Дециметр Презентация 1 Класс Моро

Дециметр Презентация 1 Класс Моро.rar
Закачек 3503
Средняя скорость 5629 Kb/s

Дециметр Презентация 1 Класс Моро

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемnikolaewa-nataliya2010.narod.ru

Похожие презентации

Презентация 1 класса по предмету «Математика» на тему: «Дециметр Урок математики 1 класс Николаева Наталия Николаевна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Дециметр Урок математики 1 класс Николаева Наталия Николаевна

4 В каком доме живет ветер, если дождик не живет в доме 19 и 17, а солнышко не живет в доме 19?

6 В какой клетке живет каждый зверь, если в 12 клетке живет лев, слева от него – бегемот, а справа – слон?

7 Надо отодвинуть клетку слоненка от клетки льва на 1 дециметр.

8 1) Начертите отрезок длиной 1 см 2) Начертите отрезок длиной 10 см

9 Мы умеем считать десятками. На латинском языке 10 – это «деци». В математике принято называть единицу измерения 10 см – ДЕЦИМЕТРОМ. И записывают его вот так – 1 дм

10 В какой клетке живет каждый зверь, если в 12 клетке живет лев, слева от него – бегемот, а справа – слон?

11 С визгом прыгают по веткам И резвятся, словно дети, На качелях из лианы Ввысь взлетают …..

13 Задача 1 На обед обезьянам принесли бананы и яблоки. — было – 5 – на 2 больше. Сколько яблок принесли на обед обезьянам?

15 Задача 2 На обед обезьянам принесли 7 мандаринов, а киви – на 3 меньше. Сколько киви принесли обезьянам на обед?

18 Измерьте длину лианы. 1) Возьмите маленький кусок отрезка. Сколько он сантиметров? Измерьте веревочку на столе. 2)Возьмите большой кусок отрезка. Сколько он сантиметров? Измерьте веревочку на столе. 3) Каким кусочком было удобнее измерять. Почему? Для чего нам нужен дециметр?

19 Дециметр нужен для измерения больших длин.

20 Выполните следующие задания: 1) Измерьте ширину парты при помощи дециметра. 2) Измерьте длину парты при помощи дециметра. 3) Что ещё можно измерить при помощи дециметра?

21 По реке плывёт бревно – Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит …..

23 Сравнение 11*12 9*11 16*14 7*17 18*20 20*12 11

25 О какой единице измерения я вам рассказал? Что такое дециметр? Для чего он нужен? Дома при помощи дециметра измерьте длину и ширину своего стола и запишите в тетрадь.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Ϫ2.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дециметр Пыленок Н. В., учитель начальных классов МБОУ «Лицей №27 им. Героя Советского Союза И.Е.Кустова» г. Брянска Урок математики 1 класс

Устный счёт Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уменьшаемое 10 9 8 7 Вычитаемое 4 6 3 Разность 0 2 1

Будь внимателен! В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через пять лет?

Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь, если в 12-й клетке живёт лев, слева от него – бегемот, а справа слон?

Сколько десятков и единиц в каждом из этих чисел? 11 12 13

1 дес. 7 ед. = 1 дес. 2 ед.= 1 дес. 5 ед. = 1 дес. 9 ед. = 1 дес. 1 ед. = 1 дес. 8 ед. = 1 дес. 4 ед. = 2 дес. 0 ед. =

17 12 15 19 11 18 14 20 м е и т д е ц р 11 12 14 15 17 18 19 20 д е ц и м е т р

Что такое дециметр? 10 см = 1 дм 1 дм = 10 см

Самостоятельная работа: Измерь длину и ширину обложки учебника в сантиметрах. Сколько это дециметров и сантиметров?

Итог урока: Что нового узнали на уроке? Что повторили на уроке?

Выбранный для просмотра документ жйЁаю╛жГ ╞Ейж ╧к.docx

Пыленок Наталья Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №27 им. Героя Сов. Союза

И. Е. Кустова» г. Брянска

Урок математики в 1 классе

Цели: познакомить с единицей измерения длины – дециметром; учить измерять длины отрезков; повторить нумерацию; развивать умение решать примеры и задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научаться переводить одни единицы длины в другие; выполнять вычисления вида 15+1, 16-1 с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

I .Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок

Дети: Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать!

Буду я стараться – будет получаться!

Это слышать мне приятно!

Отдохнуть вы все успели,

А теперь тихонько сели!

Итак, математика нас ждет — начинаем устный счет!

II . Актуализация знаний

1.Повторение состава чисел в пределах десяти:

Заполните таблицу (слайд 3)

— Что сейчас повторяли?

2. Логическая разминка (слайд 4, 5)

3. Повторение нумерации в пределах 20 (слайд 5,6,7)

Арифметический диктант. Взаимопроверка. Оценивание с помощью «Светофора успеха».

