Буква Х Закрепление Презентация 1 Класс

Буква Х Закрепление Презентация 1 Класс.rar
Закачек 3569
Средняя скорость 8203 Kb/s

Буква Х Закрепление Презентация 1 Класс

Цели урока:

  • обучающий аспект — закрепить знания о звуках [х’], [х], формировать умения давать характеристику звука, анализировать слова с новыми звуками по их лексическому значению;
  • развивающий аспект — обогащать словарный запас, развивать фонематический слух и творческие способности учащихся, формировать навыки правильного и осознанного чтения;
  • воспитательный аспект — продолжить формировать умение работать в парах, воспитывать уважение к окружающему миру и способствовать формированию правил поведения в природе.

Организационный момент.

Речевая разминка:

Цель: отработать правильное произношение звуков, подготовить речевой аппарат к процессу чтения.

Хра — хро — хре — хри

Прочитайте слоги на выдохе, медленно, быстро.

Скороговорка: уха нет у мухи, у мухи нет уха.

Прочитать медленно по слогам, с интонацией вопроса, выделяя голосом слово «нет»; с восклицательной интонацией, выделяя голосом слово «муха»; проговорить в быстром темпе.

Актуализация знаний:

(каждая пара получает лист, на котором напечатан буквенный ряд)

  • Найдите слова и подчеркните их.
  • Какие слова вы сумели найти в данной цепочке букв? (дети по «цепочке» называют слова, а учитель вывешивает рисунки к словам).
  • Объясните их лексическое значение.
  • Произнесите медленно каждое слово.
  • Какой звук присутствует в каждом из данных слов? Назовите последнее слово в данном ряду (петух). Какое слово будет обозначать несколько таких предметов? (петухи). Какой согласный звук слышите в конце слова? [х’] Какой буквой обозначаются звуки [х’], [х]?
  • Назовите тему сегодняшнего урока. Тема: «Буквы Х, х и звуки [х’], [х]»
  • Что мы узнали об этих звуках?
  • Составьте с данными словами предложения.

Работа по теме урока:

Цель: закрепить знания учащихся о букве Х и звуках [х’], [х]; обогащать словарный запас.

Прочитайте слова про себя, затем медленно хором. Как понимаете слово «с нетерпением»? (не могли больше ждать чего-то)

Физминутка

(дыхательная гимнастика и упражнения для мышц спины и ног).

Работа с текстом:

Цель: совершенствовать навык чтения; формировать умения анализировать текст.

На лугу мы увидели первые весенние цветы. Радостные, мы прибежали домой и рассказали маме. Она хитро улыбнулась и сказала:

— А я Вам сейчас покажу другие цветы.

Мама вернулась в комнату с большой корзиной. Мы с нетерпением заглянули в нее:

Там на тоненьких ножках — стебельках качались желтые пушистые шарики. Они тихо попискивали.

Мы узнали эти «цветы». А вы?

Самостоятельно прочитайте текст. (учащиеся получили листы с текстом), затем чтение по «цепочке» по абзацам.

  • Где были дети? Что они там увидели? Кому дети об этом рассказали? С чем мама вернулась в комнату? Что дети увидели в корзине? Как вели себя «пушистые шарики»?
  • Найдите вопросительное предложение. Ответьте на вопрос.
  • В каком предложении раскрывается «секрет» этих цветов? Найдите, подчеркните и прочитайте данное предложение.
  • Какими вы представили цыплят? Какое впечатление они на вас произвели? (появляется картинка с цыплятами). С чем автор сравнивает цыплят?
  • Почему автор сравнивает цыплят с цветами?
  • Задайте вопросы по тексту своим одноклассникам. Какой заголовок можно к нему подобрать?

Прочитайте текст ещё раз, найдите и подчеркните слова с буквой «Х».

Назовите слова, которые вы нашли с буквой «Х».

Чтение учителем стихотворения В.Лунина:

Цветёт у птичника цветок-

Цветёт на паре тонких ног.

Цветок пушист и звонок:

Похоже это стихотворение с прочитанным текстом? В чём сходство?

Придумайте свой заголовок. («Необычный цветок», «Удивительный цветок»).

Физминутка («Пчёлки» и дыхательная гимнастика).

Закрепление изученного материала:

Цель: воспитание бережного отношения к живой природе, обогащение словарного запаса учащихся.

А теперь от необычных цветов перейдём к тем, которые растут в поле, на лугу, в садах.

Как зовут меня, скажи-
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый: (Василёк).

Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики).

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыши).

(появляются иллюстрации цветов на доске)

Нужны нам цветы? Объясни свой ответ.

