Биография Антонио Вивальди Презентация

Содержание

Биография Антонио Вивальди Презентация.rar
Закачек 1568
Средняя скорость 5392 Kb/s

Биография Антонио Вивальди Презентация

Презентация к уроку музыки Антонио Вивальди

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

АНТОНИО ВИВАЛЬДИ (1678 – 1741)

4 марта 1678 года в Венеции (Италия) в семье скрипача капеллы Св. Марка появился первенец. Родившийся на седьмом месяце ребенок отличался столь слабой конституцией, что из-за смертельной опасности был тут же крещен повивальной бабкой под именем Антонио Лучио .

До наших дней сохранилась легенда, связанная с рождением Антонио Вивальди . Ребенок родился с предельно маленьким весом – все были уверены, что малыш не выживет. Через десять дней врач констатировал смерть…Рано утром небольшая процессия прибыла на загородное кладбище, чтобы предать тельце земле. Во время короткой речи священника из наскоро сколоченного гробика вдруг послышался детский плач. Ребенок оказался живым!

О первых годах жизни Антонио известно немного. Его музыкальное дарование проявилось очень рано. Уже в возрасте десяти лет он часто замещал в оркестре собора Св. Марка своего отца, когда тот выступал за пределами Венеции .

Огромное влияние на формирование юного Вивальди оказала музыкальная атмосфера города, где он родился и вырос.

Дворец в Венеции, стоит на одном из каналов. Когда-то фасад украшала позолота и облицовка из других драгоценных материалов, благодаря чему он и получил свое название – «Золотой дом». Считается одним из самых элегантных зданий Венеции. Здание было построено в XV веке. С 1927 г. открыт для посещения публики. Сейчас здесь размещается галерея, коллекция которой представляет собой удивительное попурри из произведений средневековой живописи и скульптуры . Золотой Дом.

Трудно себе представить более прекрасный городской канал, чем Большой канал в Венеции. Этот широкий канал с удивительным обрамлением живописными дворцами и домами. Канал, длина которого составляет 3 800 м, ширина колеблется от 30 м до 70 м, а глубина около 5 м, разделяет Венецию на две неровные части, впадая в широкий канал Св. Марка, в водах которого отражается грандиозный дворец Дожей. Большой канал соединяет все районы города посредством трех мостов и 45 каналов, впадающих в него. Своеобразные каналы омывают дома и дворцы Венеции, их ширина колеблется от 4 до 5 м, поэтому к ним подплывают лишь гондолы.

Сразу же после того, как туристы причаливают к берегу у площади Сан-Марко, их в веселом полете встречают многочисленные голуби. Согласно древней легенде, эти голуби были привезены сюда с Кипра для жены Дожа. Жители Венеции уже привыкли к ним и считают их обрамлением прекрасной площади. Здесь располагаются не только два самых прекрасных здания города — собор Сан-Марко и Дворец Дожей, но исторические кафе, музей, экспонаты которого помогут Вам проникнуть в долгую историю Венеции, монетный двор . Недалеко от набережной возвышаются две колонны. Когда-то здесь проходили публичные казни, и жители Венеции до сих пор считают плохой приметой проходить между колоннами.

На 98,5 м ввысь устремлена кампанила (колокольня) на площади собора Сан-Марко. Кампанила — самое высокое здание Венеции, отсюда открывается один из самых красивых в Европе видов. В 912 г. кампанила служила колокольней для собора, постом наблюдения за портом и маяком для морских кораблей. На протяжении веков кампанила не раз подвергалась перестройкам, которые, к несчастью, не затронули фундамент здания, уходившего вглубь едва ли на 20 м. Под воздействием ветра, дождя, соленой воды, землетрясений, ударов молнии кампанила становилась все менее устойчивой и в 1902 г. она рухнула. Совет города решил восстановить башню на том же месте и в том же виде, и десять лет спустя, в 1912 г. новая башня была торжественно открыта во время праздника Св. Марка

Часовая башня. Башня увенчана плоской крышей, на которой установлены две бронзовые фигуры, ударяя молотами по колоколу уже в течение четырех с половиной веков ежечасно отбивают время. Под венчающим элементом башни установлен герб Венеции — крылатый лев. Под гербом находится полукруглый уступ с нишей и двумя боковыми дверцами. В нише помещена Мадонна с младенцем из позолоченной меди. В день празднования Вознесения и на протяжении всей торжественной недели, боковые дверцы, при каждом ударе часов, открываются и из них, вслед за ангелом, выходят волхвы, которые проходя перед Девой Марией, кланяются ей. Под уступом в XV веке были установлены часы со сложным механизмом. Часы указывают смену времен года, прохождение солнца в знаках зодиака, время и фазы луны.

