Дубовский Евсеев Способин Соколов Учебник Гармонии скачать

Дубовский Евсеев Способин Соколов Учебник Гармонии скачать.rar
Закачек 1131
Средняя скорость 3759 Kb/s

Дубовский Евсеев Способин Соколов Учебник Гармонии скачать

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов — Учебник гармонии (Бригадный) (1965).rar

Описание: Учебник гармонии (Бригадный) (1965)

24.16 MB, скачали 7868 раз

Все файлы скачиваются без каких либо ограничений по скорости!

Поделиться файлом:

Выделите текст в поле и скопируйте его

Ссылка: Код для блога или сайта: Ссылка для форума:

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ЧЕТВЕРТОМУ ИЗДАНИЮ

Настоящее издание выходит с рядом достаточно существенных дополнений и некоторых, более частного порядка, изменений по сравнению с предыдущим изданием, но при сохранении основных теоретических положений, методических установок и общих учебно-тренировочных заданий, согласованных со всеми членами авторского коллектива.

Изменения, внесенные нами в текст настоящего издания, коснулись содержания и объема отдельных тем формулировки ряда положений, понятий и определений, дальнейшей рационализации всех практических заданий, включая подбор образцов из музыкальной литературы для гармонического анализа, цитирования и пр.

Чтобы усилить желательную практическую эффективность учебника в целом, мы признали необходимым и целесообразным увеличить прежде всего общее количество практических заданий по всем видам гармонических работ, а именно: гармонизации, доразвитию, гармоническому варьированию, анализу, подбору цитат, тренировке на фортепиано. При пересмотре и изменении состава приводимых образцов музыкальной литературы удалось несколько увеличить количество примеров из русской музыкальной классики и творчества советских композиторов.

В настоящем издании практически сложная и трудная тема, посвященная диатоническим ладам в русской музыке, значительно расширена и методически более разработана, что должно, по нашему мнению, усилить ее значение и роль.

В сущности, той же цели — усиления практической эффективности учебника в педагогическом процессе—служат новые темы и дополнения, внесенные в содержание данного издания.

Впервые в учебнике вводится тема, в которой освещаются некоторые важнейшие вопросы гармонического анализа и описываются его приемы и задачи. Отсутствие такой практически очень существенной темы в наших предшествовавших изданиях было несомненным пробелом учебника.

В особом дополнении (предлагаемом также впервые) даны специально составленные контрольные задачи на гармонизацию более свободных по плану и широких по масштабу мелодий для проверки уменья учащихся пользоваться успешно и по своей инициативе всеми пройденными в курсе гармоническими средствами.

В соответствии с методическими задачами и традициями предыдущего издания в настоящем издании примеры гармонизации (частично умноженные) выписаны без функциональных расшифровок (обозначений). Сделано это для того, чтобы учащиеся могли самостоятельно разобраться в том комплексе гармонических приемов и средств, которыми им предстоит пользоваться при решении ближайшей группы задач. В данном издании, как и в предшествующих, мелодии и басы для гармонизации частично заимствованы из других учебных пособий.

В связи с тем, что учебник может представлять интерес не только для студентов, но и педагогов, авторы сочли целесообразным ввести ряд примечаний и дополнений мелким шрифтом, в них затронуты более частные, более редкие или более детализированные моменты гармонического склада. Наконец, вниманию педагогов предлагается данный в конце книги список полезной учебно-педагогической литературы, разнообразный по тематике и жанру.

Авторы отмечают, что «Учебник гармонии» отнюдь не может служить пособием для самообразования и предназначается только для прохождения курса гармонии под руководством педагога. В связи с этим авторы допускают возможность небольших изменений в порядке прохождения курса. В первую очередь это может коснуться раздела неаккордовых звуков и «неаполитанской субдоминанты» (можно дать раньше), а также диатонических ладов в русской музыке (можно позднее) Однако такие отступления связываются с конкретной обстановкой и допустимы только при наличии большого опыта у педагога.

В заключение авторы еще раз констатируют, что настоящее издание «Учебника гармонии» при всех вышеперечисленных дополнениях и изменениях является все же не новым трудом, а лишь очередным и переработанным переизданием книги, вышедшей в свет еще

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

двадцать лет тому назад и отразившей практический опыт преподавания гармонии ряда профессоров Московской консерватории

Один принципиальный вопрос выносим в особый раздел этого предисловия — вопрос об основных закономерностях ладо-гармонического языка.

В «Учебнике гармонии» много цитат из музыкальной литературы различных эпох, школ

и направлений. Но в подборе примеров и образцов мы стремились по возможности опираться на тот живой комплекс ладогармонических средств, которые являются характерными и бытующими в музыкальном творчестве преобладающего большинства национальностей на протяжении последних двух столетий.

Этот комплекс гармонических средств и приемов с полной убедительностью указывает на наличие общих закономерностей в гармонии, гармоническом изложении, которые смогли найти свое проявление в реалистической музыке целого ряда национальных школ. Тем самым можно утверждать, что эти общие закономерности гармонии приобрели уже интернациональное значение и их изучение и понимание является безусловно обязательным для каждого образованного и культурного музыканта.

Однако общность таких закономерностей гармонического языка не препятствовала очень интенсивному (и всегда индивидуальному) развитию гармонического мышления отдельными представителями национальных школ и вовсе не тормозила выявление самобытных ладогармонических черт в творчестве тех или иных национальных музыкальных культур, что особенно ярко наблюдалось в музыке XIX века.

В естественной связи с этими предпосылками основные общетеоретические положения, музыкальные цитаты, образцы для гармонического анализа и все виды письменных заданий на усвоение гармонии в настоящем учебнике направлены именно на то, чтобы облегчить студентам овладение этими основными гармоническими закономерностями, которые характеризуют общий процесс становления и развития ладо-гармонического начала.

Москва, март 1955 г.

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

Учебник гармонии

У чебник гармонии. (Бригадный).

У чебник гармонии. (Бригадный) Авторы: И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.


Статьи по теме