Черный Квадрат Малевич Презентация

Черный Квадрат Малевич Презентация.rar
Закачек 3337
Средняя скорость 2578 Kb/s

Черный Квадрат Малевич Презентация

Малевич черный квадрат

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ Родился в Киеве в семье управляющего сахарными заводами Семья Малевичей переезжает в Курск. Начинает работать чертежником в управлении Московско-Курской железной дороги Безуспешно пытается поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Занимается в Школе- студии Ф. Рерберга Сближается с футуристами На последней футуристической выставке «0,10» в Петрограде показывает картину «Черный квадрат» Инициирует создание общества «Супремус»

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ Первая персональная выставка в Москве. Переезжает в Витебск. Начинает работать в возглавляемой М. Шагалом Народной художественной школе. Создает группу УНОВИС (Утвердители нового искусства) На Большой Берлинской выставке работы художника занимают целый зал. Первый арест. Второй арест Заболевает раком1935 Умер в Ленинграде. Похоронен близ Немчиновки в Подмосковье

Черный супрематичекий квадрат «Черный квадрат» — самое знаменитое полотно Малевича да, пожалуй, и всего русского авангарда. Впервые идея «черного квадрата» посетила художника во время работы над оперой «Победа над Солнцем» в 1913 году. Спустя два года появилась и сама картина. Она, в числе 39-ти супрематических работ Малевича, экспонировалась на Последней футуристической выставке «0,10», состоявшейся в конце 1915 года в петроградской галерее Н. Добычиной. Автор поместил ее в «красном углу», тем самым настаивая на «сакральном» характере» этого произведения. Картина вызвала шумные толки, в которых эта «сакральность» не осталась незамеченной. Мирискусник А. Бенуа возмущался: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны. Черный квадрат в белом окладе — это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели. » Малевич отвечал ему: «Вы — тот, кто привык «разогреваться» перед хорошенькими, милыми личиками, — понимаете, как трудно извлечь какое-либо тепло из лица «квадрата». Секрет состоит в самом акте творчества». Уже без полемического пафоса, доверительно, он сообщал чуть позже М. Гершензону: «Это форма какого-то нового живого организма. Квадрат сделался живым, дающим новый мир совершенством. Я на него совсем смотрю иначе, нежели раньше, это не живописное, это что- то другое. Мне пришло в голову, что, если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, квадрат черный и есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала».

Евангелие от Каземира Плоский белый фон обозначает бесконечность космического пространства, в котором нет ни перспективы, ни тяготения. Сам белый цвет содержит в себе спектр всех земных цветов — в определенном смысле, перед нами «потенция», в любой момент способная развернуться в яркую «многокрасочность».

Евангелие от Каземира Квадрат — это первоформа, из которой рождается абсолютно все. На картинах Малевича мы найдем и другие основные формы (круг, крест), но они уже не первичны, являясь производными квадрата, которые выделяются из него посредством определенных манипуляций.

Евангелие от Каземира Трещинки, появившиеся со временем в красочном слое, подсказывают, что Малевич не сразу пришел к черному цвету, — они открывают нижние слои краски, от которых художник в конце концов отказался. Сам характер небрежного мазка и «неидеальность» фигуры говорят о том, что автор не стремился к созданию правильной геометрической формы; он писал не «квадрат», а философский «принцип квадрата».

(1915)79,5 х 79,5 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва

© К. Малевич. Автопортрет («Художник»). 1933. Холст, масло. 73×66. ЖБ-1516. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2008

Этот неожиданный реалистический «Автопортрет», созданный в 1933 году, стал творческим завещанием великого русского авангардиста. К тому времени у него уже обнаружилась страшная болезнь, жить оставалось немного. К слову, некоторые исследователи утверждают, что развитие рака предстательной железы спровоцировали специфические методы воздействия, применявшиеся к Малевичу на допросах 1930 года. Как бы то ни было, мастер уходил несломленным. И этот портрет, явным образом ориентированный на высокие ренессансные образцы, неопровержимо доказывает это. Малевич ни от чего не отказывается (один супрематический фон картины чего стоит!), утверждая право художника на свободное творчество, которое было запрещено в тоталитарном государстве, озаботившемся устройством земного рая. Сама гранитная статуарность позы, сам торжественный жест — все это свидетельства того, что и на краю смерти Малевич не отрекается от своей миссии переустроителя земной жизни. Он, отчаявшись дождаться понимания от современников, обращается через их головы к потомкам, твердо веря в то, что его слова будут услышаны, а картины наконец-то «увидены». Кажется, в этом художник не ошибался.

АВТОПОРТРЕТ Гордо приподнятая голова, серьезный взгляд, мощная лепка лица — перед нами символ твердости и несокрушимости духа. Символ, выполненный в реалистической манере (но и сама манера, впрочем, заставляет вспомнить титанов Возрождения).

