Дисциплина в Школе и Классе Презентация

Дисциплина в Школе и Классе Презентация.rar
Закачек 3643
Средняя скорость 8692 Kb/s

Дисциплина в Школе и Классе Презентация

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Юлия Александровна Харченко, учитель английского языка, классный руководитель 8 «А» класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 города Шебекино Белгородской области»

Цели классного часа: — Изучить уровень дисциплинированности учащихся. — Помочь осознать важность сознательной дисциплины. — Научить объективно оценивать свои познавательные возможности, создать настрой настойчиво работать над собой.

Что такое «дисциплина»? а) путь к успеху б) простое послушание в) удел слабых

Дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку Дисциплина – это выдержанность, привычка к строгому порядку Дисциплина – это определённый порядок поведения, обеспечивающий согласованность действий внутри коллектива, обязательное усвоение и выполнение установленных правил Дисциплина – это определённый порядок поведения, отвечающий сложившимся в обществе нормам и требованиям той или иной организации

Дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку Дисциплина – это выдержанность, привычка к строгому порядку Дисциплина – это определённый порядок поведения, обеспечивающий согласованность действий внутри коллектива, обязательное усвоение и выполнение установленных правил Дисциплина – это определённый порядок поведения, отвечающий сложившимся в обществе нормам и требованиям того или иного коллектива, организации

Что было бы, если.

Недисциплинированный продавец закрыл магазин на перерыв на час раньше положенного…

Недисциплинированный водитель автобуса проехал вашу остановку…

Недисциплинированный пожарный не подготовил вовремя пожарную машину…

Недисциплинированный пешеход перебегал дорогу в неположенном месте…

Недисциплинированный ученик мешал учителю объяснять важный материал…

Недисциплинированный врач не приехал на вызов больного…

Вопросы для обсуждения Группа № 1 (журналисты) Группа № 2 (психологи) Группа № 3 (учителя) 1. Каким должен быть дисциплиниро-ванный человек? 1. Можно ли не подчиняться правилу, если оно не нравится? 1. Какие факторы влияют на дисциплину в классе? 2. Приведите примеры дисциплиниро-ванных людей: известных спортсменов или артистов 2. Можно ли назвать дисциплиниро-ванными всех умных людей? 2. Какие примеры недисциплиниро-ванности в школе вы можете привести?

Как формируется дисциплина? Рождается ли ребёнок дисциплинированным?

Дисциплина Воспитание – контроль соблюдения установленных правил Самовоспитание — соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без принудительных мер

Иными словами, самовоспитание – это самодисциплина или «сознательная дисциплина». Какое содержание вкладывается в понятие «сознательная дисциплина» в школе?

Заповеди дисциплинированного школьника:

Заповеди дисциплинированного школьника: прилежание в учёбе активность в общественных делах инициатива в труде добросовестность, верность слову аккуратность, пунктуальность самоорганизованность ответственность перед обществом, своей семьёй

Что такое «дисциплина»? а) путь к успеху б) простое послушание в) удел слабых

презентация на тему «О дисциплине и самовоспитании» предназначена для учащихся 7 класса

Цели:

1. Изучить уровень дисциплинированности учащихся.

2. Помочь осознать важность сознательной дисциплины.

3. Научить объективно оценивать свои познавательные возможности, создать настрой настойчиво работать над собой.

Вопросы для обсуждения:

1. Самодисциплина – это «дисциплина преодоления, дисциплина борьбы и движения вперед».

2. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.

3. Ответственность перед родителями, коллективом, обществом и собственной совестью за свои поступки и дела.

МОУ СОШ № 4 . г. ВсеволожскЛенинградская область Тема. ДисциплинаУченица 7 класса «Б»Матвейчук АнтонинаУчитель Потапова О.Н.2007-2008 уч. год

Дисциплина от лат. disciplina — выдержанность, строгость Дисциплина – это правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил внутреннего распорядка

ДИСЦИПЛИНА необходимое условие нормального существования общества и человека.Какими качествами обладает дисциплинированный человек?Честность, порядочность, трудолюбие, выполнение поставленных задач.

Самые распространённые виды нарушения дисциплины в школе: 1 место – разговоры школьников на уроках 2 место – хождение по классу во время урока 3 место – прогулы уроков

Так же дисциплина в школе нарушается следующим образом: дракипорча школьного имущества и оборудованияПорча школьной документацииопоздания на урокипрослушивание музыкальных записей с помощью плейераобмен SMS-ками

Басня про нарушителей дисциплины В некоем классе учились бараны:Шумны, вертлявы и очень упрямы. Нету от них никакого покоя Не педагогам ни прочим героям.Сами не учат, другим не дают…Всех за собою как стадо ведут. Время идет и годы проходят.Знания, словно сквозь пальцы уходят.

Учителей доблестный труд Пускают на ветер. Другим не даютУчиться с охотой, стараться, творить,Стремиться к мечте, чтобы знающим быть.Мораль этой басни заключается в том, Ты станешь бараном – коль будешь глупцом! Т.Матвийчук

Основные причины нарушений школьной дисциплины: Внешняя и внутренняя дисциплина разнятся.отсутствие правильного воспитания ребёнка.негативное влияние на поведение школьников программ телевидения, проповедь насилия, тематика криминала.

Внутренняя дисциплина, основанная на волевых усилиях ,одновременно и залог, и результат успешного самовоспитания. Сознательная дисциплина воспитывается с детства, добиваясь целесообразной организацией своей учебы, досуга и отношений с родными и друзьями. Путь – становление перед собой реальных конкретных задач, решение которых зависит не от внешних обстоятельств и других людей, а от своих собственных усилий.

