Архитектура Первобытного Общества Презентация

Архитектура Первобытного Общества Презентация.rar
Закачек 2791
Средняя скорость 1410 Kb/s

Архитектура Первобытного Общества Презентация

Учебный материал. Мегалитическая архитектура Мегалитические сооружения (III-II тыс. до н.э.): Менгиры Дольмены Кромлехи. 33.

Слайд 33 из презентации «Культура и искусство первобытного общества» к урокам МХК на тему «Первобытное искусство»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Культура и искусство первобытного общества.ppt» можно в zip-архиве размером 1689 КБ.

Первобытное искусство

«Искусство первобытного человека» — Роспись в пещере. Трипольская культура. Мальта. Пещерные изображения. Ласко. Выразительная скульптура. Наскальное изображение бизона. Первобытное искусство. Дольмены. Аппликация на седельной покрышке. Керамика и элементы орнаментации. Памятники палеолитического искусства. Искусство первобытного человека.

«Древняя живопись» — Первые художники земли. С чего начиналась история архитектуры. Менгиры из Карнака. Таблица. Изображения животных на стенах пещеры Альтамиры. Зубры. Сражающиеся лучники. Цели. Ансамбль мегалитов. Оттиск человеческой руки. Франция. Менгиры. «Прыгающая корова» и «пони». «Макаронный» фриз на потолке пещеры Альтамира.

«Фигурки женщин» — Глиняные статуэтки людей. Схематические контурные рисунки. Подлинный смысл. Культ огня. Общие пропорции фигуры. Древнейшее скульптурное изображение человека. «Венеры» первых художников Земли. Археологи. Скульптурные изображения животных. Женщины-матери. Женские статуэтки. Фигурки женщин. Исследователи.

«Возникновение первобытного искусства» — Открытие пещерной живописи. Охота на бизона. Комплекс. Археологические раскопки. Рисунок и магический ритуал. Изображения животных. Возникновение искусства и религии. Возникновение религии. Питекантропы. Загадки древних рисунков. Древние каменные сооружения.

«Особенности первобытной культуры» — Культура первобытного общества. Пещера Шове. Ротонда с быками. Горы Дракенсберг. Пещера рук. Традиционное искусство. Религиозные представления древнего человека. Искусство на заре человечества. Современная живопись. Пещера Ляско Франция. Первые рисунки. Пещера Пешь-Мерль. Наскальная живопись. Особенности живописи палеолита.

«Пещерные рисунки» — Мужские изображения в эпоху палеолита очень редки. Пещерные росписи эпохи палеолита. В последний период реалистические изображения отсутствуют совсем. Для гравюр среднего и финального мадлена типична более тонкая проработка. Характер палеолитического искусства. Техника палеолитического искусства. Первобытных скульпторов не интересовали даже черты лица.

Всего в теме «Первобытное искусство» 11 презентаций

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ 3. Архитектура первобытного общества 10кл.docx

3 урок. Архитектура первобытного общества. 10кл

Музыкальное и театральное искусство .

Элементы содержания: Характерные черты архитектуры каменного века. Музыкальное и театральное искусство первобытного человека. Требования к уровню подготовки обучающихся: Освоение различных этапов развития первобытной архитектуры. Изучение понятий «мегалит, дольмен, менгир, кромлех».

Переход к земледелию и скотоводству постепенно изменил образ жизни людей, у них появилась потребность в сооружении простейших жилищ в виде округлых шалашей из жердей или костей убитого мамонта, покрытых шкурами.

Фото Жилище из костей мамонта

Фото Схема постройки жилища

Фото Стоянка первобытного человека в деревне Верхние Мандроги

Поселения охотников со временем превратились в деревни земледельцев . Дома были небольшими, часто непрочными. Из деревень в эпоху неолита вырастают первые города.

Рис. Деревня земледельцев

В эпоху неолита возникли и довольно сложные сооружения, не имеющие бытового назначения. Зачастую их возведение было обусловлено религиозными представлениями и верованиями первобытного человека.

Первые сооружения архитектуры – мегалиты (от греческого «мегос»- большой, «литос»- камень). Они представляли собой грубо обработанные или вовсе не обработанные большие каменные глыбы, расположенные в определённом порядке.