Дворец Дожей — одна из самых известных достопримечательностей Венеции. Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром. При создании гигантского дворцового комплекса Венеции замысел состоял в том, чтобы поразить иноземных послов, внушить им невольный трепет, — этим и объясняется роскошь внутренних помещений, над которыми работали крупнейшие художники того времени.

Знаменитый мост Вздохов , «нависающий» над улицей, которая находится прямо за Дворцом Дожей ,, соединяет его со зданием бывшей тюрьмы. Слово «вздохи» в названии совсем не указывает на романтичные вздохи влюбленных, проходящих через мост. Через этот мост проходили заключенные на смертную казнь, потому что мост был единственным выходом из Дворца дожей (тогда это было здание суда и городская тюрьма).

Мост Риальто — один из вечных символов Венеции и одна из самых фотографируемых достопримечательностей Венеции. Мост был построен в его нынешнем виде в 1952 году, сменив прежние деревянные конструкции. Эта элегантно изогнутая мраморная дуга с длиной пролета 48 м до 1854 г. оставалась единственным связующим звеном между берегами Большого канала. В разные времена на этом месте строили мосты деревянные, но они гибли во время пожаров, а последняя версия и вовсе обрушилась в 1444 году под тяжестью толпы зевак, собравшихся посмотреть на жену маркиза. Каменный Риальто был надежно построен в конце 16 века. Днем на мосту всегда оживленно. Здесь расположены маленькие магазинчики сувениров, кожаных сумок и ювелирных изделий.

Санта-Мария делла Салюте — украшенная башнями церковь Венеции в стиле Возрождения — является одной из самых ярких достопримечательностей города. Более 350 лет силуэт этого великолепного здания, увенчанного белым куполом, вырисовывается на фоне неба Венеции в устье Большого канала. Церковь Санта-Мария делла Салюте была построена в 1631 г. в честь Девы Марии, избавившей Венецию от эпидемии чумы. Церковь была названа Салюте, что на итальянском означает одновременно «здоровье» и «спасение». На центральном алтаре изображена Дева Мария с младенцем, избавившая город от чумы. Фигура слева от нее символизирует Венецию, фигура справа — проклятую чуму.

Санта-Мария Глориоза деи Фрари — самое значительное в Венеции религиозное здание после собора Сан-Марко. З дание церкви из простого кирпича. Здесь есть картина — «Мадонна с младенцем».

Вероятно, на решение Антонио избрать карьеру священника повлияла многолетняя деятельность его отца в соборе Св. Марка. В возрасте 15 лет Антонио Вивальди получил звание «вратаря» — низшей степени священства, предоставлявшей право отворять врата храма. В последующие годы он принял еще три низших и две высших степени посвящений, необходимых для получения звания священника и права служить обедню. Все эти годы музыка была главным его увлечением. Еще до завершения своего духовного образования он приобрел репутацию выдающегося скрипача-виртуоза. В сентябре 1703 года, вскоре после принятия сана священника, Антонио Вивальди был приглашен в одну из так называемых венецианских консерваторий » Оспедале делла Пиета «. Так начался первый период его блестящей педагогической и творческой деятельности.

Став педагогом одной из лучших «консерваторий» Венеции, Вивальди оказался в среде с блестящими музыкальными традициями. Вивальди должен был регулярно создавать для своих учащихся огромное количество духовной и светской музыки — оратории, кантаты, концерты, сонаты и произведения других жанров. Кроме того, он занимался с хористами, репетировал с оркестром и дирижировал концертами, а также преподавал теорию музыки. «Консерватория» стала заметно выделяться среди других в Венеции .

В 1711 году он получил твердый годовой оклад и стал главным руководителем концертов воспитанниц. С этого момента его известность выходит за пределы родного города. Знатные иностранцы, гостящие в Венеции, не упускают возможности посетить концерты Вивальди . Известно, что еще в 1709 году среди его слушателей был датский король Фридрих IV, которому композитор посвятил свои сонаты для скрипки.

В целом, период с 1713 по 1718 год считается многими исследователями самым продуктивным этапом в творчестве композитора: за эти пять лет он написал в общей сложности восемь опер.