Соблюдать дисциплину необходимо для сохранения порядка, человека дисциплина учит контролировать свои поступки и не совершать правонарушения.

Доклад на педагогическом совете МБОУ «СОШ №169».

Дисциплина — порядок поведения людей, выполнения людьми установленных правил.

Все учителя в школе, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины, которые доставляют немало хлопот.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дисциплина в классе Доклад на педагогическом совете мбоу « сош №169» Подготовил мурашкин ю.а .

Дисциплина — порядок поведения людей, выполнения людьми установленных правил . Все учителя в школе, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины, которые доставляют немало хлопот .

«Ученики, ищущие внимания окружающих, действуют как настоящие артисты, они нуждаются в аудитории. В младших классах их действия обязательно предназначаются учителю. В средних и старших классах им нужна уже более широкая аудитория: и одноклассники, и учителя»

Три основных закона поведения учащихся : 1 Закон. Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. 2 Закон. Любое поведение подчинено обшей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. 3 Закон. Нарушая дисциплину ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна их четырех целей: привлечение внимания, власть. месть, избегание неудачи .

Пять шагов: Шаг 1: Учимся выполнять диагностику – наблюдаем и описываем поведение учеников. 1) Собирайте и точно формулируйте факты, 2) Избегайте субъективных оценок 3) Составляйте конкретные, а не общие описания: «где, когда, как часто и что конкретно делал ученик», забудьте слова: «всегда», «никогда», «ничего», «все время» и т.п. 4) Будьте объективным и аккуратным вдвойне.

Пять шагов: Шаг 2: Определяем истинную цель (мотив) нарушения дисциплины. Этих целей четыре: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи. Учителю знать это необходимо, чтобы правильно выбирать свое поведение и понимание реакции ученика на наше педагогическое воздействие.

Пять шагов: Шаг 3: Выбираем технику экстренного вмешательства в момент нарушения дисциплины. Выбирая педагогическое вмешательство, помните, что педвоздействие – это не наказание. Педагогическое вмешательство преследует две цели: остановить неприемлемое поведение в тот момент, когда оно имеет место и повлиять на выбор учеником более приемлемого поведения в будущем. Чтобы достичь эффекта воздействие должно быть а) быстрым (здесь и сейчас, когда налицо недопустимое поведение); б) верным, то есть соответствующим этому проступку. Еще одно свойство педагогического воздействия — оно должно быть неминуемым, обязательным, неизбежным. Это означает, что учитель должен выдавать подходящую реакцию раз, когда ученик совершает проступок.

Пять шагов: Шаг 4: Разрабатываем стратегию поддержки для формирования самоуважения Мы применяем приемы экстренного педагогического вмешательства н понимаем: это не гарантирует, что завтра или послезавтра, или через неделю ученик не повторит свои безобразные выходки. Действительно, экстренное педвоздействие не может изменить характер поведения в целом. А вот стратегия поддержки для повышения самоуважения может. Самоуважение школьника в основном определяется чувством причастности, принадлежности к школьной жизни, школьной общности. Самоуважение школьника формируется, когда он ощущает свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальную состоятельность) или хотя бы не ощущает интеллектуальной несостоятельности (ИС), строит и поддерживает приемлемые отношения с учителем и одноклассниками (коммуникативная состоятельность) или имеет хотя бы какие-то отношения, пусть уродливые (КС), вносит свой особый вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в коллективной деятельности) (СВ) – этот вклад может быть как созидающим, так и разрушающим.

Пять шагов: Шаг 5: Включаем в процесс воспитания родителей Начиная эту работу, нужно приготовить список способов, которыми вы будете пытаться привлечь родителей к описанной выше совместной деятельности. • Ознакомьте родителей с ШПД для их ребенка, • Обратите их внимание на то, что ШПД нужно дополнить, попросите прокомментировать План, • Телефонные звонки, родительские конференции и письма с описанием проблем и успехов их ребенка также могут помочь привлечь родителей к совместной деятельности, • Попросите родителей подсказать вам что-то, чего вы пока не можете понять, помочь лучше общаться с их ребенком. Некоторые замечания родителей помогают перевернуть представления о ребенке. • Составьте вместе Домашний План Действий (ДПД). Он познакомит родителей с коллекцией ценнейших и новых для них тактик и стратегий воспитания, чтобы пользоваться ими дома. • Старайтесь всеми силами повышать психологическую и педагогическую компетентность родителей. Когда учителя и родители работают в одном направлении слаженно и дружно, впечатляющий эффект достигается во много раз быстрее.

ФОРМИРОВАНИЕ САМОУВАЖЕНИЯ «Мы можем помочь ученикам общаться с нами приемлемым способом, если наше позитивное отношение к ним будет включать: 1) принятие , 2) внимание, 3) уважение, 4 ) одобрение, 5) чувства. Моделируя свое отношение в соответствии с пятью указанными принципами, мы научим своих учеников инициировать и устанавливать отношения с ровесниками и другими людьми по тем же принципам. Вопросы дисциплины станут лишь поводом для утверждения, этих принципов так же. как процесс передачи знаний или ваша помощь в их социальной адаптации».

Каковы бы ни были цели плохих поступков учащихся, мы должны как-то взаимодействует с ними. Правильная стратегия приводит к пошаговому уменьшению доли приемлемого поведения.


Статьи по теме