Дополнение Русский язык 5 Класс Презентация

Дополнение Русский язык 5 Класс Презентация.rar
Закачек 2425
Средняя скорость 3240 Kb/s

Дополнение Русский язык 5 Класс Презентация

активизировать их внимание к изучаемому материалу.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Дополнение». 5 класс Разработала: Кашина Е.А. учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 466 Санкт-Петербург 2011 г.

Словарная работа: записать словосочетания, вставить пропущенные буквы. Гр… мадная г… ра , спелый ап … льсин , военный б… нокль , ранний ра … вет , идти по м… ршруту , нести в рю … заке , длинный р… мень , плыть по к…налу, красивый к… стюм , прочитать в бр … ш …ре, строгое ж… ри , прыгать с п… раш …том, расположит… ся на те( р,рр )асе, стр… миться к п…беде, уча… ствовать в демонстраци …, приехать изд…лека, посещать изр … дка , каменное ( с,з ) дание .

Гр о мадная г о ра, спелый ап е льсин, военный б и нокль, ранний ра сс вет, идти по м а ршруту, нести в рю к заке, длинный р е мень, плыть по к а налу, красивый к о стюм, прочитать в бр о ш ю ре, строгое ж ю ри, прыгать с п а раш ю том, расположит ь ся на те рр асе, стр е миться к п о беде, уча ст вовать в демонстраци и , приехать изд а лека, пос е щать изр е дка, каменное з дание.

Прочитать текст. Найти основу предложения. Чем выражены главные члены предложения? Земля – голубая планета. Такой её видят космонавты из космоса. Значительную её часть покрывают моря и океаны. Жизнь появилась в океане более 3 миллиардов лет назад в форме клеток. Позже из них произошли маленькие водоросли. Они производили кислород, необходимый для развития жизни. Сегодня в океане обитают миллионы живых существ. Глубины Мирового океана — колыбель всего живого на планете Земля.

Записать предложение. Сделать его синтаксический разбор. На вопросы каких падежей отвечают второстепенные члены главного предложения? От какого слова зависят? Ученые до сих пор бьются над загадкой происхождения океана.

Тема урока: Дополнение Знать: определение понятия, способы выражения дополнения. Уметь: находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение.

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей, относится к сказуемому, вносит уточнения, дополнения в предложение (обозначает предмет, на который направлено действие, и адресат действия, и его орудие). Дополнения могут быть выражены: 1) именем существительным в любом косвенном падеже с предлогом или без предлога: Кудри берёз расчёсывает ветер. 2) местоимением: Спорить с ними я никогда не мог (М. Лермонтов);

Записать текст. Подчеркнуть в них грамматическую основу и дополнения. Морская вода содержит соль и другие минералы. Они попадают в воду со дна. Реки тоже приносят в море частички горных пород. В реках вода не солёная, а пресная. Соль помогает пловцу держаться на поверхности. В Мёртвом море человек без труда держится на поверхности.

Дельфины — одни из самых загадочных животных на нашей планете. Интеллект этих морских жителей считают настолько высоким, что их называют «людьми моря». Ученые утверждают, что дельфины умнее и сообразительнее всех остальных животных.

Прочитать текст. Найти и выписать словосочетания глагол плюс имя существительное или местоимение в косвенном падеже. Каким членом предложения является существительное в косвенном падеже? Дельфины грациозно и как бы без усилий опережают настигающую волну. Они умеют «вскочить» на неё, что позволяет им развивать скорость до 56 км / час. Дельфины используют также волны, создаваемые проходящими судами, и подолгу сопровождают их.

Итог урока: 1. Чему мы сегодня учились на уроке? 2.Что такое дополнение? 3. Что нового узнали о дополнении? 4. О каких географических понятиях сегодня говорили? Что нового о них узнали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс.

План-конспект урока (5 класс) Тема: «My pet» (Module 5).Учебно-методическое обеспечение: УМК “Spotlight 5” учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Express Publish.

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс).

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока.

Тема урока: IntroductionsandgreetingsЦель урока: развитие коммуникативной компетенцииЗадачи урока: развитие языковой компетенции: активизация лексическихи грамматических навыков; создание условий для .

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВладислава Беглова

Похожие презентации

Презентация 5 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Урок русского языка в 5 классе Тема: «Дополнение» Учитель: Кислякова Наталья Анатольевна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Урок русского языка в 5 классе Тема: «Дополнение» Учитель: Кислякова Наталья Анатольевна.