Произведения Вивальди издаются не только в Венеции, но и за пределами Италии. Его знаменитые 12 концертов для одной, двух и четырех скрипок с сопровождением впервые выходят в Амстердаме в 1712 году. С лава выдающегося оперного композитора Вивальди быстро распространяется . Характерно, что наиболее популярными у современников стали программные концерты, особенно знаменитые «Времена года». Под этим названием приобрели известность первые четыре концерта для скрипки и струнного оркестра. В Париже они постоянно исполнялись с 1728 года и были выпущены отдельным изданием. Всего известно 28 инструментальных произведений Вивальди .

Самое знаменитое произведение «Времена года» . В концерте » Зима» — в партитуре «Ад» — композитор достигает вершин художественной изобразительности. Уже в первых тактах мастерски передано ощущение пронизывающей зимней стужи («под порывами ледяного ветра все живое дрожит в снегу»). Затем с поразительной наглядностью воспроизводятся удары капель дождя в окно, скольжение на коньках и внезапное падение конькобежца, трещание льда . Музыка настолько изобразительна, что в ней с лёгкостью можно услышать и фанфарообразные интонации охоты («Осень»), и далёкие раскаты грома («Лето»), и пастушьи наигрыши («Весна»). Как никто другой, Вивальди знал и чувствовал каждый инструмент: его скрипка — это тончайшие струны человеческой души, его духовые — тоска по небесной гармонии и чистоте.

В конце 1740 года В ивальди принял решение покинуть родину и направился в Вену, где находился искренний его поклонник император Карл VI . Однако внезапная смерть императора повлекла за собой общеевропейскую войну, принёсшую разорение и бедствия. 28 июля 1741года, всеми забытый, далеко от родины скончался великий музыкант, за творчеством которого когда-то следила вся музыкальная Европа. Квартальный врач зафиксировал смерть «преподобного дона Антонио Вивальди от внутреннего воспаления». Похоронен на кладбище для бедняков за скромную плату .

Антонио Вивальди не был хорошим священником, но он был истинным священнослужителем — служителем священной гармонии, небесной красоты. Вся его жизнь может уместиться в одной фразе, с которой начинается его «Глория»: «Слава Тебе, показавшему нам свет»!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С рождение ребенок с родителями связан невидимой «нитью» и от того какие отношения закладываются между ними напрямую зависит формирование личности. А. С. Макаренко — педагог-новатор, .

Готовый конспект урока по татарскому языку в 3 классе.

Антон Павлович Чехов (писатель, драматург).Подборка материала с фотографиями о городе Таганроге, в котором родился и вырос писатель.(Дом-музей в Таганроге,Лавка Чеховых ,гимназия в которой училс.

Данная презентация может быть использована на уроках литературного чтения и во внеклассной работе.

Материал представлен по программе «Школа 2100». .

На уроке анализируются произведения литературы и музыки . Развиваются умения слушаь,понимать ллитературное произведение. Показать музыку как средство слышать. чувствовать.

Автор: FuckYouBill. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Антонио Вивальди.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 10616 КБ.

Антонио Вивальди

Чарующие краски под музыку А. Вивальди

О боге нам гласит времён круговращенье, О благости Его – исполненный Им год. Творец! Весна – Твоей любви изображенье… Дж. Томсон (перевод В. Жуковского)

Антонио Вивальди (1678-1741 гг

В 1678 году в Венеции в семье парикмахера и музыканта Джованни Батиста Вивальди родился первенец Антонио.

Бурный характер города передался юному Антонио, вот только проявлять

его не получалось: от рождения у него был серьезный недуг — сдавленная грудь, всю жизнь его мучила астма, и он задыхался при ходьбе. Но зато от отца вместе с огненным цветом волос и столь же огненным темпераментом мальчик унаследовал музыкальные способности. В доме Вивальди часто звучала музыка: отец играл на скрипке, дети учились играть на музыкальных инструментах (в то время это было обычным делом), а еще они затевали веселые игры, порой драки.

Каналетто. Вид на герцогский дворец в Венеции. Ок. 1755г.

Новая жизнь для Антонио началась, когда его отца пригласили в капеллу

собора Сан-Марко, крупнейший оркестр тогдашней Италии. Четыре органа, большой хор, оркестр — величественное звучание музыки поражало воображение. Семилетний Антонио не пропускал ни одной репетиции, жадно впитывал музыку мастеров, в том числе Монтеверди, «отца итальянской оперы».