Распространены во всём мире, кроме Австралии.

Назначение мегалитов не всегда можно установить. Большей частью они служили для погребений или были связаны с погребальным культом . По-видимому, это общинные сооружения. Их возведение представляло для первобытной техники сложнейшую задачу и требовало объединения больших масс людей.

Мегалиты делятся на 3 вида

Дольмен (в переводе с бретонского — tol — стол, men — камень). Древнее погребальное сооружение , один из видов мегалитических построек.

Дольмены сложены из огромных каменных глыб и плит до нескольких десятков тыс. кг, поставленных вертикально и покрытых одной или несколькими плитами сверху .

Внутреннее пространство служило местом пребывания души умершего. Для сообщения ее с миром в стенках делали небольшие круглые отверствия.

Менгир (бретонск. menhir , от men — камень и hir — длинный), простейший вид мегалитических сооружений, состоящий из одного блока камня, вертикально вкопанного в землю.

Достигают высоты 4—5 м и более (крупнейший высотой 20 м весит около 300 т, находится во Франции).

Иногда составляют длинные аллеи

или расположены по кольцу . По-видимому, имели культовое значение.

Кромлех — каменные плиты или столбы, расположенные по кругу.

Кромлехами, называют ансамбли менгиров стоящих, чаще всего, кругом или полукружьем и соединенных каменными плитами, лежащими сверху.

Обычно состоит из огромных (до 6—7 м высотой), отдельно стоящих камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей.

Они опоясывают площадку, в середине которой иногда находится дольмен или менгир.

Иногда кромлех окружает курганную насыпь, иногда существует самостоятельно и состоит из нескольких концентрических окружностей.

При раскопках внутри кромлехов находили погребения, шлифованные каменные топоры, лепную керамику, каменные зернотёрки. Назначение спорно. Вероятнее всего, это ритуальные сооружения для погребений, а также для религиозных церемоний.

Наиболее известен Стоунхендж (Великобритания), возведенный на рубеже каменного и бронзового веков. Являясь храмом солнца, он не только использовался для культовых церемоний и погребений, но и выполнял роль каменной астрономической обсерватории, что позволяло с удивительной точностью вести календарный счет дням, отмечать начало времени года, предсказывать наступление солнечных и лунных затмений.

Сегодня не существует однозначного ответа на вопрос, чем были эти удивительные древнейшие сооружения: храмом, некрополем, обсерваторией, но в любом случае с них начиналась история архитектуры.

Музыкальное и театральное искусство первобытного общества

Кроме основных видов изобразительного искусства в недрах первобытной культуры оформились начала танца, музыки, театра и литературы.

Человек, отправляясь на охоту на определенного животного, в танце воспроизводил характер животного, подражал издаваемым им звукам и голосам природы, имитировал метание копий и стрельбу из лука.

Танцы носили примитивный характер и напоминали гимнастические упражнения.

Уже в первобытном обществе возникли основные виды музыкальных инструментов: ударный, духовой, струнный.

Первые инструменты человек научился изготовлять из камня, кости и дерева, чтобы с помощью их производить различные звуки.

Позже звуки извлекали с помощью граненого ребра из кости (этот издаваемый звук напоминал скрежет зубов).

Также изготовляли п огремушки из черепов, которые заполнялись семенами или сушеными ягодами. Этот звук нередко сопровождал погребальную процессию.

Самыми древними инструментами были ударные. Идиофон — древний ударный инструмент — возник в период формирования у древнего человека речи. Продолжительность звука и многократное его повторение ассоциировалось с ритмом биения сердца. Вообще, для древнего человека музыка — это прежде всего ритм.

Вслед за ударными были изобретены духовые. Поражает своим совершенством обнаруженный в Астурисе древний прототип флейты . В ней были выбиты боковые отверстия, и принцип звукоизвлечения тот же, что и у современных флейт.

В это же время появляется аэрофон — инструмент из кости или камня, внешний вид которого напоминает ромб или наконечник копья. В дереве проделывали отверстия и закрепляли нити, после чего, музыкант рукой проводил по этим нитям, перекручивая их. В результате появлялся звук, напоминающий гул(этот гул напоминал голос духов). Этот инструмент был усовершенствован в эпоху мезолита (XXХ в. до н.э.). Появилась возможность звучания двух и трех звуков одновременно. Этого достигали, вырезая вертикальные отверстия.

