Должностная инструкция Машиниста Электровоза Подземного

Должностная инструкция Машиниста Электровоза Подземного.rar
Закачек 3202
Средняя скорость 8497 Kb/s

Должностная инструкция Машиниста Электровоза Подземного

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Машинист электровоза» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — повышение квалификации и стаж работы по профессии машиниста электровоза 4 разряда — не менее 1 года. Третья квалификационная группа по электробезопасности.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— устройство, принцип работы, назначение, технические характеристики электровозов, вагонов и зарядной подстанции для аккумуляторных электровозов;
— устройство, принцип работы, назначение, технические характеристики узлов, механизмов, электрических и пневматических схем электровозов;
— порядок и правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электровозов;
— правила движения поездов с грузом и работниками при строительстве метрополитена;
— правила сцепления и расцепки вагонов;
— инструкции, приказы, распоряжения и другие нормативные акты относительно правил эксплуатации электровоза, сигнализации и выполнения работ;
— строение тормозной системы электровозов и способы ее регулирования;
— строение откатных путей для контактных и аккумуляторных электровозов;
— способы и устройства, применяемые для подъема электровозов и вагонов, сошедших с рельсов;
— нормы расхода смазочных материалов и способы их экономии;
— схемы и режимы смазывания;
— смазочные материалы, применяемые;
— тяговые характеристики электровозов для различных условий работы;
— правила движения по откатным путям при строительстве метрополитена;
— правила подготовки электровоза к работе, объем экипировки при строительстве метрополитена;
— причины возникновения неисправностей в работе оборудования электровоза, способы предотвращения их возникновения и устранения;
— назначение и строение контрольно-измерительных приборов;
— правила и сроки технического осмотра, ремонта и признания узлов колесных пар электровоза;
— правила выполнения ремонтных работ электровоза;
— порядок приема и испытания электровозов после проведения рем. работ;
— сигналы на перегонах и станциях при строительстве метрополитена;
— профиль пути, ее состояние, путевые знаки и контактные сети на участке строительства метрополитена;
— схемы путей и инженерных коммуникаций строительного участка;
— работу узлов и механизмов во время движения электровозов;
— принцип работы и назначение средств сигнализации;
— схему электроснабжения контактной сети и схему электроснабжения зарядной подстанции строительного участка метрополитена;
— правила и способы подвески контактной сети;
— способы преобразования тока для питания контактной сети;
— устройство перегородок рельсовых путей;
— расположение и наименование подземных горных выработок;
— основы электротехники, радиотехники, гидравлики, механики, пневматики;
— слесарное и электрослесарное дело в объеме, необходимом для технического обслуживания и ремонта электровозов;
— регламент действий при возникновении нестандартных ситуаций;
— правила электрической и пожарной безопасности при эксплуатации контактной сети и электровозов (контактных и аккумуляторных) при строительстве метрополитена;
— правила и нормы по охране труда при строительстве метрополитена.

1.4. Машинист электровоза назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Машинист электровоза подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Машинист электровоза руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Машинист электровоза во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Руководит электровозом со сцепным весом до 10 т при транспортировке груженых и пустых вагонов.

2.2. Перевозит поезда с пассажирами и грузом.

2.3. Регулирует скорость движения, формирует поезда и выполняет маневровые работы, вывозит загруженные вагоны, завозит пустые вагоны в депо и на станционных путях.

2.4. Перевозит работников к месту работы и обратно в специальном подвижном составе.

2.5. Выполняет правила безопасного движения электропоездов и поездов.

2.6. Проверяет комплектность и техническое состояние оборудования электровоза.

2.7. Осуществляет контроль за работой механического, электрического оборудования электровоза.

2.8. Поднимает и ставит электровозы и вагоны, сошедшие с колеи, используя специальные устройства.

2.9. Переключает стрелочные переводы на откатных путях.

2.10. Выполняет визуальный осмотр электровоза перед работой.

2.11. Выполняет ежесменное техническое обслуживание электровоза, принимает участие в плановом техническом обслуживании и ремонте.