ЭХО РЕНЕСАНСА Костюм венецианского дожа несет двойную смысловую нагрузку: во-первых, он отсылает зрителя к ренессансной эпохе, а во-вторых, подчеркивает реформаторско — революционный характер творчества художника.

ЭХО РЕНЕСАНСА Жест Малевича странен, его объясняют по-разному. Но, как знать, не держит ли в руке художник воображаемый «черный квадрат», которым за восемнадцать лет до этого он возвестил о рождении абсолютно нового искусства.

ЭХО РЕНЕСАНСА В правом нижнем углу картины, где обычно стоят автографы авторов, мы видим монограмму с изображением черного квадрата.

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

ДЕЛО АЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТИНСТАЛЯЦИЯ Грегор Шнейдер «Черный квадрат» (2007 )

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ Феномен черного квадрата нашел свое практическое выражение в коллекции: геометрические очертания, черно-белая гамма, таинственность, сложный крой одежды.

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ Часы Буран, черный квадрат Малевича фабрики Полёт.

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ Плэйкаст «Триптих Малевича.»

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемДиана Поскребышева

Похожие презентации

Презентация на тему: » МАЛЕВИЧ ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ. ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ 1878 Родился в Киеве в семье управляющего сахарными заводами 1896 Семья Малевичей переезжает в Курск. Начинает.» — Транскрипт:

1 МАЛЕВИЧ ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ

2 ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ 1878 Родился в Киеве в семье управляющего сахарными заводами 1896 Семья Малевичей переезжает в Курск. Начинает работать чертежником в управлении Московско-Курской железной дороги 1905 Безуспешно пытается поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Занимается в Школе- студии Ф. Рерберга 1912 Сближается с футуристами 1915 На последней футуристической выставке «0,10» в Петрограде показывает картину «Черный квадрат» 1916 Инициирует создание общества «Супремус»

3 ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ 1919 Первая персональная выставка в Москве. Переезжает в Витебск. Начинает работать в возглавляемой М. Шагалом Народной художественной школе Создает группу УНОВИС (Утвердители нового искусства) 1927 На Большой Берлинской выставке работы художника занимают целый зал. Первый арест Второй арест 1933 Заболевает раком 1935 Умер в Ленинграде. Похоронен близ Немчиновки в Подмосковье

4 Черный супрематичекий квадрат «Черный квадрат» — самое знаменитое полотно Малевича да, пожалуй, и всего русского авангарда. Впервые идея «черного квадрата» посетила художника во время работы над оперой «Победа над Солнцем» в 1913 году. Спустя два года появилась и сама картина. Она, в числе 39-ти супрематических работ Малевича, экспонировалась на Последней футуристической выставке «0,10», состоявшейся в конце 1915 года в петроградской галерее Н. Добычиной. Автор поместил ее в «красном углу», тем самым настаивая на «сакральном» характере» этого произведения. Картина вызвала шумные толки, в которых эта «сакральность» не осталась незамеченной. Мирискусник А. Бенуа возмущался: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны. Черный квадрат в белом окладе — это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели. » Малевич отвечал ему: «Вы — тот, кто привык «разогреваться» перед хорошенькими, милыми личиками, — понимаете, как трудно извлечь какое- либо тепло из лица «квадрата». Секрет состоит в самом акте творчества». Уже без полемического пафоса, доверительно, он сообщал чуть позже М. Гершензону: «Это форма какого-то нового живого организма. Квадрат сделался живым, дающим новый мир совершенством. Я на него совсем смотрю иначе, нежели раньше, это не живописное, это что- то другое. Мне пришло в голову, что, если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, квадрат черный и есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала».

5 Евангелие от Каземира П ЛОСКИЙ белый фон обозначает бесконечность космического пространства, в котором нет ни перспективы, ни тяготения. Сам белый цвет содержит в себе спектр всех земных цветов в определенном смысле, перед нами «потенция», в любой момент способная развернуться в яркую «многокрасочность».

6 Евангелие от Каземира Квадрат это первоформа, из которой рождается абсолютно все. На картинах Малевича мы найдем и другие основные формы (круг, крест), но они уже не первичны, являясь производными квадрата, которые выделяются из него посредством определенных манипуляций.

7 Евангелие от Каземира Трещинки, появившиеся со временем в красочном слое, подсказывают, что Малевич не сразу пришел к черному цвету, они открывают нижние слои краски, от которых художник в конце концов отказался. Сам характер небрежного мазка и «неидеальность» фигуры говорят о том, что автор не стремился к созданию правильной гео­метрической формы; он писал не «квадрат», а философский «принцип квадрата».

