Духовная Культура 10 Класс Презентация

Духовная Культура 10 Класс Презентация.rar
Закачек 1574
Средняя скорость 6253 Kb/s

Духовная Культура 10 Класс Презентация

Презентация к уроку обществознания в 10 классе «Культура и духовная жизнь общества», расчитана для работы на 2 уроках при использовании учебника под редакцией БоголюбоваЛ.Н., Лабезниковой А.Ю.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Культура и духовная жизнь общества 10 класс Учитель Бойкова В.Ю.

Предварительные вопросы Для чего обществу нужна культура? Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры?

Вспомните Известное вам о пределение культуры? Виды культуры

Духовная жизнь — это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых.

Духовная жизнь Н Общества Личности -Нравственность -Религия -Философия -Искусство -Учреждения науки, культуры -Религиозные органы -Наука, т.е . Духовная деятельность людей Духовный мир : -знания -вера -эмоции ,переживания -потребности -способности -стремления -мировоззрение…

Духовная деятельность людей Духовно-теоретическая Духовно-практическая Производство духовных благ и ценностей: мысли , идеи , теории, идеалы, худ. образцы Сохранение, воспроизведение , распределение, распространение, потребление созданных благ и ценностей Конечный итог-изменение сознания людей

Понятие культуры Цицерон -1 в.до н.э С 17 века -то , что изобретено человеком человек природа Творческая деятельность Культура Возделывание

Понятие культуры культура — это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все ее результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и дуxoвных достижений человечества .

Понятие культуры С более узкой точки зрения : культура-это особая сфера жизни общества, где cкoнцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности. Это понимание культуры близко к определению духовной сферы жизни общества

Науки о культуре к у л ь т у р о л о г и я, история и социология, этнография , лингвистика, археология ,эстетика, этика и искусствоведение

Развитие культуры Культура — явление сложное, мнoгoгpaннoe и динамичное . Развитие культуры — процесс двуединый Опыт ,традиции (Стабильный элемент ) Новаторство (динамика)

Функции культуры Самостоятельно выписать со стр. 81-82

Функции культуры 1.Приспособления к окружающей среде 2.Накопления,хранения,передачи культурных ценностей 3.Целепологания и регулирования жизни общества и деятельности человека 4.Социализации 5.Коммуникативная функция

Многообразие культур Диалог культур Академик Д. С. Лихачев : «Настоящие ценности культуры развиваются только в coприкосновении с другими культурами, вырастают на богатой культурной почве и учитывают опыт соседей. Может ли развиваться зерно в стакане дистиллированной воды? Мoжет ! — но пока не иссякнут собственные силы зерна, затем растение очень быстро погибает».

Многообразие культур Диалог культур Взаимообмен и взаимодействие культур Преодолеление границ Сохранение самобытности Какие проблемы могут возникать в связи с интернационализацией культур?

Виды культуры Вид культуры Особенности Кем создается На кого ориентирована народная массовая элитарная Заполните таблицу

Разновидности культуры Субкультура -часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе (детская, молодёжная, женская, этнические, криминальная и т.д.) Контркультура — оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре

Домашнее задание Параграф 8, задания и документ ( устно) эссе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для проведения промежуточной аттестации по итогам Iполугодия на I курсе.

Презентация к уроку обществознания в 10 классе.

Подробна разработка урока+презентации.

Презентация предназначена для обучающихся 10-11 классов, кроме теоретического и иллюстративноо материала презентация содержит различные типы заданий для организации самостоятельной работы с учебником.

Методические разработки к уроку обществознания по теме: «Культура и духовная жизнь общества».

презентация к уроку «Культура и духовная жизнь общества».

презентация к уроку «Культура и духовная жизнь общества».

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемВасилий Бурмин

Похожие презентации

Презентация 10 класса по предмету «История» на тему: «КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА Презентация к уроку обществознания в 10-х классах Учитель истории и обществознания МБОУ «Кромская СОШ» — Ершова Е.В.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА Презентация к уроку обществознания в 10-х классах Учитель истории и обществознания МБОУ «Кромская СОШ» — Ершова Е.В.

2 ПЛАН 1. Определение понятия «культура». 2. Духовная жизнь общества 3. Функции культуры. 4. Формы и типы культур. 5. Общие выводы по теме урока.

3 КУЛЬТУРА Узкий смысл Широкий смысл это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также её результаты. это особая форма сферы жизни общества, где сконцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности.