Граф П. А. Толстой, бывавший на концертах в «Пиете», которые устраивались довольно часто, писал: «…есть монастыри девические, в которых девицы играют на органах и на разных инструментах и спевают на хорах так изрядно, что на всем свете такого сладкого пения и согласия нигде не обретается, и так предивно, что всех слушающих того пения приводят в изумление».

Джованни Батиста Вивальди, возможно, из-за слабого здоровья сына решил

сделать его священником, ведь сан всегда обеспечит положение в обществе. И вот Антонио начал подниматься по церковной лестнице: уже в 15 лет его посвятили в сан аббата, к 25 годам он закончил духовное обучение — получил сан священника и право служить мессы. Все эти годы молодой человек исправно постигал церковные науки, но его сердце тянулось к творчеству, и вот наконец он мог сам решать, что ему делать. Служить мессы он вскоре перестал, ссылаясь на сильные приступы астмы. Правда, поговаривали, что в разгар службы «рыжий священник» часто удалялся за алтарь, чтобы записать пришедшую на ум мелодию… Но, как бы то ни было, патриарх Венеции в конце концов освободил его от этой обязанности.

Музыка вновь стала главным его занятием

25-летний Антонио Вивальди был довольно привлекателен: с большими выразительными глазами, длинными рыжими волосами, остроумный, доброжелательный и потому всегда желанный собеседник, он виртуозно играл на скрипке и других инструментах.

А духовный сан открыл ему путь в одну из женских консерваторий Венеции, где он стал преподавателем.

Венеция все прощала своему любимцу, и Антонио с головой погрузился в мир музыки — с энергией и восторгом человека, вышедшего наконец из темной узкой улочки на карнавальную площадь.

Он с увлечением работал в консерватории «Ospedale della Piet

». Консерватории — приюты при монастырях — давали хорошее образование, в том числе и музыкальное. Вивальди сначала официально числился Maestro de Coro, руководителем хора, потом стал еще и Maestro de Concerti, руководителем оркестра — дирижером. Кроме того, преподавал игру на разных инструментах и вокал и, конечно, писал музыку. «Пиета» уже была у венецианских меломанов на хорошем счету, но под руководством Вивальди стала лучшей в Венеции, так что даже богатые горожане стали отдавать туда своих дочерей.

Титульный лист первого сборника концертов Вивальди, названного «Гармоническое вдохновение»

В консерватории Антонио прекрасно сочетал занятия духовной и светской

музыкой. У него был превосходный оркестр, и он мог сразу же слышать исполнение своих новых произведений, а все новое в «Пиете» всегда приветствовалось. Вивальди написал для ее оркестра больше 450 концертов и часто сам солировал на скрипке. Мало кто в это время мог соперничать с ним в виртуозности: в путеводителе для гостей Венеции за 1713 год Джованни Вивальди и его сын-священник упоминаются как лучшие скрипачи города. А немного раньше, в 1706 году, вышел первый сборник концертов «L’estro armonico»* («Гармоническое вдохновение»). В нем Вивальди развил новую форму концерта — трехчастную, предложенную его предшественником Арканджелло Корелли из Болоньи. Для огненного темперамента Вивальди обычные в то время четыре части длились, вероятно, слишком долго — его переживания и яркие образы требовали немедленного воплощения в музыке. Такой скрипки — поющей человеческим голосом, человеческим сердцем — не было ни у кого ни до, ни после Вивальди, лишь о другом великом итальянце Никколо Паганини говорили так же.

Театрализованный концерт в Риме в XVIII веке

В 1723–1724 годах Вивальди в течение трех карнавальных сезонов имел большой успех в Риме, выступление в котором считалось серьезным испытанием для любого композитора.

На его творчество повлияло удивительное знакомство

На главную роль в его новой опере была приглашена воспитанница «Пиеты» Анна Жиро. Вивальди проводил с ней непозволительно много для святого отца времени, и, конечно, сразу поползли слухи. Антонио всячески отстаивал честь Анны, утверждая, что ему нужна помощь и Анна со своей сестрой лишь ухаживают за ним, но мало кто ему верил, а отношения с духовенством испортились вконец.

Эти перипетии сейчас имеют мало значения, гораздо важнее другое: это непростое, но красивое время, когда его жизнь осветилась любовью, подарило нам прекраснейшую музыку. Именно тогда родились цикл «Времена года»*, концерт «Ночь»*, множество замечательных концертов и духовных произведений («Глория»*, «Магнификат»*).