8 (1915) 79,5 х 79,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

9 © К. Малевич. Автопортрет («Художник») Холст, масло. 73×66. ЖБ Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2008

10 Этот неожиданный реалистический «Автопортрет», созданный в 1933 году, стал творческим завещанием великого русского авангардиста. К тому времени у него уже обнаружилась страшная болезнь, жить оставалось немного. К слову, некоторые исследователи утверждают, что развитие рака предстательной железы спровоцировали специфические методы воздействия, применявшиеся к Малевичу на допросах 1930 года. Как бы то ни было, мастер уходил несломленным. И этот портрет, явным образом ориентированный на высокие ренессансные образцы, неопровержимо доказыва­ет это. Малевич ни от чего не отказывается (один супрематический фон картины чего стоит!), утверждая право ху­дожника на свободное творчество, которое было запрещено в тоталитарном государстве, озаботившемся устройством земного рая. Сама гранитная статуарность позы, сам торжественный жест — все это свидетельства того, что и на краю смерти Малевич не отрекается от своей миссии переустроителя земной жизни. Он, отчаявшись дождаться по­ нимания от современников, обращается через их головы к потомкам, твердо веря в то, что его слова будут услышаны, а картины наконец-то «увидены». Кажется, в этом ху­дожник не ошибался.

11 АВТОПОРТРЕТ Гордо приподнятая голова, серьезный взгляд, мощная лепка лица перед нами символ твердости и несокрушимости духа. Символ, выполненный в реалистической манере (но и сама манера, впрочем, заставляет вспомнить титанов Возрождения).

12 ЭХО РЕНЕСАНСА Костюм венецианского дожа несет двойную смысловую нагрузку: во- первых, он отсылает зрителя к ренессансной эпохе, а во-вторых, подчеркивает реформаторско — революционный характер творчества художника.

13 ЭХО РЕНЕСАНСА Жест Малевича странен, его объясняют по-разному. Но, как знать, не держит ли в руке художник воображаемый «черный квадрат», которым за восемнадцать лет до этого он возвестил о рождении абсолютно нового искусства.

14 ЭХО РЕНЕСАНСА В правом нижнем углу картины, где обычно стоят автографы авторов, мы видим монограмму с изображением черного квадрата.

15 ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

16 ДЕЛО АЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ ИНСТАЛЯЦИЯ Грегор Шнейдер «Черный квадрат» (2007 )

17 ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

18 Феномен черного квадрата нашел свое практическое выражение в коллекции: геометрические очертания, черно- белая гамма, таинственность, сложный крой одежды.

19 ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ Часы Буран, черный квадрат Малевича фабрики Полёт.

20 ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ Плэйкаст «Триптих Малевича.»

Презентацию на тему О "Черном Квадрате" Малевича можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайдов.

Слайды презентации

10 смыслов «Черного квадрата»

By Alyona Kadinskaya

Знаменитая картина Казимира Малевича поделила на два периода не только жизнь художника, но и историю художественного искусства. С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Но вот в чем загадка: картина «Черный квадрат» – является самой знаменитой в мире. Уже 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются. Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича?

1. «Черный квадрат» — это темный прямоугольник

Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

2. «Черный квадрат» — это неудавшаяся картина

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и сгоряча замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал: «Гениально!» После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату». Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась. Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, критики и искусствоведы считают, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб, и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

3. «Черный квадрат» — это разноцветный куб

Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания». Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины вы выйдете за рамки традиционного восприятия, за пределы видимого, то поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб. Тайный смысл, вложенный в «Черный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых, по их словам, инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата». Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложнее многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.

4. «Черный квадрат» — это бунт в искусстве

На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления. Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение. Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает «доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи». Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества». Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.

Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное — как подать и продать. Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь» начиная аж с XVII века. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусства. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках. Впоследствии Малевич нарисовал как минимум 4 версии своего «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и приумножить успех картины.

5. «Черный квадрат» — это пример гениального пиара

6. «Черный квадрат» — это политический ход

Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстраивался под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные «черные квадраты», нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными. В 1915 году «Квадрат» Малевича приобрел совершенно новый, актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи. «Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО Наркомпроса.

7. «Черный квадрат» — это отказ от содержания

Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение». То, что признал Малевич и не признали его современники, является фактическим для современных художников и «просто квадратом» для всех остальных.

8. «Черный квадрат» — это вызов православию

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915 года вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом красном углу, где в русских домах, согласно православным традициям, вешали иконы. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Многие восприняли картину как вызов православию и антихристианский жест. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны».

9. «Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве

Малевича называют чуть ли не гуру современного искусства и обвиняют в гибели традиционной культуры. Сегодня любой смельчак может назвать себя художником и заявить, что его «произведения» обладают высочайшей художественной ценностью. Искусство изжило себя, и многие критики сходятся во мнении, что после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции. «Черный квадрат» — это тотальная пустота, черная дыра, смерть. Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. Впоследствии он написал 5 томов философских размышлений на тему искусства и бытия.

10. «Черный квадрат» — это шарлатанство

Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это пустяк, потому что засмеют. А максимально примитивному рисунку — квадрату — можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многие люди оказываются перед необходимостью его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины. Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то «Черный квадрат» — это прямоугольная трапеция, а для кого-то — это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем. А о чем подумалось вам?


Статьи по теме