2.12. Предотвращает возникновение неисправностей в работе электровоза.

2.13. Выявляет и устраняет неисправности в работе электровоза во время рабочей смены.

2.14. Поддерживает в рабочем состоянии инструмент, инвентарное оборудование, сигнальные и противопожарные средства, индивидуальные средства защиты.

2.15. Контролирует работу узлов и механизмов во время движения электровозов.

2.16. Обеспечивает безопасность движения с соблюдением действующих требований, правил технической эксплуатации, приказов, указаний и выполняет графики движения электровоза и плана маневровых работ.

2.17. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.18. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3.1. Машинист электровоза имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Машинист электровоза имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Машинист электровоза имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Машинист электровоза имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Машинист электровоза имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Машинист электровоза имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Машинист электровоза имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Машинист электровоза имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Машинист электровоза имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Машинист электровоза несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Машинист электровоза несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Машинист электровоза несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Машинист электровоза несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Машинист электровоза несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Машинист электровоза несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Машинист электровоза несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

6.1 Машинист электровоза обязан:

– знать и точно выполнять правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, другие нормативные акты Министерства транспорта Российской Федерации, нормативные документы ОАО «РЖД» по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации, ремонте локомотивов, пожарной безопасности на электровозах и настоящей Инструкции;

– повышать свою квалификацию и технические знания, профессиональное мастерство по вопросам вождения поездов, выполнения маневровой работы, технического обслуживания электровозов.

Периодически подтверждать квалификацию в комиссии локомотивного депо: машинисты с первым классом квалификации – не реже одного раза в
5 лет, со вторым классом квалификации – не реже одного раза в 4 года, с третьим классом квалификации – не реже одного раза в 3 года.

При сроке работы машинистом электровоза без класса квалификации более трех лет комиссией эксплуатационного локомотивного депо рассматривается вопрос о профессиональной пригодности этого работника к работе по профессии машиниста электровоза;

– являться на работу в сроки, определяемые графиком работы, или по вызову дежурного по эксплуатационному локомотивному депо;

– при выяснении обстоятельств, препятствующих явке на работу к установленному сроку, немедленно, но не позднее, чем за три часа, сообщить об этом дежурному по эксплуатационному локомотивному депо;

– проходить в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, а также периодический медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности; перед каждым заступлением на работу знакомиться с вновь поступившими документами по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, и проходить инструктаж по безопасности движения поездов.

6.2 При выполнении должностных обязанностей иметь при себе:

– служебное удостоверение с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче свидетельства на право управления локомотивом и свидетельства о присвоении класса квалификации в отдел кадров локомотивного депо, удостоверение о допуске к работам на электроустановках, маршрут машиниста, служебный и технический формуляры машиниста, талон предупреждения, расписание движения поездов, выписки из технико-распорядительных актов станций обслуживаемого участка, выписки об установленных скоростях движения поездов, режимные карты;

6.3 Выполнять оперативные распоряжения дежурных по эксплуатационным локомотивным депо, пунктах явки и смены локомотивных бригад, машинистов-инструкторов локомотивных депо, обслуживающих данный участок;

6.4 При ведении поезда и выполнении маневровой работы работники локомотивных бригад обязаны:

– руководствоваться законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации в области безопасности движения, нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящим Инструкцией;

– соблюдать установленные режимы вождения поездов, руководствуясь режимными картами, обеспечивая при этом выполнение графика движения поездов и требований безопасности движения.

– не допускать юза и принимать меры к исключению боксования колесных пар, не допускать вождения поездов, вес и длина которых превышают нормы, установленные для данного участка и данной серии локомотива;

– выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и станциях;

– контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов локомотива, проверять их состояние, в том числе исправность средств пожаротушения.

– при выявлении неисправности на локомотиве или в составе поезда принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленное время – к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов;

– не допускать вмешательства в работу устройств и систем безопасности, установленных на локомотиве;

– не покидать кабину управления локомотивом при следовании на запрещающий сигнал светофора по станции и во всех других случаях, определенных нормативными документами;

– вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты.

