Бунин Баллада Анализ Рассказа

Бунин Баллада Анализ Рассказа.rar
Закачек 3585
Средняя скорость 1892 Kb/s

Бунин Баллада Анализ Рассказа

Любовные рассказы Бунина давно стали классикой жанра. В стерильные советские времена их неброская, но чрезвычайно интенсивная эротика кружила голову многим юным особам обоего пола. Между тем, если вдуматься, сюжетно и композиционно бунинскиэ рас­сказы на удивление однообразны. Он (изредка она), на­толкнувшись на внезапное напоминание о прошлом, начинает бередить давно затянувшуюся рану, восста­навливая в памяти все детали юношеской счастливой (несчастной, несостоявшейся) влюбленности. Выны­ривая из омута воспоминаний, он (она) осознает, что жизнь не удалась. Вот, собственно, и все. Отступлений от этой схемы сравнительно немного.

Фольклористы давно знают, что сюжетов на свете в принципе очень мало (но не верьте тому, кто будет на­зывать вам точное их число). Еще ни один писатель не удостоился чести войти в историю мировой литерату­ры благодаря одному лишь сюжетному мастерству и разнообразию. Бунину удавалось создать образ неожи­данным сочетанием слов, умолчанием, намеком, пере­дать атмосферу зыбкости, непрочности и обреченности чувства при помощи всей накопленной за несколько веков силы родного языка. Недаром так пристрастно и недоброжелательно относился к его прозе Набоков: Бу­нин максимально приблизился к той делянке, на кото­рую автор никого не хотел пускать.

Бунинский мир четко делится на мужской и жен­ский. Мужской напитан обманом, неискренностью, лицемерием, корыстью, слабоволием и трусостью. Женский полон сильных чувств, страстей, преданно­сти, естественности. Иначе говоря, «самая дурная де­вушка все-таки лучше всякого молодого человека». Сказано хотя и в шутку, но особенности бунинского восприятия описывает исчерпывающе.

В «Темных аллеях» очень явно виден тот тип жен­щины, который больше всего привлекает писателя. Не внешне ,а по характеру: женщины у Бунина ироничны, лишены предрассудков, своевольны и в делах любовных всегда берут инициативу на себя.

Да, видно, любовь такая материя, что ни в сильных женских, ни в неумелых мужских руках не удержи­вается. Оттого каждый рассказ — это рассказ о смерти любви, буквальной или метафорической (тут приме­ров приводить нет смысла — нет ни одного, который не подходил бы под это определение).

Впрочем, есть. В рассказе «Баллада» любовный сю­жет мы слышим из уст странницы Машеньки. Фео­дальный флер (князь так дорожил правом первой ночи, что не хотел пожалеть даже невесту сына) быст­ро сменяется эпической фантастикой (князь застре­ливает на скаку обеих пристяжных, а тройка продол­жает ехать!), а затем перерастает в апокалиптическое действо: за злодеем гонится «великий, небывалый волк», ни дать ни взять подземный Волк Фенрир из скандинавских сказаний; зверь убивает князя, а уми­рающий князь раскаивается и велит поставить идол волка над своей гробницей.

Только в сказке, рассказанной блаженной старуш­кой, основные противоречия бунинского мира в геге­левском смысле «снимаются»: добрый молодец полу­чает невесту неоскверненной, порок наказан, а злодей к тому же еще и раскаивается.

В том мире, который Бунин предлагает читателю в качестве реального, все происходит наоборот.

Рассказ, 1938 год

  • Жанры/поджанры: Реализм
  • Общие характеристики: Психологическое
  • Место действия: Наш мир/Земля(Россия/СССР/Русь)
  • Время действия: Новое время (17-19 века)| 20 век
  • Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
  • Возраст читателя: Для взрослых

Зимой в усадьбе гостила набожная странница Машенька, седенькая женщина, похожая на девочку. Среди ее молитв прозвучало и обращение к господнему волку, зарезавшему старого князя. Было нетрудно убедить Машеньку рассказать балладу, раскрывающую суть господнего возмездия.

В первые напечатано в газете «Последние новости», Париж, 1938, № 6175, 20 февраля.

