Архитектура России 21 Века Презентация

Архитектура России 21 Века Презентация.rar
Закачек 2607
Средняя скорость 3083 Kb/s

Архитектура России 21 Века Презентация

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Архитектура конца 20- начала 21 века Подготовила: учитель МБОУ «СОШ №5 с УИОП г. Шебекино Белгородской области» Журавлева Ирина Васильевна

Конструктивизм Конструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами так называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе. Дом Культуры ЗИЛ

Архитектура постмодернизма Во второй половине двадцатого века новаторский дух модернизма и интернационального стиля себя исчерпал. Городская среда стала дискомфортной в связи с дешевой застройкой домами, выдержанными в духе чистого рационального функционализма, создающими ощущение уныния, монотонности и однообразия. Когда надоедают формалистические холодные постройки «белого модернизма», скупые формы «минимальной архитектуры» функционализма, культ техники и конструкций «хай-тек», некоторые архитекторы делают попытку изменить формальный язык архитектуры, вернув в него формы из прошлых веков, исключенные из практики орнамент, цвет и прочие «лишние» элементы. Но было бы неверно ограничивать суть нового движения одним лишь ностальгическим обращением к историческим формами прошлого, хотя оно сыграло большую роль в сложении нового стиля, названного его теоретиками постмодернизмом.

Постмодернизм (поставангард, постмодерн) (от латинского post – «после» и «модернизм») — совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиций предшествующих модернизма и авангарда. Виднейшие практики постмодернизма, такие как Роберт Вентури, Морис Кюло, Леон Крие, Альдо Росси, Антуан Грюмбах сформулировали его следующие особенности стиля: «подражание» историческим памятникам и «образцам»; «отсылки» на какой-либо памятник архитектуры в общей композиции или её деталях; работа в «стилях» (историко-архитектурных); «обратная археология» — сближение нового объекта со старой строительной техникой; «повседневность реализма и античности», создаваемой путём известного «принижения» или упрощения применяемых классических форм.

Кривой домик (Сопот). Польша. Построен он в 2004 году по проекту двух польских архитекторов Шотинских и Залевского.

«Здание-робот». Офис сингапурского банка United Overseas Bank в Бангкоке. Архитектор Джумсаю Симет.

«Дом-куб» в Роттердаме. Это целая улица квадратных со всех сторон зданий, повернутых на 45 градусов и поставленных одним из углов на обычные одноэтажки. Выглядят невероятно забавно. Придумал этот архитектурный эксперимент датчанин Пит Блом. Он хотел, чтобы в нижних этажах такой улицы работали детсады, магазины, школы и кафе, а в кубах были бы жилые помещения.

Деконструктивизм Деконструктивизм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Современное крыло королевской галереи Онтарио в Торонто Центр обработки данных MIT

Прогрессивные завоевания в области архитектуры часто используются в чисто формалистических целях, уводящих от рационалистических решений строительных задач. Термин «деконструктивизм» был введен в оборот французским философом Жаком Дерида и использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, когда сознательно создается конфликт между смыслом и принятой его интерпретацией. Этот метод распространился и на изобразительное искусство, и на архитектуру, как реакция на западную метафизическую философию. Деконструктивизм как направление в архитектуре 20 века появляется в конце 80-х годов. По определению теоретика деконструктивизма Жака Дерида, это не стиль, а метод, подход архитекторов к основам основ традиционного подхода к архитектуре как виду искусства. Это не разрушение построенных зданий, а сознательное создание конфликта между тем, как человек привык воспринимать язык и смысл, и тем, что он видит. Деконструктивизм — это вопрос архитекторов самим себе, можно ли освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, пользы, функциональности, так ли уж незыблемы понятия порядка и беспорядка и можно ли построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений.

здание Американского центра. Фрэнк Гери. Париж. Здание Национале Нидерланден в Праге. Танцующий дом. Фрэнк Гери.

Кинотеатр UFA MARTa — музей современного искусства в Германии

музей Гуггенхейма в Бильбао музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе. концертный зал им. Уолта Диснея в Лос-Анджелесе музей музыки в Сиэтле Фрэнк Гери – классик архитектуры деконструктивизма.

Колумбийский общественный Центр. Питер Эйзенман Казино остров «Нотр-Дам», Канада, Монреаль Среди основных представителей этого направления стоит упомянуть П. Эйзенмана, Б. Чуми, Д. Либескинда, Х. Фуджии.