Учащиеся получают в парах листы со стихотворением Т.Собакина, читают текст самостоятельно.

Если я
Сорву цветок,
Если ты
Сорвешь цветы:
Если все:
И я, и ты
Если мы
Сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты:
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только
Я и ты,
Если мы
Сорвем цветы:

К кому обращены слова из стихотворения? (к каждому из нас). Чтение по «цепочке».

Что может исчезнуть с нашей планеты вместе с цветами? Подтвердите свой ответ словами из текста.

К чему призывает нас автор?

Чтение хором вслух (сначала — девочки, затем — мальчики).

На доске пословицы:

    Жизнь дана на добрые дела.
  • Чужим умом долго не проживёшь.

Какая пословица выражает главную мысль этого стихотворения?

Чем мы можем помочь природе?

Игра «Угадай»

(даны иллюстрации: роза, тюльпан, ландыш, сирень, гвоздика).

Назовите предметы, которые видите. Как одним словом их можно назвать?

Какие из данных цветов дали название какому-либо цвету? (роза — розовый, сирень — сиреневый).

Итог урока:

Цель: обобщить пройденный материал и сделать вывод об уроке.

  • Что вам понравилось на уроке? Чему вы научились?
  • Какие задания вам запомнились? Какие задания вызвали затруднения?

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЖанна Кругликова

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Звуки [x], [x]. Буквы Х, х. Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Звуки [x], [x]. Буквы Х, х. Учитель начальных классов: Рассеева Галина Михайловна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Звуки [x], [x]. Буквы Х, х. Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Звуки [x], [x]. Буквы Х, х. Учитель начальных классов: Рассеева Галина Михайловна

3 Хрю-ша сел на пе-ту-ха, Мы сме-я-лись: «Ха – ха – ха!» Со-чи-нять он стал сти-хи, Мы сме-я-лись: «Хи – хи – хи!» [x] согласный глухой твёрдый согласный глухой мягкий ха хи

4 Тема: Звуки [x], [x]. Буквы Х, х. Задачи: познакомиться со… с… звуками [x], [x] буквой «ха» учиться отличать … учиться читать … развивать … звуки [x], [x] и букву слоги и слова речь, внимание, память

5 Физкультминутка Зёрнышки за щёки положу, В норку тёплую сложу, И холодною зимой Будет сытным завтрак мой.

6 На что похожа буква «ха»? Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. Х

8 Почитаем! а о у и е Х х х х х х

9 Соедини стрелкой слово, соответствующее схеме. ХАЛВА ВДОХ ХВАЛА ШОРОХИ

10 Соедини стрелкой слово, соответствующее схеме. ХАЛВА ВДОХ ХВАЛА ШОРОХИ

11 Хх хлеб хорошо ходит пахать наспех смех хотела сахар пароход выход воздух хозяин тихо черепаха холодильник халат схватить хвастун

12 Проверь! халат – салат холод – голод хлеб – Глеб петух — потух

Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х’) БУКВА Х.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Интегрированный урок чтения и письма 1 класс

Хрю-ша сел на пе-ту-ха, Мы сме-я-лись: «Ха – ха – ха!» Со-чи-нять он стал сти-хи, Мы сме-я-лись: «Хи – хи – хи!»

Тема: Звуки [x] , [x’] . Буква х. Задачи: — отличать звуки [x] , [x’] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; — читать слоги и слова с новой буквой; — писать строчную букву х учиться:

1. МУ МЯК ХО ХА ХРЮ ХИ СЛУ МЯК ША 2. ХО БОТ СА Я ХАР КУХ НЯ ХВО 3. ХВО СТИК ХА ЛАТ ХО РЁК ХАТ БАР 4. ХАЛ ВА ХЛО ПОК Э ХО У ХА

1.МУ-ХА, ХО-МЯК, ХРЮ-ША, СЛУ-ХИ 2.ХО-БОТ, СА-ХАР, КУ-ХНЯ, ХВО-Я 3.ХВО-СТИК, ХА-ЛАТ, ХО-РЁК, БАР-ХАТ 4.ХАЛ-ВА, ХЛО-ПОК, Э-ХО, У-ХА

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по программе «Начальная школа 21 века».

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Звуки [х]-[х`] ; буквы Хх.Закрепление. Урок с использованием гостя урока.

Урок обучения грамоте в 1 классе .

«Интегрированное изучение литературы, ИЗО и музыки».

Конспек интегрированного урока обучения грамоте и технологии.

Урок проведен для 2 класса. Технология способа диалектического обучения.

Конспект урока и технологичекая карта урока обучения грамоте — чтения.


Статьи по теме