Самой ранней формой театрального искусства была пантомима, с помощью которой можно было изобразить весь земледельческий процесс (от сева до сбора урожая), разнообразные обряды и церемонии (от свадьбы до посылки чужому племени символов для объявления войны или заключения мира).

Первобытная культура не знает письменности, но зарождается словесное искусство в виде фольклора.
Наиболее ранний вид фольклора – миф, легенда о прошлом.
Первые мифы рассказывают о возникновении человека и животных, последующие — о происхождении Земли и мира в целом.

ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА ИСКУССТВО

Каков возраст человечества? Каков возраст человечества? Что заставляло древнего человека изобретать и творить? Как возникла культура?

Первобытные художники стали зачинателями всех видов изобразительного искусства:

Древние исторические эпохи

Каменный век между двумя миллионами и шестью тысячами лет до н.э. ПАЛЕОЛИТ МЕЗОЛИТ НЕОЛИТ

В чем заключалось мастерство древних художников?

Испания. Пещера Альтамира.

Наскальные росписи пещеры Альтамира (Испания)

Испания. Пещера Альтамира.

Испания. Пещера Альтамира.

Испания. Пещера Альтамира.

Испания. Пещера Альтамира.

Франция. Пещера Ляско.

Франция. Пещера Ляско.

Франция. Пещера Ляско.

Франция. Пещера Ляско.

Франция. Пещера Ляско.

Капова пещера. Южный Урал.

Зал пещеры со сталагмитами и знаменитыми наскальными Зал пещеры со сталагмитами и знаменитыми наскальными росписями. (около 15 тыс. до н. э.)

Наскальное изображение женщины, собирающей мёд. Ла Аранья.Испания.

Фрагмент наскальной живописи, изображающий процесс одомашнивания животных. Тассиль. Алжир.

Сцены охоты. Наскальная живопись. Скандинавия. Эпоха мегалитов.

Росписи Тассили. Горное плато в пустыне Сахара, Африка. Мезолит, VI тыс. до н. э.

Росписи Тассили. Горное плато в пустыне Сахара, Африка. Мезолит, VI тыс. до н. э.

Первый способ передачи от человека к человеку информации – первобытное «письмо».

Расскажите об этих рисунках

Франция. Пещера Фон де Гом. Пиктограмма — изображение, используемое в качестве символа.

Элементы примитивизма в первобытном искусстве:

Верования первобытных людей :

Женские бронзовые фигурки. Скандинавия. II тысячелетие до н. э.

Женские статуэтки из Виллендорфа

Наскальные скульптурные изображения. Палеолит.

Наскальные скульптурные изображения. Палеолит.

Дольмен от бретонского toll – стол и men — камень

Менгир от бретонского men – камень и hir — длинный

Мегалиты острова Пасхи — образец стремления человека к монументальному творчеству.

Аллеи из менгиров (Европа)

Аллея менгиров во Франции

Кромлех от бретонского kron – круг и leh — камень

Стоунхендж – древняя обсерватория (Британь)

Мегалитические постройки, сложенные из массивных каменных блоков, в эпоху бронзы были распространены на юге Западной Европы, в особенности на Пиренейском полуострове.

Мегалитическая гробница под длинным курганом. Вест-Кеннет. Англия.

Поселение Скара-Брей Оркнейские острова к северу от Британии ( эпоха неолита).

Жилище и вся Жилище и вся «мебель» поселения Скара-Брей на Оркнейских островах к северу от Британии соответствовали эпохе неолита: они сложены из массивных каменных блоков.

Синкретизм – основная черта первобытной культуры, в которой слиты все явления жизни в единстве образного познания и религиозных толкований.

Каким же был первобытный человек?

магия (от греч. колдовство, чародейство) — совокупность представлений и действий, связанных с верой в возможность воздействовать на объекты действительности сверхъестественным путем, т. е. посредством определенных символических действий, заклинаний. магия (от греч. колдовство, чародейство) — совокупность представлений и действий, связанных с верой в возможность воздействовать на объекты действительности сверхъестественным путем, т. е. посредством определенных символических действий, заклинаний.


Статьи по теме