Автор: Guru · Опубликовано 15.05.2017 · Обновлено 08.10.2017

И. А. Бунин – первый из русских писателей, получивших Нобелевскую премию, достигший популярности и известности на мировом уровне, имеющий поклонников и соратников, но… глубоко несчастный, ведь с 1920 года он был оторван от Родины и тосковал о ней. Все рассказы периода эмиграции проникнуты чувством тоски и ностальгии.

Смысл названия рассказа «Темные аллеи»

Вдохновившись строками стихотворения «Обыкновенная повесть» Н. Огарева: «Кругом шиповник алый цвел /Стояла тёмных лип аллея», Иван Бунин выносил в себе замысел написать цикл рассказов о любви о тонких человеческих чувствах. Любовь разная, но всегда это сильное чувство, меняющее жизнь героев.

Рассказ «Темные аллеи»: краткое содержание

Рассказ «Темные аллеи», одноименный циклу и являющийся главным, был опубликован 20 октября 1938 года в нью-йоркском издании «Новая земля». Главный герой, Николай Алексеевич, случайно встречается с Надеждой, которую он соблазнил и бросил много лет назад. Для героя тогда это была лишь интрижка с крепостной девушкой, зато героиня серьезно полюбила и пронесла это чувство через всю жизнь. После романа девушка получила вольную, стала зарабатывать себе на жизнь сама, в настоящем владеет постоялым двором и «дает деньги в рост». Николай Алексеевич разрушил жизнь Надежды, но был наказан: любимая жена бросила его также подло, как когда-то он сам поступил, а сын вырос подлецом. Герои расстаются, теперь уже навсегда, Николай Алексеевич понимает, какую любовь он упустил. Однако герой даже в мыслях не может преодолеть общественные условности и представить, что было бы, если бы он не бросил Надежду.

Бунин, «Темные аллеи» — аудиокнига

Слушать рассказ «Темные аллеи» необыкновенно приятно, ведь поэтичность языка автора проявляется и в прозе.

Образ и характеристика главного героя (Николая)

Образ Николая Алексеевича вызывает антипатию: этот человек не умеет любить, видит только себя и общественное мнение. Он боится себя, Надежду, как бы чего не вышло. Зато если будет все внешне пристойно, можно поступать как угодно, например, разбивать сердце девушке, за которую никто не заступится. Жизнь наказала героя, но не изменила его, не прибавила твердости духа. Его образ олицетворяет привычку, обыденность жизни.

Образ и характеристика главной героини (Надежды)

Гораздо сильнее Надежда, которая смогла пережить позор от романа с «барином» (хоть и хотела наложить на себя руки, но вышла из этого состояния), а также сумела научиться зарабатывать самостоятельно, причем честным путем. Кучер Клим отмечает ум и справедливость женщины, она «дает деньги в рост» и «богатеет», но не наживается на неимущих, а руководствуется справедливостью. Надежда, несмотря на трагичность своей любви, сохранила ее в сердце на много лет, простила своего обидчика, но не забыла. Ее образ – душа, возвышенность, которая не в происхождении, а в личности.

Главная идея и основная тема рассказа «Темные аллеи»

Любовь в «Темных аллеях» Бунина — трагичное, роковое, но от этого не менее важное и прекрасное чувство. Она становится вечной, ведь навсегда остается в памяти обоих героев, это было самое дорогое и светлое в их жизни, хоть и ушедшее безвозвратно. Если человек хоть раз любил так, как Надежда, он уже пережил счастье. Даже, если эта любовь кончилась трагически. Жизнь и судьба героев рассказа «Темные аллеи» были бы и вовсе пусты и серы без такого горького и больного, но все же потрясающего и яркого чувства, которое является своеобразной лакмусовой бумажкой, проверяющей человеческую личность на предмет силы духа и нравственной чистоты. Надежда эту проверку проходит, но Николай – нет. В этом и заключается идея произведения. Подробнее о теме любви в произведении Вы можете прочитать здесь: Сочинение на тему: Любовь в рассказе «Темные аллеи»

Тема любви соединяет российский и эмигрантский период. Как герои вспоминают ушедшей любви, так и автор тоскует об оставленной Родине, любит ее, но не может принять те перемены, которые в ней произошли.


Статьи по теме