотосинтеза Анаэробный фотосинтез Аэробный фотосинтез Характерен для фотосинтезирующих бактерий (подцарство Настоящие бактерии). Фотосинтезирующим пигментом у них является бактериохлорофилл. Кислород не выделяется Характерен для всех оксифотобактерий и растений. Происходит в клетках содержащих хлорофилл. Кислород выделяется

Условия фотосинтеза СВЕТ ХЛОРОФИЛЛ ВОДА УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

Приспособление листа к фотосинтезу — прозрачная кожица (эпидермис), — столбчатая паренхима с большим количеством хлоропластов, — устьица для газообмена, — жилки для проведения воды и минеральных солей, — плоская форма листа для увеличения площади поглощения солнечного света, — листовая мозаика, — поворот листа на черешке к солнцу (фототаксис).

Хлоропласты – главные лаборатории фотосинтеза Это овальные подвижные тельца Скапливаются в том месте, где лучше освещенность С двойной мембраной, есть своя ДНК Внутри особые образования – граны, содержащие хлорофилл хлоропласты в клетках элодеи Внешняя мембрана Внутренняя мембрана Граны Строма

Строение молекулы хлорофилла

1630 г. – Ян ван Гельмонт первым исследовал механизм роста растений.

История изучения процесса фотосинтеза 1771 г. – англ. химик Джозеф Пристли установил, что растения «исправляют» воздух, «испорченный» горящей свечой.

1782 г. – Жан Сенебье показал, что растения, выделяя кислород, поглощают углекислый газ; предположил, что в вещество растения превращается углерод, входящий в состав углекислого газа.

Австр. врач Ян Ингенхауз обнаружил, что растения выделяют кислород только на свету. Он погружал ветку ивы в воду и наблюдал на свету образования на листьях пузырьков кислорода.

1877 г. немец. учёный В. Пфеффер описал процесс поглощения СО2 из воздуха при участии воды и света с образованием органического вещества и назвал его фотосинтезом.

История изучения процесса фотосинтеза Климент Аркадьевич Тимирязев. Исследовал влияние различных участков солнечного света процесс фотосинтеза. Вывод: процесс фотосинтеза идет интенсивно в красных лучах; интенсивность фотосинтеза соответствует поглощению света хлорофиллом; усваивая углерод, растение усваивает и солнечный свет, переводя его энергию в энергию органических веществ. Лондонское королевское общество.1903 год. Лекция «Космическая роль растений»

Световая фаза фотосинтеза Нециклическое фотофосфорилирование


Статьи по теме