Последний период жизни Антонио Вивальди похож на его концерты: радость

и грусть сменяют друг друга. На пороге своего 50-летия наш герой был полон энергии и замыслов. Оперы сыпались как из рога изобилия (для карнавального сезона 1727 года он сочинил аж восемь опер), многие роли в них были написаны специально для Анны Жиро. В 1728 году австрийский король Карл VI, большой ценитель музыки, пригласил Вивальди в Вену. Два года он путешествовал и приобрел европейскую известность (благодаря европейским почитателям сохранилась большая часть его наследия).

Антонио Вивальди не был хорошим священником, но он был истинным

священнослужителем — служителем священной гармонии, небесной красоты. Вся его жизнь может уместиться в одной фразе, с которой начинается его «Глория»: «Слава Тебе, показавшему нам свет»!

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемДаниил Тихонюк

Похожие презентации

Презентация 8 класса на тему: «Антонио Лючио Вивальди». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Презентацию подготовил ученик 8 Б класса Тихонюк Даниил

2 Антонио Лючио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства 18 века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево — оркестрового концерта кончерто гроссо, автор 90 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является серия из четырёх скрипичных концертов « Времена года ». АНТОНИО ЛЮЧИО ВИВАЛЬДИ

3 Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции, являвшейся в ту пору столицей Венецианской республики. До середины 20 века исследователями биографии Вивальди предполагались различные даты рождения композитора, встречались утверждения, что он родился в 1675 году, приводились и иные даты. Обнаруженные в январе 1963 года английским ученым Эриком Полом записи церковного прихода Святого Иоанна в Брагоре ( предместье Венеции ) позволили окончательно установить дату рождения композитора. Согласно этим записям, Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года и в тот же день был крещён в этом соборе. Крещение было срочно произведено акушеркой, так как мальчик родился хилым и был под угрозой смерти. РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО

4 С десяти лет Антонио стал играть на скрипке, в годах замещал отца в капелле собора Святого Марка ввиду его частых отлучек из Венеции. Согласно некоторым источникам, Антонио обучался теории музыки и композиции у Джованни Легренци, но учитывая, что Легренци умер в 1690 году, многими исследователями факт наставничества Легренци над юным Антонио ставится под сомнение. Виртуозная игра на скрипке и отголоски в ранних произведениях Антонио музыкального стиля известного римского скрипача Арканджело Корелли стали причиной предположений, что, возможно, Антонио обучался игре на скрипке у этого мастера. Однако на сегодняшний день нет явных свидетельств, подтверждающих это, и временная хронология дат церковной службы Антонио не совпадает с датой предполагаемого его обучения в 1703 году в Риме. РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО

5 Точная дата отъезда из Венеции неизвестна, но предположительно в середине мая 1740 года музыкант окончательно оставляет Венецию и направляется к своему покровителю, императору Карлу 6. Он прибыл в Вену в неудачное время, через несколько месяцев после его прибытия скончался Карл 6, и началась война за австрийское наследство. Вене было не до Вивальди, и композитор ненадолго выехал для поиска новой работы в Дрезден, Саксония, где вероятнее всего и заболел. Всеми забытый, больной и без средств к существованию он вернулся в Вену, где и скончался 28 июля 1741 года. Квартальный врач зафиксировал смерть « преподобного дона Антонио Вивальди от внутреннего воспаления ». Похоронен на кладбище для бедняков за скромную плату 19 флоринов 45 крейцеров. Месяц спустя сёстры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. 26 августа судебный пристав описал его имущество в счёт погашения долгов. РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО

7 ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОАННА В БРАГОРЕ, ГДЕ В 1678 ГОДУ БЫЛ КРЕЩЁН АНТОНИО ВИВАЛЬДИ.

8 КОНСЕРВАТОРИЯ « ПИЕТА » В ВЕНЕЦИИ.

10 КАРИКАТУРА НА ВИВАЛЬДИ « РЫЖИЙ СВЯЩЕННИК », НАРИСОВАННАЯ В 1723 ГОДУ ИТАЛЬЯНСКИМ ХУДОЖНИКОМ ПЬЕР ЛЕОНЕ ГЕЦЦИ.

11 ПОРТРЕТ ВИВАЛЬДИ. АВТОР ФРАНСУА МОРЕЛОН ДЁ ЛЯ КАВЭ, 1723.


Статьи по теме