3 О ГЛАВЛЕНИЕ: 1.Ход урока. 1.Ход урока. 2. Косвенные падежи. 2. Косвенные падежи. 3.Правило. 4. Схема. 4. Схема. 5. Рассуждай так. 5. Рассуждай так. 6. Упражнение. 6. Упражнение. 7.Выполни тест. 7.Выполни тест. 8. Домашнее задание. 8. Домашнее задание.

4 ХОД УРОКА: 1.Вспомни косвенные падежи. 2.Ознакомься с правилом. Выучи его 3. Перепиши схему в словарь. 4. Рассуждай так. 5. Найди дополнение и подчеркни. 6. Выполни тест. 7.Домашнее задание. 1.Вспомни косвенные падежи. 2.Ознакомься с правилом. Выучи его 3. Перепиши схему в словарь. 4. Рассуждай так. 5. Найди дополнение и подчеркни. 6. Выполни тест. 7.Домашнее задание.

5 КОСВЕННЫЕ ПАДЕЖИ: Р.п. – кого? чего? Д.п. – кому? чему? В.п. – кого? что? Т.п. – кем? чем? П.п. –о ком? о чём? Р.п. – кого? чего? Д.п. – кому? чему? В.п. – кого? что? Т.п. – кем? чем? П.п. –о ком? о чём?

6 ПРАВИЛО Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Дополнение обычно выражается именем существительным или местоимением в косвенном падеже. Дополнение подчёркивай так: В.п. Буря сломала осину.

7 С ХЕМА ДОПОЛНЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ Р.п. кого? чего? ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ Д.п. кому? чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чём?

8 РАССУЖДАЙ ТАК: х Тв.п. Руководить (чем?) оркестром. Слово оркестром отвечает на вопрос косвенного падежа (Тв.), значит является ДОПОЛНЕНИЕМ.

9 УПРАЖНЕНИЕ ! ! ! Найди дополнения и подчеркни штрихпунктирной линией (чёрточками). 1. Я играю с другом. 2. Ученик читает книгу. 3. Летом мы собирали грибы и ягоды. 4. В огороде все собирают урожай. 5. Товарищи вели беседу.

10 ВЫПОЛНИ ТЕСТ 1. Дополнение – это… А. Второстепенный член предложения. Б. Главный член предложения. В. Часть речи. 2. Дополнение отвечает на вопросы… А. КТО? ЧТО? Б. Косвенных падежей. В. КАКОЙ? ЧЕЙ? 3. Дополнение обозначает… А. Предмет. Б. Признак предмета. В. Действие предмета.

11 Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Cтр. 72 – выучи правило. 2. Упр. 177 (по заданию)

Презентацию на тему Дополнение (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Русский язык. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайдов.

Слайды презентации

Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Знать: определение понятия способы выражения дополнения Уметь: находить дополнения в предложениях разграничивать подлежащее и дополнение

Выпишите грамматические основы предложений. Легкий ветер на рассвете между листьев пробегает. Каждый слышал песню дуба. Наш садовод – неугомонный дед. Песни всегда посвящал я Отчизне. (М.Джалиль) Объясните постановку тире в предложении.

Запишите предложение и разберите его. Письмо брату мальчик пишет карандашом. Мальчик пишет что? чем? кому? письмо карандашом брату

На вопросы каких падежей отвечают второстепенные члены предложения? От какого слова зависят?

Вывод: Второстепенный член – дополнение – отвечает на вопросы косвенных падежей Относится к сказуемому Вносит уточнение, дополнение в предложение Обозначает предмет, на который направлено действие, адресата действия, его орудие

Запишите предложения. Выделите грамматическую основу, найдите дополнение. Определите, чем оно выражено? Вечером развели мы костер. Яркий огонь костра осветил всю поляну. Нам позвонил давний друг. Ураган приближался к городу. От цветка исходил нежный аромат. К вам пришла поздравительная телеграмма.

Запишите предложения. Найдите в них дополнения. Село украшает сад. Альбом взял этот мальчик. Кудри берез расчесывает ветер. Капельки росы зажигают в траве первые лучи солнца. Приметы осени во всем встречает взор. Замечательный подарок мне прислал по почте брат.


Статьи по теме