Дом для семьи Франко Гери, Швейцария, Базель Жилые дома. Энцо Валькама

Хай-тек Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Хай-тек, согласно классификации относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность . Архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

Современный хай-тек Стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Хай-тек. выражает престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано). Лондонский «Огурец» называют манифестом био-тека.

Основные черты стиля хай-тек: — Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. — Основой хай-тека становится упор на функциональность. — Максимально ограничивается использование декоративных элементов. — Архитектура хай-тек отдает предпочтение стеклу, металлу, пластику, бетону и другим искусственным покрытиям. Стиль противостоит направлениям, использующим натуральные материалы. — Широкое использование серебристо-металлического цвета. — Не­приглядные технические детали больше не прячут: в век высоких технологий они ста­новятся, скорее, украшением (использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания). Вентиля­ционные шахты и трубопроводы декори­руются, окрашиваются в разные цвета, а потому подобные конструкции не только не портят общего впечатления от сооружения, но и имеют эстетическую ценность. — Конструкции в своем большинстве простые, преобладают простые формы и прямые линии. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).

Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.

Центр Жоржа Помпиду в Париже. Построен по новаторскому проекту Р. Пияно и Р. Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Сооружение хоть и имеет строгий прямоугольный объем, но общий силуэт его нечеток. А из-за вынесенных на фасад всех конструктивных, инженерных и транс­портных систем создается впечатление, что здание вывернуто наизнанку.

Био-тек Био-тек — направление в архитектуре, которое, в противоположность хай-теку, обращается не к элементам конструктивизма и кубизма, а к природным формам. Последователи этого стиля стремятся воплотить в необычном дизайне принципы «зеленого» строительства. В противоположность хай-теку, архитектурная выразительность конструкций зданий био-тека достигается заимствованием природных форм. Концепция био-тека предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений.

Национальный космический центр Великобритании. Био-тек. Николас Гримшоу Город искусств и наук, Валенсия (Испания). Сантьяго Калатрава Художественный музей Милуоки

Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. Именно поэтому дома в этом стиле чаще всего становятся экологичными. В зданиях устанавливают солнечные батареи, коллекторы для сбора дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями, отдается предпочтение естественным освещению и вентиляции. Жилой дом «Наутилус» в Мексике. Хавьер Сеносьяйн Сантьяго Калатрава: Дворец искусств королевы Софии в Valencia, Испания

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемsch2034.ru

Похожие презентации

Презентация 11 класса на тему: «Русская архитектура XX-XXI вв. Презентацию подготовила Ученица 11 «А» класса ГБОУ СОШ 2034 Назарова Елизавета.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Русская архитектура XX-XXI вв. Презентацию подготовила Ученица 11 «А» класса ГБОУ СОШ 2034 Назарова Елизавета

2 Начало XXI века позволило более объективно взглянуть на западную архитектуру XX века; Складываются социальные, экономические, технические и художественные предпосылки возникновения новой архитектуры ХХ- XXI века.

3 Первая стилистическая группа Первая группа – объединенный идеал всех советских Государственных институтов проектирования городов (ГИПроГрадов). В основном это – «элитарные» многоквартирные дома.

4 Отличительные признаки стиля: 1)полукруглые ризалиты либо эркеры 2)часто фальшь-мансардная крыша 3)вертикальные ряды лоджий 4) двухцветная окраска фасадов

5 Объем здания ощутимо цельный, стабильный. Планировка квартир не слишком оригинальная и часто диктуется внешней формой здания и структурой фасадов

6 Вторая стилистическая группа Архитектура демонстрации западных отделочных материалов и технических достижений. Это, в основном, общественные здания

7 Особенности: 1)алюминиевые листы и полосы 2) структурное стекло 3) раздвижные двери 4) искусственные мрамор и гранит 5) натяжных потолков 6)обзорных лифтов

8 Третья стилистическая группа o Третий – эксклюзивные здания, учитывающие «личность» заказчика. o Это одноквартирные частные дома в которых явно преобладает либо романский стиль либо колониальная классика.

9 Особенности романского стиля: 1)крутые крыши 2) вертикально дробленное объем здания 3) масса башен и башенок 4) разнокалиберные балконы и террасы

10 Колониальная классика, в принципе чуждая нашему географическому пространству.


Статьи по теме