Диалог Русский язык 8 Класс Презентация

Диалог Русский язык 8 Класс Презентация.rar
Закачек 2625
Средняя скорость 3093 Kb/s

Диалог Русский язык 8 Класс Презентация

Презентация содержит материал к уроку на тему «Диалог»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Знать: понятие «диалог», «монолог», «реплика» Уметь: правильно определить границы реплик в диалоге, ставить знаки препинания в соответствии с правилом.

Формула: диалог = прямая речь перед словами автора (без кавычек)

Знаки препинания при диалоге Перед каждой репликой в диалоге ставится тире.

Найдите в тексте глаголы говорения и выпишите их Шестая планета была больше предыдущей. На ней жил старик, который писал толстенные книги. -Смотрите-ка! Вот прибыл путешественник!- воскликнул он, заметив Маленького принца. Маленький принц присел, чтобы немного отдышаться. Он уже столько путешествовал! -Откуда ты?- спросил его старик. -Что это за огромная книга? Что вы здесь делаете?- спросил Маленький принц. -Я – географ,- ответил старик. -А что такое географ? -Это ученый, который знает, где находятся моря, реки, горы, города, пустыни. -Как интересно! Вот это настоящее дело! -Ваша планета очень красивая. А океаны у вас есть? -Этого я не знаю,- сказал географ. -Но ведь вы же географ!- удивился Маленький принц. -Вот именно. Я географ, а не путешественник. Ведь не географы ведут счет городам, рекам, морям и пустыням. Географ – очень важное лицо. Ему некогда выходить из кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы. —

Запишите диалог и расставьте недостающие знаки препинания Бедность и Богатство Как – то Бедность и Богатство разоткровенничались. Несчастная я, — начала Бедность. – Никто меня не любит. А у тебя врагов нет, ты приносишь людям радость и счастье. Что ты, милая, — возразило Богатство. – Мой первейший враг – это людская алчность. Сколько бы ни накопили, всё упрекают меня, мол, всё не хватает. А когда я заполняю им дома, потом дрожат от страха, ночами не спят, боятся потерять накопленное. Право же, интересно, — вновь начала Бедность. – Тогда что же нужно человеку? Что приносит ему полное счастье? Дружба! – сказал откуда – то появившийся мудрец. – Кто самый богатый и счастливый? Тот, у кого много верных друзей. Там, где поселилась дружба, там собираются вместе радость, мир, согласие, любовь и счастье.

Проверьте себя Бедность и Богатство Как – то Бедность и Богатство разоткровенничались. — Несчастная я, — начала Бедность. – Никто меня не любит. А у тебя врагов нет, ты приносишь людям радость и счастье. — Что ты, милая, — возразило Богатство. – Мой первейший враг – это людская алчность. Сколько бы ни накопили, всё упрекают меня, мол, всё не хватает. А когда я заполняю им дома, потом дрожат от страха, ночами не спят, боятся потерять накопленное. — Право же, интересно, — вновь начала Бедность. – Тогда что же нужно человеку? Что приносит ему полное счастье? — Дружба! – сказал откуда – то появившийся мудрец. – Кто самый богатый и счастливый? Тот, у кого много верных друзей. Там, где поселилась дружба, там собираются вместе радость, мир, согласие, любовь и счастье.

Запишите ваши ответы в виде диалога -Богатство делает людей алчными ,- сказал Денис. -Есть другие жизненные ценности , о которых не надо забывать ,- считает Кристина . — Я считаю , что дружба дороже всего на свете -, утверждала Ольга .

Словарная работа Диалог – «диа» — два, логос – «слово» (разговор двух или более лиц). Моно – «один» ( речь одного человека). Каталог -каталог . — составленный в определенном порядке перечень каких-нибудь однородных предметов (книг, экспонатов, товаров) Эпилог — заключительная часть литературного, музыкального произведения.

Словарная работа Диалог Составьте предложение

Словарная работа Составьте предложение Монолог

Урок русского языка в 8 классе по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая речь, диалог» является началом изучения темы «Синтаксические конструкции с чужой речью» по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Разработка содержит технологическую карту, план-конспект урока, презентацию, рейтинговую карту по теме, варианты индивидуальных работ. На уроке планируется индивидуальная работа учащихся с электронным учебным пособием «Фраза», с материалами по подготовке к государственной итоговой аттестации.

Целевая аудитория: для 8 класса

Автор: Мерзликина Елена Александровна
Место работы: МКОУ Николайпольская основная общеобразовательная школа Исилькульского района Омской области
Добавил: ЕАМ

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и благодарность каждому участнику!

© 2007 — 2017 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка в 8 классе тема : Диалог. Цель урока: закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, при оформлении диалога.

Лингвистическая разминка. Орфография. В каких словах пишется – И ? 1) вязальные спиц… , 2)цариц…ны черевички, 3)ц…ганский табор, 4) ц…гейковая шуба, 5) вз…мать налоги, 6) сердито ц…кнуть, 7)средство от ц…нги, 8) панц…рь черепахи, 9) древняя ц…вилизация, 10) об…грать соперника. — Випишите только номера слов

Закрепление темы «Предложения с прямой речью» Объяснительный диктант. 1. «Поезд приходит без опоздания?» — поинтересовался пассажир. 2. Я подумал : «Неужели ничего нельзя исправить?» 3.»Знаешь, — сказала мама,- я думаю , не всё ещё потеряно». 4. «Наконец-то весна! – воскликнула Герда.- Скоро зацветут розы.»

Повторение Запишите предложения, определите, как передаётся в них чужая речь. 1) Места здесь, как утверждают охотники, глухие. 2) Тут , говорят, водятся ядовитые змеи. 3) По словам хозяйки , яблоки у неё большие , но жёстки и годятся только на варенье.

Занимательная страничка Прочитать предложения. Можно ли оставить их в таком виде? Записать исправленный вариант в тетрадь. И сказал он Марье Моревне, что я родом из царской семьи, а имя у меня простое и лёгкое : Иван-царевич. И сказала Баба Яга, что я давно русского духу не слыхала , а тут ты ко мне сам пришёл.

Перестроить диалог в прямую речь и записать полученные предложения. Как изменились знаки препинания? — Посмотрите, как хорошо у нас в комнате,- говорит Занавеска деревьям с улицы. — Посмотрите , как хорошо у нас на улице, — говорит она комнатной мебели. — Мы ничего не видим, — отвечают деревья. — Нам ничего не видно,- отвечает мебель. -Мы видим только тебя… — Ну что вы , — сказала Занавеска,- не такая уж я красивая.

Списать. Расставить знаки препинания. Владимир стал дожидаться. Не прошло минуты он опять начал стучаться. Ставень поднялся борода показалась. Что тебе надо? Что ж твой сын? Сейчас выйдет , обувается. Али ты прозяб? Взойди погреться. Благодарю высылай скорее сына.

Следующий способ включения чужой речи в авторский текст – это диалог. Чужие предложения, записанные этим способом, полностью сохраняют и форму, и содержание. Прямая или косвенная речь применяется авторами, когда нужно воспроизвести фразу, принадлежащую какому – либо одному персонажу, а диалог используется в тех случаях, когда необходимо передать несколько реплик разговаривающих между собой героев.

Цели: закрепить пунктуационные навыки по теме “Прямая речь и диалог” на материале предмета “Речь и культура общения”; закрепить правила общения по телефону и формулы речевого этикета общения, используемые в ситуациях утешения и благодарности; развивать память, волевые качества, формировать стремление к победе; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, при оформлении диалога.


Статьи по теме