Обо всех неисправностях локомотива, выявленных при их эксплуатации, производить запись в журнале формы ТУ-152.

6.5 После завершения поездки (смены) работники локомотивных бригад обязаны:

– сдать дежурному по эксплуатационному локомотивному депо в установленном порядке оформленный маршрут машиниста, служебные формуляры, скоростемерные ленты или электронные носители информации за выполненную поездку (смену), бланки предупреждений формы ДУ-61, другие бланки и разрешения (при их выдаче за время поездки (смены), справку о тормозах формы ВУ-45 (за исключением случаев смены бригад без отцепки локомотива от поезда), ключи управления локомотивом и ключи от кабин машиниста, а также подлежащие сдаче инструменты и инвентарь;

– обо всех выявленных недостатках влияющих на обеспечение безопасности движения, выполнение графика движения поездов и рациональное использовании рабочего времени локомотивных бригад, сделать запись в книге замечаний машиниста, а при угрозе жизни или здоровью работников железнодорожного транспорта – в журнале «Человек на пути»;

– при допущенных случаях брака в поездной и маневровой работе, отказах узлов и агрегатов локомотива, нарушениях графика движения поездов, остановках на перегоне, не предусмотренных графиком движения поездов, предоставлять начальнику локомотивного депо письменный рапорт с указанием обстоятельств и причин произошедшего.

Характеристика работ. Управление электровозами, гировозами со сцепным весом до 10 т, дизелевозами, независимо от сцепного веса, при откатке груженых и порожних составов. Регулирование скорости движения электровоза шахтного в зависимости от профиля пути и веса состава. Формирование составов и выполнение маневровых работ на погрузочных и обменных пунктах и эстакадах. Расстановка вагонов в местах погрузки и разгрузки. Вывозка грузов, завоз порожних вагонов. Доставка людей к месту работы и обратно. Сцепка и расцепка вагонов. Подъем и постановка электровозов и вагонов, сошедших с рельсов. Дистанционное управление электровозом при погрузке горной массы из люков-дозаторов и при разгрузке на опрокидывателе. Перевод стрелок в пути. Управление вентиляционными дверями, толкателями, лебедками и другими механизмами погрузочных и разгрузочных пунктов. Очистка котлована и настила у опрокидывателя. Экипировка электровозов и заправка песочниц. Укрепление аккумуляторного ящика и участие в смене аккумуляторных батарей. Зарядка гировоза от энергосистемы. Наблюдение за показаниями средств измерений. Осмотр и опробование механизмов управления и ходовых частей. Устранение неисправностей в работе обслуживаемого оборудования.

Должен знать: устройство, технические характеристики электровозов, гировозов, дизелевозов; график движения поездов и правила движения составов с грузами и людьми; профиль пути, его состояние и путевые знаки на обслуживаемом участке; тяговые характеристики электровозов, гировозов, дизелевозов при различных условиях работы; схемы железнодорожных путей, коммутации и питания энергией; системы тормозных устройств; устройство стрелочных переводов, компрессоров для автоторможения вагонов; правила сцепки и расцепки вагонов; способы и приспособления, применяемые для подъема сошедших с рельсов электровозов и вагонов; устройство аккумуляторных батарей, правила зарядки и ухода за ними; оборудование зарядных камер; правила и способы заземления и подвески контактной сети; назначение сигналов и средств сигнализации, централизации и блокировки; способы преобразования тока; питание контактной сети; устройство перемычек, заземления рельсовых путей; схему диспетчерской службы; расположение и наименование подземных горных выработок; порядок приемки и опробования обслуживаемых машин; системы смазки и применяемые смазочные материалы; основы электротехники и слесарное дело; порядок устранения неисправностей в работе обслуживаемого оборудования.

При управлении электровозами, гировозами со сцепным весом от 10 до 25 т — 4-й разряд;

при управлении электровозами со сцепным весом 25 т и выше — 5-й разряд.

Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции, разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.


Статьи по теме