III . Самоопределение к деятельности

— Дополните предложения словами (слайд 8)

— Как назвать все эти записи? (единицы измерения)

— Существуют ли другие единицы измерения?

— Расположите числа в порядке возрастания, и узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке (слайд 9).

— Откройте учебники на с. 51. Прочитайте тему и задачи урока.

IV . Работа по теме урока

(учащиеся получают листочки, на которых начерчены отрезки: красный-3см и желтый – 14 см, и модели сантиметра и дециметра)

— Измерьте длину красного отрезка с помощью модели сантиметра.

(на доске – отрезок длиной 60 см)

— Измерьте мой отрезок с помощью модели сантиметра.

(учащиеся приходят к выводу, что не удобно измерять большие отрезки сантиметром)

— Есть еще одна единица измерения длины – дециметр. Ею легко измерить длину большого отрезка.

— Сравните мерки см и дм. Сколько раз модель см поместилась в модели дм? (слайд10, вывод)

— Измерьте с помощью модели дм и см длину желтого отрезка.

— Сколько раз уложился дм?

— Можно ли уложить модель дм еще раз?

— Чем можно измерить оставшуюся часть отрезка?

— Сколько раз уложился см?

— Длина этого отрезка записывается так: 1дм 4см или 14см, так как в 1дм содержится 10 см.

2. Работа по учебнику

— Рассмотрите верхний рисунок на с.51.

— Определите по нему длину голубой полоски.

— Работаем в парах: на столе лежит веревка, измерьте ее длину и запишите на листочке(20см = 2дм).

с.51 №2 – самостоятельное выполнение, один ученик выполняет на откидной доске. Проверка. Оценивание «Светофор успеха».

VI . Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

с.51 №3 – самостоятельное выполнение по вариантам; два ученика решают на откидной доске. Самопроверка. «Светофор успеха».

с.51 №4 – устно, фронтально (что значит уменьшить на 1, увеличить на 1?)

с.51 №5 – самостоятельное выполнение. Вариант1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Взаимопроверка (эталон – на слайде). «Светофор успеха».

2. Работа в тетради с печатной основой

— Пора проверить себя, как мы поняли новую тему(слайд).

— Сверьтесь с эталоном на экране.

— Кто хорошо понял новую тему?

— Кому нужна помощь?

— Кто доволен своей работой?

VIII . Подведение итогов урока

С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились?

Кому интересно было выполнять практическую работу?

Длину каких предметов удобнее измерять новой меркой?

О каком задании вы расскажите дома родителям?

«ДЕЦИМЕТР» Урок математики1 классКолечёнок Натальи Владимировны,учителя начальных классовАСОШ №2 г.Андреаполя

Цели урока 1. Ознакомитьс новой единицей измерения длины-дециметром, учить измерятьдлины отрезков.2.Закреплять знания нумерации, решать примеры и задачи.

Что измеряется килограммами?Масса.А литрами?Жидкость в ёмкости.Сантиметрами?Длина отрезков.Какой инструмент нам помогает чертить отрезки?Линейка.Начертите в тетради отрезки длиной 1 см, 10см.Какой отрезок длиннее?

1. Папа держал чемодан,масса которого 11килограммов 2.В ведро вмещается воды 10литров3. Ученик начертилв тетради отрезокдлиной 1сантиметр

Мерку новую Знайка в класс нам принёс.Это мера длины.Как её называют? Вопрос.Чтобы тему урока узнать,Эту запись нам надо расколдовать.

Что такое дециметр? 10 единиц- это 1 десяток, а 10 см –это 1 дм.10 см= 1дм1 дм = 10 см

Физкультминутка Раз, два- выше голова,Три, четыре –руки ширеПять, шесть – тихо сесть,Семь, восемь – лень отбросим.

Запись чисел второго десятка Единицы пишутся справа на 1-ом месте;Десятки пишутся справа на 2-ом месте; 144- число единиц;1- число десятков

Назови соседей каждого числа

Решите задачу: У ВитиУ Коли на 2 рыбки больше. Сколько рыбок у Коли?У ВитиУ Кати на 2 рыбки меньше. Сколько рыбок у Кати?

Логическая задача Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь, если в 12-й клетке живёт лев, слева от него – бегемот, а справа слон?

Логическая задача Сколько десятков и единиц в каждом из этих чисел?

Самостоятельная работа: 1.Уменьши на 1:14, 15, 10, 18.2.Увеличь на 1: 15, 19, 9, 13.3.Начертите в рабочих тетрадях отрезок, длиной 11 см. Как по другому можно сказать о длине этого отрезка? 11см = дм см4.Начертите в тетради отрезок , длина которого 1дм 3см. Сколько см длина этого отрезка? 1дм 3см= см

Итог урока: Что нового узнали на уроке?Что повторили на уроке?Измерь длину и ширину обложки учебника в сантиметрах. Сколько это дециметров и сантиметров?


Статьи по теме