4 Духовная жизнь – это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых

5 СТРУКТУРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА духовные потребности . Приведите примеры духовная деятельность . Приведите примеры духовно – теоретическая: производство духовных благ и ценностей духовно – практическая: сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, потребление духовных ценностей духовные блага (ценности) . Приведите примеры

6 1. Адаптационная. 2. Гносеологическая. 3. Ценностная. 4. Регулятивная. 5. Коммуникативная. 6. Социализации. 7. Трансляции социального опыта. ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ:

7 КУЛЬТУРА Типы Формы Греческая/Русская/ Французская Христианская/ Мусульманская Восточная/Западная Сельская/Городская Мировая/Национальная Религиозная/Светская Европейская/Азиатская Назовите критерии выделения форм и типов культур. АПД народная ? массовая ? элитарная ? Многообразие культур

8 КУЛЬТУРА Контркультура Субкультура АПД — Приведите примеры. Выявите основные признаки молодежной субкультуры. с м. слайд ы 9-10 часть общей культуры, система ценностей, присущих большой социальной группе направление развития современной культуры,противостоящей духовной атмосфере современного общества

11 Характеристика форм культуры по направлениям Устное народное творчество, народные песни, танцы, ремёсла народная массовая элитарная основа любой культуры, анонимность, сельский. характер, используется в обиходе утрата, забвение в современном мире, нуждается в гос. поддержке Примеры Характеристика Возможные проблемы Интернет, СМИ, телевидение, радио, реклама Абстрактная живопись, балет, . коммерческая направленность, ориентирована на вкусы массового потребителя, доступна, стандартизирована понижение интеллектуального уровня, унификация? критика, не воспринимается массами, отторжение воспринимается узким кругом знатоков, не является коммерческой, самовыражение, популярность приходит со временем

12 1. Сделайте выводы по теме 2. Оцените свою работу на уроке. Вы можете начать со слов: Я знаю…… Я умею………. Я хочу узнать…….. Я хорошо работал на уроке, потому что……….

13 Домашнее задание п.8 стр.78-90, стр.89 задания 2,3. Написать эссе по высказыванию британского фельдмаршала 19 века — Лорда Раглана: «Культура это приблизительно все то, что делаем мы и чего не делают обезьяны».

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок

Тема: Культура и духовная жизнь общества Цель: Дать знания о сущности фундаментальных ценностей и основных функциях культуры. Показать роль культуры в духовной жизни общества.

«Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека». Г. П. Федотов(1886-1951),русский религиозный мыслитель и историк

Духовная жизнь – это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых

Духовная жизнь общества охватывает: — науку — нравственность — религию — философию — искусство — научные учреждения — учреждения культуры — религиозные организации — соответствующую деятельность людей

Виды этой деятельности: Духовно-теоретическая (производство духовных благ и ценностей) Духовно-практическая (сохранение, воспроизводство, распределение, распространение, потребление, т. е. деятельность) Её продукт: Мысли Идеи Теории Идеалы Художественные образы Влияет на изменение сознания людей

Духовная жизнь личности (духовный мир личности) включает: Главное условие полноценной духовной жизни личности – освоение культуры знания веру потребности способности стремления людей эмоции переживания

Что такое культура? Изначально (лат.) – «возделывание, обработка почвы» Культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все её результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и духовных достижений человека Культура – особая сфера жизни общества

Изучают культуру науки: Культурология История Социология Этнография Лингвистика Археология Эстетика Этика Искусствоведение И другие…

Развитие культуры – процесс двуединый Создание традиций — накопление опыта и культурных ценностей предыдущих поколений Новаторство – преодоление традиций путем приращения культурного богатства

Зачем нужна культура? ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ: Человекотворческая (способствует миропониманию, воспитанию, социологизации человека) Информационная (обеспечивает преемственность, накопление и хранение информации) Познавательная (стремится создать свою картину мира) Ценностная (показывает что является ценным или значимым на данном этапе) Нормативная (поддерживает сбалансированное отношение человека с окружающей природной и социальной средой) Потребительская ((релаксационная) – позволяет человеку, приобщающемуся к культуре, духовно отдыхать, освободиться от напряжения)

Много ли культур? Мировая и национальная Материальная и духовная Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в народных массах Массовая культура – индустрия развлечений, поп-культура Элитарная культура расчитана на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений

ВЫВОДЫ: Культура – сложное явление, для освоения которого нужен определенный опыт и систематическая работа. Обывательские представления о культуре часто искажают ее смысл Сложные формы культуры требуют умения компетентно оценивать ее явления. Культурный человек терпим и толерантен. Старайтесь определять свою личную позицию в отношении любых явлений культуры, избегайте однозначных поспешных выводов.


Статьи по теме